Interested Article - Синкё

Мост Синкё ( яп. 神橋 Синкё: ) — один из самых известных пешеходных мостов Японии , сооруженный через реку Отани города Никко префектуры Тотиги . Мост официально внесён в список , а также считается одним из «Трех Великих мостов» Японии , наряду с Кинтай и Сарухаси , имеет статус важной культурной ценности . Расположен перед религиозными сооружениями города; носит название «символа Никко» или «парадного входа Никко» . Считается самым красивым мостом префектуры Тотиги .

Общие положения

Мост ведет к храму Тосё-гу . В прошлом право пересекать его имели лишь самураи , посланники или представители ямабуси , но и сегодня простые граждане могут пересекать Синкё только за плату . Однако, перейти на другой берег все равно не удастся — дойдя до конца моста, посетители должны возвращаться по тому же пути обратно .

Выпуск американской газеты от 3 июля 1904 года

Синкё — «мост, на который нужно смотреть, а не пересекать» . Суровый пейзаж горных массивов, быстрых порогов реки Отани и близость храмового комплекса вкупе с покрашенным киноварью мостом создают уникальную картину . Осенью, когда горы приобретают характерный цвет , а также зимой мост считается по-особенному живописным .

Иногда Синкё называют одним из «Трех Великих мостов» Японии , однако, как правило, речь идет о Кинтай , Сарухаси и Аймотобаси (последний часто подменивается Синкё) .

Предание

В 766 году монах Сёдо, основатель Никко Тосё-гу , вместе с учениками собирался подняться на Нантай , дабы исполнить пророчество, данное ему бодхисаттвой Акашагарбхой в семилетнем возрасте . Однако священник не смог перебраться через бурную реку, разжёг костёр и начал молиться . Внезапно явилось божество Дзиндзя-дайсё, бросив двух змей синего и красного цветов в воду, оно создало переправу, покрытую осокой, через которую Сёдо смог перейти на другой берег . По этой причине Синкё иногда называют «Змеиный мост горной осоки» ( яп. 山菅の蛇橋 ямасугэ-но дзябаси ) .

История

В 808 году наместник Симоцукэ Татибана-но Тосито, получив императорский указ, организовал постройку моста . Считается, что с тех пор он перестраивался каждые 16 лет . Изначальные упоминания о нем были как о подвесном мосте . Однако достоверное подтверждение фактического существования переправы относится к периоду Муромати , когда проход по ней был доступен не только для использования простолюдинами, но и для перегона скота .

Конструкция была дважды перестроена в 1629 при строительстве Никко Тосё-гу и в 1636 году, после чего мост приобрёл современный вид и название . До 1636 года мост был укреплен с помощью наклонных балок ( яп. 羽根木 ханэги ) , вставленных в отверстия на берегу с каждой стороны переправы, а постройку не красили киноварью . Теперь в конструкции были применены опоры из тесаных камней, что являлось самой передовой технологией того времени: мост в Киото был построен по такому же образцу . В это же время проход по мосту был разрешён только сёгунам и монахам, а для контроля передвижения с обоих концов была возведена ограда-рандзюн ( яп. 欄楯 ) . Простой народ пересекал реку по временному мосту, сооруженному возле . В эпоху Эдо перестраивался 14 раз .

В 1889 году мост посетил английский журналист . 2 мая он сделал записи в своем дневнике, восхваляя внешний вид постройки, а 4 числа сделал его эскиз . Артур Либерти , посетивший Синкё вместе с Холмом, писал, что «это интересный мост, раскрывающий историю старой Японии» .

28 сентября 1902 года мост был разрушен сильным наводнением , вызванным тайфуном Асио . Узнав об этом, Либерти отмечал: «Потеря моста будет несчастьем для нации» . Несмотря на большие траты, мост был восстановлен в 1904 году .

В 1950 году Синкё был признан важным культурным памятником на основании закона о сохранении национального достояния от 1944 года . Поскольку к середине века дерево сильно подгнило , 1 апреля 1950 года началась очередная реконструкция , которая обошлась в 23,407 млн. иен и была завершена в 1956 году . С 1973 года мост стал открыт для посещения . С 1997 по 2005 велись реставрационные работы , во время которых в 1999 году Синкё был признан объектом Всемирного наследия .

В искусстве

Примечания

  1. . 木橋資料館 . 福岡大学工学部社会デザイン工学科橋と耐震システム研究室. Дата обращения: 27 февраля 2021. 27 февраля 2021 года.
  2. , p. 106.
  3. , p. 6.
  4. . 日光二荒山神社-神橋- . 日光二荒山神社. Дата обращения: 23 февраля 2021. 17 июня 2020 года.
  5. , p. 84.
  6. , p. 44.
  7. , p. 82.
  8. , p. 508.
  9. , p. 42.
  10. , p. 107.
  11. . 土木ツアー . 建設コンサルタンツ協会. Дата обращения: 23 февраля 2021. 27 апреля 2021 года.
  12. , p. 20.
  13. , p. 38.
  14. , p. 65.
  15. DK Travel (2010). DK Eyewitness Travel Guide Tokyo . Penguin. ISBN 9781465465122 .
  16. , p. 57.
  17. , p. 22.
  18. , p. 21.
  19. , p. 45.
  20. , p. 42.
  21. , p. 103.
  22. , p. 86.
  23. , pp. 87-88.
  24. , p. 91,93.
  25. , pp. 166-167.
  26. , p. 166.
  27. , p. 108.

Список литературы

  1. Дрессер К. Традиционное искусство Японии эпохи Мэйдзи. М.: Центрполиграф, 2019. 512 с.
  2. DK Travel (2010). DK Eyewitness Travel Guide Tokyo. Penguin. ISBN 9781465465122 .
  3. Amemiya, Kumi (October 2014). (PDF) . Studies in International Relations .
  4. 高藤晴俊 (1996-08-26). "神橋伝説私考―勝道伝説成立以前の日光―". 大日光 . 日光東照宮 (67): 82-89.
  5. 昭和19年9月5日文部省告示第1058号 / 文部省. — 印刷局, 1944-09-05. — P. 57.
  6. 小板橋武. これだけは見ておきたい 栃木の宝物50選 スケッチの旅. — 随想舎, 2014-04-14. — P. 135. — ISBN 978-4-88748-292-0 .

Ссылки

  1. В соответствии с Законом о сохранении национальных сокровищ (от 5 сентября 1944 года) мост был определен в качестве одного из сооружений, составляющих важную культурную ценность в 1950 году .
Источник —

Same as Синкё