Interested Article - Реаттю, Жак

Жак Реаттю ( фр. Jacques Réattu ; 3 августа 1760, Арль — 7 апреля 1833, там же ) — французский художник.

Биография

Жак Реаттю родился в Арле в 1760 году. Он был незаконным сыном художника Гийома де Баррема де Шатофора и Катрин Распаль, сестры художника Антуана Распаля , который позднее стал его первым учителем живописи.

В 1775 году, в возрасте 15 лет, Реаттю, в котором его дядя заметил талант живописца, приехал в Париж , где поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры . Его учителем был сначала Симон Жюльен, а затем Жан-Батист Реньо , тогда совсем молодой, но впоследствии чрезвычайно знаменитый живописец. Окончив обучение, Жак Реаттю решил посвятить себя исторической живописи — «самому благородному из жанров изобразительного искусства» в соответствии с тогдашней классификацией. Работая в жанре исторической живописи, Реаттю регулярно подавал свои картины на конкурс на главный приз Академии, Римскую премию . Он участвовал в конкурсах на получение премии с 1782 года, и в 1790 году выиграл главный приз. Главный приз (он же Гран-При или Римская премия) состоял в возможности четырёхлетней поездки в Италию за счёт французского короля , и Реаттю не преминул воспользоваться приобретённым правом. Интересно, что происходившая во Франции революция первоначально совершенно не помешала ни его планам, ни, в частности, выплате денег от короля. Однако, после того как король был низложен, выплаты, по понятным причинам, прекратились, поэтому Реаттю пробыл в Италии не четыре, а только один год.

Тем не менее год оказался для художника плодотворным. Он успел создать за это время большую картину: « Прометей , защищаемый Минервой и возносимый на небеса Гением Свободы ». Эта картина содержала в себе явный намёк художника на поддержку революции. Вернувшись во Францию, Реаттю сперва поселился в Марселе, где в 1795 году получил заказ на серию из 10 больших картин для оформления одной из церквей города в революционном (!) ключе.

В 1798 году художник вернулся в Арль, где приобрёл на аукционе большое здание, конфискованное революционерами у мальтийского ордена , и устроил там свою мастерскую. В период с 1802 по 1819 год он занимался в основном устроением и расширением своих финансовых дел, превратившись за годы правления Наполеона в успешного землевладельца. После 1819 года, однако, Реаттю вновь активно вернулся к живописи, создавая не только картины, но и росписи интерьеров, а также театральные декорации, по заказам, поступавшим из Нима , Марселя и Лиона . В 1826 году пожилой художник приступает к масштабным работам по оформлению церкви Сен-Поль-де-Бокер в Бокере ( департамент Гар ). Жан Реаттю скончался семь лет спустя, в 1833 году, успев создать только три из пяти монументальных картин для церкви, которые были ему заказаны.

Наследие

Наследие Жана Реаттю до сих пор считается одной из визитных карточек города Арля. В готическом здании мальтийского приората, который он переделал в свою мастерскую, сегодня расположен его ( ). Кроме того, работы художника хранятся в коллекциях Лувра и Национальной высшей школы изящных искусств в Париже , а также в коллекции Гамбургской Кустхалле ( Германия ).

Галерея

Примечания

  1. Jacques Réattu //
  2. (нидерл.)
  3. Jacques Réattu // (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7

Литература

  • Katrin Simons, Jacques Réattu, 1760—1833, Peintre de la Révolution française, Arthéna, Alençon, 1995, ISBN 2-903239-05-3 .
  • Catalogue de l’exposition au musée de la Révolution française de Vizille, Jacques Réattu sous le signe de la Révolution, Actes Sud, Arles, 2000, ISBN 2-7427-2836-8 .
  • Katrin Simons, Musée Réattu, catalogue no 2 Jacques Réattu, portrait d’un musée, Musée d’Arles, 1989, ISSN 0982-2291.
Источник —

Same as Реаттю, Жак