Interested Article - Хеннингсен, Эрик

Эрик Людвиг Хеннингсен (29 августа 1855, Копенгаген — 28 ноября 1930, там же ) — датский художник-реалист, брат художника Франца Хеннингсена .

Биография

Эрик Хеннингсен родился 29 августа 1855 года в Копенгагене в семье Франца Людвига Хеннингсена (1820-1869), бакалейщика, и Хильды Шарлотты Кристины, урожденной Шу (1824-1880). Он рано проявил свой художественный талант и был отправлен учится к художнику-декоратору А. Хеллесену. Он также брал частные уроки рисования у Кристиана Нильсена, а в 1873 году был принят в датскую Королевскую академию изящных искусств . Он окончил её в 1877 году, и позднее неоднократно получал награды и отличия от Академии, в том числе ежегодную медаль Академии в 1887 и 1890 годах, премию Анчера в 1889 году и стипендию на путешествие в размере 100 датских крон в 1892 году.

Художник путешествовал по Европе, побывал в Германии, Италии, Франции и Нидерландах.

Будучи художником-реалистом, он вступил в датскую художественную группу Bogstaveligheden . Как и их современники в России, передвижники , члены этой группы полагали, что задача художников-реалистов состоит в том, чтобы способствовать улучшению общества, пробуждая в людях лучшие чувства или привлекая их внимание к несправедливостям при помощи картин.

По этой причине, на своих полотнах 1880-х и 1890-х годов, Хеннигсен часто изображал представителей бедных и обездоленных слоёв датского общества (которые в то время ещё имелись в этой стране). Одной из самых известных его картин такого рода стало «Выселение» (1892, Датская национальная галерея ). На картине изображена бедная датская семья, которую квартирный хозяин за неуплату выставил из квартиры — зимой, в никуда. В то же время, художник оставался патриотом Дании, что, в сущности, не противоречило, а органически вытекало из его стремления к улучшению жизни народа. Примером таких его настроений является картина «Военный парад» (1888, Датская национальная галерея ).

На рубеже веков Хеннингсен писал в основном исторические сцены. Примером может служить его фреска в банкетном зале главного здания кампуса Копенгагенского университета . На ней изображен банкет на конференции скандинавских ученых, проходившей в Роскилле в 1847 году. Он также завершил начатую другими художниками серию фресок, изображающих историю университета.

В течение двух первых десятилетий XX века он писал в основном жанровые произведения.

В сходной манере и со сходным взглядом на события работал и его брат, художник Франц Хеннингсен .

Галерея

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. (англ.) OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
  3. Erik Henningsen // (дат.)
  4. — 2016.
  5. (дат.)
Источник —

Same as Хеннингсен, Эрик