Interested Article - Возрождение живописи варли

Искусство Warli

Возрождение живописи варли ( англ. Warli painting revival ) — течение изобразительного искусства племени , расселенного в основном на территории двух индийских штатов — Махараштра и Гуджарат . Живопись варли стала известна благодаря традиции создания самобытных ритуальных росписей, ставших популярными во всем мире в 1970 1980-х годах благодаря творчеству (Jivya Soma Mashe), который первым перенёс традиционное искусство варли на бумагу и стал популяризировать его без привязки к ритуальным действиям.

Специфика течения

Изобразительная традиция варли имеет ряд особенностей:

  • многочисленность фигур людей, животных, птиц, показанных в движении
  • в отличие от других народных изобразительных традиций Индии— отличается нарочитой простотой и схематичностью, напоминающей пещерные изображения.
  • использование элементарных геометрических фигур и элементов, создающие динамичность визуального ряда, — треугольники (фигуры людей и животных, составленные из двух треугольников, напоминают по форме песочные часы), спирали, квадраты, овалы.
Примеры работ

История возрождения живописи варли

Ритуальные росписи варли создавались исключительно замужними женщинами на внутренних стенах племенных жилищ в рамках комплексных ритуальных церемоний, изображения не обладали самостоятельным эстетическим значением.

Для создания картин стены покрывают коровьим навозом, а изображение наносят рисовой пудрой. Росписи создаются в ходе проведения свадебного обряда , а также по случаю различных локальных праздников, например праздника Нагапанчами , посвященного почитанию кобры. Состоят они обычно из двух-трёх антропоморфных или зооморфных фигур, окружённых геометрическим орнаментом, и называются chowk (букв. «квадрат»). В центре композиции может находиться, например, богиня плодородия Палагхата, если изображение создается по случаю свадьбы, или свернувшаяся в кольцо змея при создании росписи, посвященной Нагапанчами .

Все пространство вокруг центрального образа заполняется многочисленными фигурами животных, растений и людей, занятых повседневными хозяйственными делами или находящихся в танце. Нанесение росписей всегда сопровождается рецитацией соответствующих мифологических сюжетов и аудиальным сопровождением — как правило, особым ритмом барабанного боя, исполняемого магом и жрецом-ритуалистом в сопровождении помощников .

вошел в историю как первый носитель культуры варли, представивший сакральную настенную живопись именно как объект искусства, перенеся её со стен жилищ на бумагу.

Живопись варли, Музей на набережной Бранли , Париж , Франция

После ряда выставок внутри страны (наиболее значимые — персональная выставка в галерее «Чемулд» («Chemould») в Бомбее в 1975 г. и выставка племенного искусства в Дели в 1976 г.), к началу 1980-х популярность Маше вышла на международный уровень, и он принял участие в крупных выставках за пределами Индии, например, в работе Фестиваля Индии в Лондоне в 1985 г. и в выставке «Magiciens de la terre», прошедшей в Национальном центре искусства и культуры им. Жоржа Помпиду в Париже в 1989 г.

С тех пор он начал выставляться во многих музеях мира в Великобритании, Италии, Германии и США. В ноябре-декабре 1987 г. Дживья Маше посетил и Советский Союз , работая на выставке «Традиционные ремесла Индии», устроенной по программе Советско-индийского фестиваля культуры в 1987—1988 гг. в Государственном музее этнографии народов СССР (ныне — Российский этнографический музе . Маше принял участие в её работе наряду с другими мастерами из разных регионов Индии.

Широкую популярность в Европе Маше получил также благодаря совместной работе с британским скульптором и художником-авангардистом Ричардом Лонгом . Проект « Дживья Сома Маше / Ричард Лонг: встреча в Индии » был задуман . Особенность проекта состояла в том, что его участники могли общаться исключительно посредством искусства: главной проблемой был языковой барьер. Француз Э. Педриолле почти не говорил по-английски, Д. С. Маше знал только язык варли, а британец Ричард Лонг знал лишь несколько слов по-французски . Результатом эксперимента стали две совместные международные выставки Маше и Лонга в Германии ( Музей Кунстпаласт в Дюссельдорфе, 2003) и Италии ( Павильон современного искусства в Милане, 2004). Э. Педриолле также является владельцем частной галереи современного индийского искусства в Париже, представляющей работы племенных и народных художников .

Примечания

  1. Brown, Rebecca M. (англ.) . — Duke University Press, 2009. — P. 85. — ISBN 9780822343752 , 0822343754.
  2. Long, Richard, 1945 - Mashe, Jivya Soma. Perdriolle, Hervé. Martin, Jean Hubert. (англ.) . — Buchhandlung Walther König, 2003. — ISBN 3883757535 , 9783883757537, 2007385603.
  3. Воздиган, К. М. Искусство племени варли за пределами ритуального пространства: Д. С. Маше и его работа в собрании МАЭ. К истории европейского признания племенного искусства Индии // Европейское культурное пространство в коллекциях МАЭ. (Сборник МАЭ; т. 58) : статья. — 2013. — ISSN .
Источник —

Same as Возрождение живописи варли