Бауман, Йонас
- 1 year ago
- 0
- 0
Свайрини ( санскр. स्वैरिन् IAST : svairin — «независимый», «непокорный») — термин, которым в индуистских текстах называют лесбиянок . В разделе « Камасутры » тритья-пракрити («люди третьего пола ») свайрини (лесбиянки) впервые описываются в главе, где речь идёт об агрессивности поведения у женщин ( пурушайита ) . Санскритским словом свайрини называют независимую, свободную женщину, которая отказалась иметь мужа, сама зарабатывает себе на жизнь, и живёт либо одна, либо в браке с другой женщиной . Различные типы её гомосексуального поведения и практик очень подробно описаны в этой главе. Лесбиянки с большей вероятностью выходили замуж и растили детей, чем мужчины-геи ( клиба ), они легко вливались как в сообщество третьего пола, так и в обычное общество. Те, кто не рожал детей, иногда обозначались словом настрийа или «не женщина». Женщины третьего пола могли зарабатывать себе на жизнь разными способами, в том числе заниматься торговлей, работать в правительстве, в сфере развлечений (как куртизанки или проститутки), а также как служанки. Иногда они жили жизнью отшельниц и следовали аскетическим обетам. Лесбиянки и женщины, которые либо мужеподобны, либо не имеющие влечения к мужчинам по разным причинам, упоминаются в индуистских писаниях также под терминами стрипумса , шандхи , и т. д. «Камасутра» также говорит о гомосексуальных браках людей третьего пола, основанных на «сильной привязанности и полной вере друг в друга» . В « Бхагавата-пуране » говорится, что в мире Атала , которым правит асура Бали , появляются три типа женщин: свайрини , камини и пумшчали , где свайрини — это женщины, которые выходят замуж только за представителей своего сословия, камини готовы выйти за мужчину любого происхождения, а пумшчали меняют мужей одного за другим .