Interested Article - Художественное искусство битников
![](/images/007/347/7347080/1.jpg?rand=386415)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/2d7a27c79ae7a4c4d60d04e6ddc8537d.gif)
- 2021-10-07
- 1
![](/images/007/347/7347080/1.jpg?rand=901521)
Художественное искусство битников — направление современного искусства , зародившееся в США в рамках движения битников в 1960-е годы . Само движение, в отличие от так называемого « потерянного поколения », не ставило перед собой задачу изменить общество, а старалось отстраниться от него, вместе с тем пытаясь создать свою собственную контр-культуру. На искусство, создаваемое художниками направления, оказывали влияние джаз , наркотики , оккультизм и другие атрибуты движения битников.
Масштабы деятельности направления были сосредоточены в культурных кругах Нью-Йорка , Лос-Анджелеса , Сан-Франциско и Северной Каролины . Видными представителями направления являлись художники , Джей Дефо , Джез Коллинс , Роберт Фрэнк , Клас Олденбург и Ларри Риверс .
Культура поколения битников стала своеобразной точкой пересечения для представителей творческой интеллигенции США, связанных с визуальным и изобразительным искусством, которых обычно относили к другим направлениям и течениям художественного выражения, таким как искусство ассамбляжа , хэппенинг , фанк-арт и неодадаизм . Они прилагали усилия, чтобы разрушить стену между искусством и реальной жизнью, чтобы искусство стало живым переживанием в кафе или джазовых клубах, а не оставалось прерогативой галерей и музеев. Многие работы художников направления были созданы на грани различных видов искусства .
Художники писали стихи, а поэты писали картины: примерно так можно описать процессы, проходящие в рамках движения. Ключевым элементом в битническом искусстве были перформансы , будь то «Театральное событие» 1952 года в колледже Блэк-Маунтин, или печатание Джеком Керуаком в 1951 году романа «В дороге» на печатной машинке за один сеанс на едином рулоне бумаги длиной 31 метр.
Представителей течения объединяла неприязнь к традиционной культуре с её конформизмом и ярко выраженной коммерческой составляющей. Их также не устраивал подход традиционной культуры к замалчиванию тёмной стороны американской жизни — насилию, коррупции, социальному неравенству, расизму. Они пытались через искусство создать новый образ жизни, основанный на идеалах бунтарства и свободы .
Критики выделяют художника Уоллеса Бермана главным представителем направления. В его творчестве сконцентрировались многие характерные черты битников, особенно в его коллажах , сделанных из отксерокопированных фотографий , и представляющих собой смесь из элементов поп-арта и мистики . Среди других художников и работ можно выделить картину «Роза» художницы Джей Дефо , работа над которой велась семь лет, огромная картина-ассамбляж весит около тонны при ширине до 20 сантиметров .
Основные собрания работ
- Музей современного искусства Кемпера, Канзас-Сити, Миссури
- Музей современного искусства, Форд-Уорт, Техас
- Художественный музей Спенсера в Канзасском университете, Лоренс, Канзас
- Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк
Примечания
- ↑ Amy Dempsey. . — Thames & Hudson, 2010. — 312 с. — ISBN 9780500288443 .
- . cyberleninka.ru. Дата обращения: 13 сентября 2019.
- Russell Ferguson, Museum of Contemporary Art (Los Angeles Calif.). . — University of California Press, 1999-01-01. — 170 с. — ISBN 9780520222434 .
- . Культурология. Дата обращения: 13 сентября 2019. 23 декабря 2019 года.
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/2d7a27c79ae7a4c4d60d04e6ddc8537d.gif)
- 2021-10-07
- 1