Interested Article - Тансэкхва

Картина "From Line No. 78149" художника Ли У Хвана. 1978 год

Тансэкхва ( кор. 단색화 , англ. Dansaekhwa ) — модернистское направление современной живописи , которое возникло во второй половине 1970-х годов в Южной Корее , дословно переводится как «монохромная живопись» . Стилистика направления отходит от традиционной восточной живописи, его характеристики указывают на ассимиляцию и подражание западному модернизму и «освобождение» от строгих традиций художественного наследия Кореи .

У истоков зарождения стиля стояли художники: Ли У Хван , , , , .

Зарождение

В середине 1950-х годов , спустя десятилетие после обретения Кореей независимости в 1945 году, окончания Корейской войны и разделения между Севером и Югом в 1953 году, молодое поколение художников стремилось через искусство выразить веяния нового времени. В это время в Корее начало зарождаться своё собственное абстрактное искусство формировавшиеся под влиянием информализма и абстрактного экспрессионизма . Корейская абстракция прошла через различные стадии. На первой стадии в середине и конце 1950-х годов оно было вдохновлено экспрессионизмом, затем в 1960-х появились новые возможности, связанные с абстракцией геометрических и цветовых полей, и, наконец, возникла новейшая тенденция в 1970-х годах — монохромный стиль живописи, также известный как Dansaekhwa .

Новый стиль в некотором смысле сравнимый с западным минимализмом и монохромным искусством , акцентировал внимание на возвращении к природе вместо логического модернизма Запада. Хотя западный минимализм и монохромное искусство достигли вершины формализма, корейская монохромная живопись, в большей степени, обращала внимание на свойства предметов, и особенно мягких предметов. Корейские художники работали с национальной бумагой непосредственно на холсте , в отличие от западного минимализма, склоняющегося к твёрдым предметам или скульптуре .

Куратор и писатель-искусствовед Генри Мейрик Хьюз в своей статье «The International Art Scene and the Status of Dansaekhwa» (журнал «Искусство в Азии» , 2014 год) отмечает, что корейский стиль модернизма возник из болезненного опыта колониализма и войн, сильного чувства традиции и относительной изоляции страны от внешних воздействий вплоть до периода бурного экономического развития в 1970-х годах.

В отличие от западных модернистов, которые восстали против господствующего академического искусства и эстетического идеализма, и хотели быть провокационными, подрывными, неясными и разрушающими системы иерархии и власти, художники Dansaekhwa стремились соединиться со своими корнями. Они сделали это, как пишет Хьюз, благодаря сочетанию элементов культурных традиций династии Чосон и восточного спиритуализма , включая даосизм , конфуцианство и буддизм .

Как правило работы художников направления, выполнены из различных видов мягкой бумаги покрытых масляными или акриловыми красками, чернилами или карандашом, иногда используются порошковая краска, железо и чёрный уголь. В качестве основы для полотен выступают холст или доска .

Более поздние представители стиля, кроме того, используют синтетические и природные смолы, нержавеющую сталь, искусственный жемчуг, оргстекло, блёстки и другие промышленные материалы. Они также расширяются в трёхмерном поле, как с помощью оптических эффектов, таких и задействованием скульптурных форм .

Рельеф, текстура и повторение, казалось бы, случайных, но упорядоченных узоров в композиции являются центральными сюжетом для всего направления .

Примечания

  1. Art Radar. (англ.) . Дата обращения: 5 сентября 2019. 5 сентября 2019 года.
  2. Kee, Joan. Contemporary Korean Art: Tansaekhwa and the Urgency of Method (англ.) . — 1. — (англ.) , 2013. — P. 384. — ISBN 0966350391 .
  3. Jungsil Jenny Lee. (англ.) // Korean Studies. — 2014. — Vol. 38 , iss. 1 . — P. 157—160 . — ISSN . 9 сентября 2019 года.
  4. (англ.) . ocula.com (5 сентября 2019). Дата обращения: 5 сентября 2019. 5 сентября 2019 года.
  5. Barry Schwabsky. (англ.) . — 2015-12-17. — ISSN . 5 сентября 2019 года.
Источник —

Same as Тансэкхва