Генрих II (король Франции)
- 1 year ago
- 0
- 0
Генрих Зутермайстер ( нем. Heinrich Sutermeister ; 12 августа 1910 , Фойертален — 16 марта 1995 , ) — швейцарский композитор.
Изучал филологию в университетах Базеля и Парижа . В 1932—1934 гг. учился в Государственной академии музыки (Мюнхен) у В. Курвуазье (гармония и контрапункт ), Г. Рёра (дирижирование), Г. Пфицнера , К. Орфа . В 1934—1935 гг. работал пианистом-репетитором в Муниципальном театре в Берне .
C 1942 г. жил в Во-сюр-Морж.
В 1958—1980 гг. был президентом швейцарской Ассоциации авторских прав «Mechanlizenz» . В 1963—1975 гг. — профессор композиции Высшей музыкальной школы Ганновера .
Дед — (1832—1901), фольклорист, профессор Бернского университета.
Брат — Ханс Мартин (1907—1977), врач и писатель.
Жена (с 1948) — Верена-Мария Ренкер ( нем. Verena-Maria Renker ).
Стремился к доходчивости музыкального языка, в чём видят причину некоторой поверхностности его оперной музыки. Отмечаются мастерски созданные музыкально-сценические образы, красочность инструментовки и сценичная эффектность. Использовал приёмы остинатного развития, речевую декламацию (вплоть до интонаций крика). Ряд опер написал на собственные либретто .
Опера «Ромео и Джульетта», принесшая ему мировую известность, считается одной из самых популярных современных западноевропейских опер (наряду с « Кавалером роз » Р. Штрауса ).
Желание сделать мир звуков соответствующим нашему современному ощущению должно оставаться сугубо личным. Но здесь также нужно музыкальным образом согревать и просвещать человека. И сегодня мы наделяем композиторов огромной властью, которая должна находиться в верных руках и которой надлежит мудро владеть и пользоваться. Если бы мы осознавали эту ответственность, мы пытались бы властью звуков ослаблять и устранять агрессию близоруких позиций власти и партий, которые пагубно владеют современной картиной мира.
Оригинальный текст (нем.)Wie wir die Welt der Töne unserem Gegenwartsempfinden dienstlich machen wollen, das soll unser persönlichstes Anliegen bleiben. Aber auch hier gilt es, das Bildnis des Menschen musikalisch zu erwärmen und zu durchleuchten. Noch heute verfügen wir Komponisten über eine ungeheure Macht, die wir, zu getreuen Händen übernommen, beherrscht und weise auszuüben haben. Seien wir uns doch dieser Verantwortung bewusst und versuchen wir, die Verkrampfung in kurzsichtigen Machtpositionen und Gruppenbildungen, die das gegenwärtige Weltbid unheilvoll beherrschen, mit der Macht der Töne zu lockern und zu lösen.— Генрих Зутермайстер