Табачник, Ян Петрович
- 1 year ago
- 0
- 0
Поляроид-арт ( англ. Polaroid art ) ― направление в современном фотоискусстве .
Некоторые моментальные фотографии , снятые фотоаппаратами производства компании Polaroid подходят для различных форм альтернативной обработки, которая позволяет достичь различных художественных эффектов. Особенно любопытных результатов художники могли достигать, экспериментируя над фотографиями Polaroid SX-70 : для этого они использовали самые различные инструменты и методы: например, добивались высыхания эмульсии для создания эффекта масляной живописи. Однако SX-70 давно вышел из производства, а аналогичные продукты линейки Polaroid Originals не обладают такими же художественными качествами ― поэтому и эксперименты с фотоплёнкой также в конце концов сошли на нет.
Подъём эмульсии может быть достигнут путём погружения Polaroid, пластины с разделительным слоем Fuji и некоторых плёнок Impossible Project в воду, а затем ― переноса эмульсии на новую поверхность, такую как дерево, металл или бумага.
Передача изображений ― это ещё один метод переноса изображения с мгновенно отслаивающейся пленки на новую поверхность. Передача изображений осуществляется путем снятия негативно-позитивной вставки на части в начале разработки и плотного надавливания влажной негативной стороны на лист бумаги для печати и применения равномерного давления с помощью ролика, который переносит его на новую поверхность.
Открытие техники работы с Polaroid со стороны профессиональных художников и фотографов привело к рождению особого направления в искусстве. С такими фотографиями активно работали Стефан де Жагер, Ален Флейг, Девид Хокни , Лукас Самарас .
В 1981 году французский критик искусства Пьер Рестани, написавший рецензию на каталог выставки Ars + Machina I, прошедшей в Доме культуры Ренна , отзывался о фотографических работах следующим образом: «Поляроид-арт в лице Андре Маля , Анжа Маньели, Одиль Мулине и Педро Юарта в последние годы воинственно заявил о себе и с тех пор остаётся одним из наиболее открытых направлений среди современной фотографии ».
Паоло Джиоли, который проводил схожие художественные эксперименты, был охарактеризован критиками как «нео-пикторалист» .
Американский художник Дэвид Хокни использует моментальную печать в качестве художественного инструмента ещё с 1980-х годов. Он создаёт фотомонтажи больших размеров, состоящие из нескольких картинок; сам он называет их «джойнеры» (joiners).