Шри-Ланка (остров)
- 1 year ago
- 0
- 0
Шри Кесари Вармадева (произносится как Śrī Kesarī Varmadeva в транслитерации IAST ) — первый из балийских правителей, чье имя записано в письменной виде. Он установил четыре надписи, в том числе знаменитую надпись 914 г. н. э. на («Прасасти Бланджонг») в южном Сануре .
Шри Кесари Вармадева известен по четырем надписям: надписи на , надписи Пенемпахана, надписи Малат Геде и надписи Пукух. Все надписи Шри Кесари являются памятниками его военным победам ( jaya-stambha ), победам над врагами в Гуруне и Сувале (предположительно заморских островах) и «на севере» ( kadya-kadya ), вероятно, относящимся к горным районам Бали. .
Надпись на столбе Беланджонг написана как на санскрите , так и на старом балийском языке с использованием двух письменностей: нагари и старобалийского письма (которое используется для письма как на балийском, так и на санскрите). Он датирован в соответствии с индийской сакской эрой , которую историк Дамаис интерпретировал в 4 февраля 914 г. н. э.
Три другие надписи содержат параллельные версии одного и того же текста на старом балийском языке, которые представлены здесь рядом друг с другом. Тире указывают на неразборчивые формы букв, скобки указывают на предположительные прочтения, а перечеркивание ° указывает на использование вокальной акшары.
надпись Пенемпахана | надпись Малат Геде | Надпись Пукух |
---|---|---|
i śaka 835 wulan (pha)lguṇa k(ṛ)sna pa(k)ṣa pu | ||
kittan parhajyan śṛi ke- — - | tha(-)ras(ka) parhajyan śri khesari laḥ me la — - | |
hli musuḥ ka ingkaḥ sda — - — cihnan — - - | ||
wudpa kadya kadya maka tka di tuṅgalan |
Старый балийский текст в некоторых местах неясен, особенно в третьей строке. Далее следует не дословный перевод, а приблизительный пересказ на английском и русском языках:
In Śaka 835, the month Phalguna, the waning half… [i.e. 13-27 February 914]
… the palace [or: «kingship»] of Śrī Kesarī …
… enemies were undone … [Pukuh: «a sign that»]
… in the north, until [they] arrived at unity [or: «at Tunggalan»]
В Шака 835, месяц Пхалгуна, убывающая половина… [то есть 13-27 февраля 914 г.]
… дворец [или: «царство»] Шри Кесари …
… враги были уничтожены … [Пукух: «знак того»]
… на севере, пока [они] не пришли к единству [или: «в Тунггалане»]
Шри Кесари — первый балийский король, чье имя упоминается в надписях. Столб Беланджонг дает ему имя Шри Кесари Варма (дева). Часть имени -дева не появляется четко на камне, но является предположением, основанным на обычном использовании титула Вармадева в более поздних балийских надписях. В других надписях его имя сокращено до Шри Кесари, альтернативно пишется Шри Кесари и Шри Кайсари. Титул Шри Кесари в столбе Бланджонг — samasta-samanta-adhipatiḥ , который лучше всего переводится как «вселенский суверен», а не как его более поздние значения «губернатор» или «визирь».
Шри Кесари — первый балийский король, использовавший титул Вармадева (если принять предположительное прочтение -дева), и поэтому его часто считают основателем . Несколько поколений более поздних балийских королей использовали этот титул, в том числе знаменитый король . Однако существует мало подробной информации о том, как различные монархи по имени Вармадева были связаны друг с другом. Таким образом, термин «династия» в этом контексте обычно относится к группе монархов, которые имеют общий элемент в своих титулах, а не к наследственному происхождению.
Все надписи времен правления Шри Кесари были выпущены в месяце Пхалгуна 835 года Шака, что примерно соответствует февралю 914 года нашей эры. В более ранних балийских надписях нет имен королей, поэтому невозможно установить ограничение на то, как рано началось правление Шри Кесари. Самая ранняя надпись о следующем балийском царе датирована 12 июля 915 года, поэтому можно сделать вывод, что правление Шри Кесари закончилось где-то между февралем 914 года и июлем 915 года нашей эры.
В столбе Беланджонг есть географические ссылки на «остров Бали» ( Vāli-dvīpa ) и на дворец под названием Симхадвала, хотя историк Дамаис читал его Симхарччала. Это может быть название дворца Шри Кесари ( parhajyan ), упомянутого в других надписях. Некоторые историки часто отождествляют Симхадвала с Симхамандавой, упомянутой в более ранних надписях, которая, как полагают, находится где-то в центре Бали. В переработанном издании Национальной истории Индонезии говорится, что «пока не ясно, как были связаны Синмхадвала и Синмхамандава».
Было высказано предположение, что Шри Кесари был буддийским королем , возглавлявшим военную экспедицию с целью установления буддийского правительства Махаяны на Бали. Однако эта теория не подтверждается явными свидетельствами из собственных надписей Шри Кесари.