Вудс получил инженерное и архитектурное образование в инженерном колледже
Университета Пердью
(
англ.
Purdue University
, 1958—1960) и
(
англ.
University of Illinois at Chicago
, 1960—1964), после чего несколько лет работал в мастерских
Ээро Сааринена
и Кевина Роша (1964—1968).
С 1976 года Вудс полностью посвящает себя теории и экспериментальному проектированию.
Он является сооснователем и научным директором Научно-исследовательского института экспериментальной архитектуры (
англ.
Research Institute for Experimental Architecture
) в Нью-Йорке (США) и Берне (Швейцария); является редактором книжной серии RIEA, посвященной работам молодых архитекторов.
Содержание
Направление исследовательской деятельности
Основное направление исследований Леббеуса Вудса —
архитектура
в
кризисных
состояниях, пограничная архитектура, архитектура будущего, архитектура в зонах природных
катаклизмов
и войн. Для него характерен интерес к современному
обществу
, принципиально новому, которое порождает новый тип города. Его проекты фантастичны и довольно агрессивны к уже существующей архитектуре и к человеку, это радикальная перекройка нынешнего мира, поиск новых способов
выживания
, новой среды и нового человека. Вудс постоянно изучает разнообразные аспекты архитектуры с помощью экспериментальных
инсталляций
, совместных проектов с другими архитекторами и преподавательской деятельности.
Архитектура
и
война
нераздельны. Архитектура — это война. Война — это архитектура. Я воюю со своим
временем
,
историей
, со всеми
властями
, застывшими в неподвижных и пугающих формах. Я один из миллионов тех, кто не вписывается, кто не имеет дома,
семьи
,
доктрины
, ничего стабильного и устойчивого, что можно было бы назвать «принадлежащим мне», никакого известного начала или конца, никакой «священной и исконной земли». Я объявляю войну всем
иконам
и завершенности, всем историям, которые заковывали бы меня в моих собственных
заблуждениях
, моих собственных жалких
страхах
. Я знаю только моменты и фрагменты жизненного потока, я знаю только формы, рождающиеся с бесконечной силой и тут же «тающие в воздухе». Я — архитектор, создатель миров, сенсуалист, поклоняющийся плоти,
мелодии
,
силуэту
на фоне темнеющего неба. Я не знаю Вашего имени. Вы не знаете моего. Завтра мы вместе начнем создавать город
.
Woods, Lebbeus. War and Architecture (Pamphlet Architecture). 5th Edition, Princeton Architectural Press, December 1997, 40 pages, Paperback.
ISBN 1-56898-011-6
LEBBEUS WOODS: Anarchitecture Architecture is a Political Act, Academy Editions/St. Martin’s Press.
Lebbeus Woods: System Wein, Hatje Cantz Publishers, February 2006, 116 pages, Hardcover,
ISBN 3-7757-1664-5
Woods, Lebbeus. The Storm and the Fall, First Edition. Princeton Architectural Press, February 2004, 192 pages, Hardcover,
ISBN 1-56898-421-9
Lebbeus Woods: Experimental Architecture. Edited by Tracy Myers. Carnegie Museum of Art, September 2004, 56 pages, Paperback,
ISBN 0-88039-043-3
Woods, Lebbeus. Earthquake! A Post-Biblical View. Springer, November 2001, 50 pages, Paperback,
ISBN 3-211-83643-8
.
Woods, Lebbeus. Lebbeus Woods: Anarchitecture. Architecture Is a Political Act (Architectural Monographs, No. 22). John Wiley & Sons, October 1992, 144 pages, Hardcover,
ISBN 1-85490-148-6
Woods, Lebbeus. Lebbeus Woods Terra Nova. Gingko Pr Inc, December 1990, 171 pages, Paperback,
ISBN 4-900211-34-6