Interested Article - Девятка пинтуби
- 2020-10-18
- 1
Девятка пинтуби — группа из девяти человек племени пинтуби , которая вела традиционную для аборигенов жизнь охотников-собирателей в австралийской пустыне Гибсона до 1984 года, когда они вступили в контакт со своими родственниками близ . Их иногда также называют «заблудшим племенем». В октябре 1984 года, когда они прекратили кочевую жизнь, международная пресса окрестила их «последними кочевниками» .
История
Группа кочевала между у озера Маккай , недалеко от границы между Западной Австралией и Северной Территорией , носила пояса из и была вооружена двухметровыми деревянными копьями и копьеметалками вумера , а также замысловато вырезанными бумерангами . В их рационе преобладали вараны и кролики , а также местные растения.
Группа была семьёй, состоящей из двух женщин (Наньяну и Папаланьяну) и семи детей: четверых братьев (Уарлимпиррнга, Уалала, Тамлик и Пийити) и троих сестёр (Ялты, Йикульты и Такария). Все мальчики и девочки были подросткового возраста, хотя их точный возраст не был известен; матерям было под сорок.
Отец семейства — муж обеих женщин — умер. После этого группа отправилась на юг, туда, где, как они думали, находятся их родственники, поскольку они видели «дымки» в этой стороне. Они встретили человека из Кивирккуа, но из-за взаимного непонимания отправились обратно на север, в то время как он вернулся в общину и сообщил остальным, которые затем отправились вместе с ним на поиски группы. Члены общины быстро поняли, что группа была их родственниками, которые остались в пустыне двадцатью годами ранее, в то время как многие из них переселились ближе к Алис-Спрингс . Члены общины отправились на машине к месту встречи, затем выслеживали их некоторое время, и наконец, нашли. После установления контакта и выяснения их родственных отношений, девятка пинтуби была приглашена переехать в Кивирккуа, где большинство из них живёт и поныне .
Говорящие на языке пинтуби следопыты сообщили им, что там много еды и вода течёт из труб; Ялты говорила, что это совершенно поразило их. Медицинский осмотр показал, что клан Тьяпалджарри (ещё одно имя, которым их называли) был «в прекрасном состоянии. Ни грамма жира, хорошо сложенные, сильные, здоровые» . В Кивирккуа, недалеко от , они встретились с другими членами их большой семьи.
В 1986 году Пийити вернулся в пустыню . Уарлимпиррнга, Уалала и Тамлик (теперь известный как Томас) получили международное признание в мире искусства как братья Тьяпалджарри . Три сестры, Ялты, Йикульты и Такария, также являются известными художницами-аборигенами, работы которых можно увидеть на выставке и приобрести у ряда арт-дилеров. Одна из матерей умерла; другая поселилась с тремя сёстрами в Кивирккуа .
См. также
Примечания
- Mahony, Alana . BBC (23 декабря 2014). Дата обращения: 2 мая 2017. 27 марта 2017 года.
- от 6 июля 2011 на Wayback Machine at Aboriginal Art Store
- Myers, Fred. Locating ethnographic practice: Romance, reality and politics in the outback. (англ.) // American Ethnologist : journal. — 1988. — November ( vol. 15 , no. 4 ). — doi : .
- Charlie McMahon: Sunday Times
- ↑ от 6 июля 2011 на Wayback Machine ; the Herald Sun , Nigel Adam, February 3, 2007
- от 27 июня 2013 на Wayback Machine at the Aboriginal Art Store
Ссылки
- — Nine Pintupi speakers who made national headlines on their first contact with white Australia. (NPX396927 — October 31, 1984)
- «The End of an Era» The Sunday Times, Feb 4, 2007, pp 14-17
- 2020-10-18
- 1