Бризевиц, Ута
- 1 year ago
- 0
- 0
Ута Балленштедтская (также Ута Наумбургская ; нем. Uta von Ballenstedt , предположительно 1000 — 23 октября, ок. 1046) — маркграфиня , жена Эккехарда II , маркграфа Мейсена, Саксонской Восточной марки и графа Хутици.
Родители Уты (Оды) — , маркграф Балленштедта, и Гидда, дочь графа Одо I Лужицкого . У неё были три брата: Эзико Балленштедтский — граф, основатель рода Асканиев , Дитрих — настоятель церкви в Балленштедте, Лудольф — монах монастыря Корвэй, и сестра Хацеха — настоятельница аббатства Гернроде.
Ута родилась 1 января 1000 года в Гарце , живописном горном крае в Германии. Юная графиня воспитывалась в одном из женских монастырей, расположенных вблизи семейных поместий. Предназначались они для представительниц высокой знати, играли роль не только религиозных центров, но и своего рода академий и университетов. В монастырях велось летописание, переписывались книги, создавались трактаты, собирались богатые библиотеки. Ута много читала, прекрасно разбиралась в истории, любила музыку, хорошо играла на органе, знала лекарственные травы. Главные качества, которые ей прививали с детства — домовитость и почитание будущего супруга.
Брак Уты с графом Мейсенским состоялся, по всей видимости, из политических интересов. На этом браке, который оказался бездетным, окончился род Эккехардинеров . Эккехард II, который правил графством 15 лет (1031—1046) вплоть до своей внезапной кончины, был отважным воином и справедливым правителем. После его смерти в 1046 году Ута в возрасте 46 лет ушла в монастырь аббатства Гернроде, которым управляла её сестра Хацеха, отказавшись от наследства мужа, которое частично перешло аббатству и императрице Агнесе . Дата смерти Уты не установлена, известно лишь, что это произошло 23 октября.
В историческом центре немецкого городка Наумбург ( земля Саксония-Анхальт ) находится Наумбургский собор . В западной части собора на высоте примерно трёх метров высятся фигуры маркграфа Эккехарда II и его супруги Уты — это единственное дошедшее до нас её скульптурное изображение. Её лицо излучает чистоту и силу. На груди у маркграфини брошь в виде шестиконечной снежинки с тремя окружностями на каждом луче ( знамя мира ). Скульптурное изображение Уты считается [ кем? ] одним из самых ярких женских образов в искусстве Средних веков.
Фигуру маркграфини, держащей в руках ларец с сокровищем Мира — камнем Чинтамани, использовал в своей работе «Держательница мира» (Камень несущая) Н. К. Рерих [ источник не указан 1309 дней ] . Картина была написана в 1933 году и посвящена жене художника — Е. И. Рерих .