Interested Article - Антидизайн

Антидизайн , также радикальный дизайн, контрдизайн ( англ. Anti-Design, Radical Design, Counter-Design ), — направление «альтернативного» дизайна и архитектуры в 1960-х и 1970-х годах, в первую очередь в Великобритании и Италии . Концепция антидизайна заключалась в том, что на первое место в предмете ставилась его социальная и культурная роль, главенство же эстетической стороны предмета отвергалось . Работы в этом направлении были ориентированы в большей степени на самовыражение, а не на функциональность , на удовлетворение потребностей индивидуума, при этом обычно в гротескной («радикальной»), фантастической , нередко с опорой на «шутливое начало» и непрактичность; нередко использовались яркие цвета и нарушение пропорций .

В этом направлении работали английская архитектурная группа « Аркигрэм » (1961—1974), а также итальянские дизайн-компании « » (1966—1974) и « » (1966—1978) .

Группа «Аркигрэм» (название которой было образовано от слов «архитектура» и «телеграмма») в своих проектах воплощала идею «срочного послания новому поколению», опираясь на книги «Теория и дизайн в Первый век машины» английского критика архитектуры Рейнера Бэнэма (1960) и «Фантастическая архитектура» немецких историков искусства и Ханса Сперлиха (1960, первое английское здание — 1963). Для проектов группы характерны портативность, опора на личный выбор потребителя, идея одноразовости предметов, а также учёт возможности повторного использования материалов .

Большинство проектов группы «Аркигрэм» осталось в виде бумажных проектов, коллажей и моделей. Так, «Проект шагающего города» (1964) представлял собой предложение по технологии выживания после ядерной войны: люди, согласно этому проекту, будут жить в огромных движущихся капсулах, которые смогут передвигаться среди руин городов .

Члены «Архизума» развивали идею о пост-урбаническом обществе, местом обитания которого является бесконечный город, охватывающий пространство полностью и, поэтому, делающий бессмысленным такое понятие, как «окружающий пейзаж» .

«Суперстудия», ставя под сомнение необходимость рационализма, разрабатывала проекты «суперструктур», которые должны в будущем заменить традиционный город. В основе этих проектов лежали различные стандартизированные модули, с помощью которых как города, так и ландшафты можно было расширять до бесконечности. Предполагалось, что в новой среде обитания у каждого индивидуума будет собственное пространство, «свободное от объектов и давления потребительской идеологии». Позже «Суперстудия» на основе некоторых идей «суперструктур» разработала коллекцию мебели из дешёвого пластмассового ламината .

Примечания

  1. , «Антидизайн», с. 254.
  2. , с. 221—222.
  3. , «Антидизайн», с. 255.
  4. .
  5. , «Антидизайн», с. 254—255.
  6. , с. 213.
  7. , с. 215—216.

Литература

  • . Стили, школы, направления. Путеводитель по современному искусству = Styles, Schools and Movements : [пер. с англ. ]. — М. : Искусство — XXI век, 2008. — 304 с. — 3000 экз. ISBN 978-5-98051-053-4 .
  • Марьин А. В. : [ 31 августа 2019 ] // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА. — М. : МГХПА, 2013. — № 1. — С. 211—222. — ISSN .
Источник —

Same as Антидизайн