Interested Article - Пасс, Джо
- 2020-10-02
- 2
Джо Пасс ( англ. Joe Pass , настоящее имя — Джозеф Энтони Пассалаква ( англ. Joseph Anthony Passalaqua ); 13 января 1929 , Нью-Брансуик — 23 мая 1994 , Лос-Анджелес ) — американский джазовый . Его широкое использование «шагающего» баса, искусство одновременного сочетания нескольких мелодических линий в процессе импровизации и сочетание множества техник игры открыли новые возможности для мира и оказали огромное влияние на современных джазовых гитаристов.
Раннее творчество
Джо Пасс, сын Мариано Пассалаква, сицилийского работника металлургического завода, вырос в Джонстауне в немузыкальной семье. Играть на гитаре он начал под воздействием образа ковбоя-гитариста в исполнении актёра Джина Отри . Первую гитару стоимостью 17 $ ему подарили на день рождения в девять лет. Его отец рано разглядел в своём сыне талант, необычное видение музыки и абсолютный слух .
Уже в 14 лет Пасс начал давать концерты. Он играл в биг-бэндах и , оттачивая своё мастерство игры на гитаре и изучая музыкальный бизнес. Джо начал путешествовать с небольшими джазовыми ансамблями и в итоге осел в Нью-Йорке . Через несколько лет он попал в зависимость от наркотиков и провел почти все 1950-е в относительной неизвестности. Во время лечения от наркотической зависимости в калифорнийской лечебнице он вернулся к игре. В 1962 году он записал альбом «The Sounds of Synanon».
Последующая карьера
Пасс записал серию альбомов в 1960-е годы для студии « », в их числе классические «Catch Me», «12-String Guitar», «For Django» и «Simplicity». В 1963 году получил премию «New star award» журнала «Downbeat». В эти годы он также принимал участие в записях с , и на студии «Pacific Jazz Records». В 1965 году Пасс давал концерты вместе с Джорджем Ширингом и активно занимался работой на телевидении и радио в Лос-Анджелесе.
Пасс работал с , Фрэнком Синатрой , Сарой Воэн , Джо Уильямсом [ уточнить ] , Деллой Риз , Джонни Мэтисом и выступал в таких телешоу как «The Tonight Show Starring Johnny Carson», «The Merv Griffin Show», «The Steve Allen Show» и других. В начале 1970-х Джо Пасс вместе с гитаристом Хербом Эллисом регулярно давали концерты в клубе «Donte’s jazz club» в Лос-Анджелесе. Плодом этой совместной работы стал самый первый альбом студии «Concord Jazz», названный в её честь «Jazz/Concord». В начале 1970-х Пасс стал соавтором ряда книг о музыке, а также написал свою книгу об импровизации «Joe Pass Guitar Style», которая по сей день считается одним из лучших пособий для желающих научиться джазовой технике игры на гитаре.
Норман Гранц , владелец и основатель студии Verve Records , предложил Пассу записываться на своей новой студии «Pablo Records», и в 1974 году Пасс выпустил там свой легендарный сольный альбом «Virtuoso». В том же году студия выпустила альбом «The Trio» с Джо Пассом, Оскаром Питерсоном и , получивший премию Грэмми за лучший альбом в исполнении джазового ансамбля. В качестве постоянного студийного музыканта «Pablo Records» Пасс записывался с Бэнни Картером , Мильтом Джексоном , Хербом Эллисом , , Дюком Эллингтоном , Диззи Гиллеспи , Эллой Фицджеральд , Каунтом Бэйси и другими.
Пасс и Элла Фидцжеральд записали 4 совместных альбома. Раньше она предпочитала записываться только под аккомпанемент фортепиано , но блистательные аккомпаниаторские способности Джо Пасса создали замечательный мелодический контраст для её голоса. Этот блистательный дуэт можно услышать на альбомах « Take Love Easy », « », « Speak Love » и « Fitzgerald and Pass… Again ».
Наследие
Джазовое сообщество почитает Джо Пасса как влиятельного соло-гитариста. Его стиль, сформировавшийся под влиянием гитариста Джанго Рейнхарда и саксофониста Чарли Паркера — это отлаженная, доведённая до совершенства техника в сочетании с чувством мелодии и импровизации, часто используемые джазовые аккорды , спонтанные импровизации и частая смена темпа.
Джо Пасс разрешил использовать своё имя тем производителям музыкальных инструментов, чьи инструменты он использовал и за качество которых мог поручиться сам. Чаще всего он играл на гитаре Gibson ES-175 и на гитаре, которую сделал специально для него мастер Джимми Дэ Аквисто. Epiphone также выпустил линию полуакустических гитар, названную в его честь.
Дискография
Сольные альбомы
- The Stones Jazz
- Virtuoso
- Virtuoso II
- Virtuoso III
- Virtuoso IV
- Virtuoso Live!
- At Montreux Jazz Festival
- Montreux '77 — Live
- I Remember Charlie Parker
- University of Akron Concert
- Blues for Fred
- What Is There to Say
- Songs for Ellen
- Unforgettable
- Blues Dues
- Joe pass guitar interludes psyche jazz lp
Совместно с Оскаром Петерсоном
- A Salle Pleyel
- Porgy and Bess
- The Good Life (with Niels Pedersen)
- The Trio
- The Paris Concert (with Niels Pedersen)
- The Giants (with Ray Brown)
- If You Could See Me Now (with Niels Pedersen, Martin Drew)
- A Tribute to My Friends (with Niels Pedersen, Martin Drew)
Совместно с Нильсом-Хенингом Орстед Педерсоном
- Chops
- Northsea Nights
- Digital III at Montreux (1979)
- Eximious
Совместно с Эллой Фитцжеральд
- Take Love Easy (1973)
- Sophisticated Lady
- Fitzgerald and Pass…Again (1976)
- Speak Love (1983)
- Easy Living (1986)
- Gee Baby 'Aint I Good To You (1986)
Совместно с другими музыкантами
- Sounds of Synanon (with Arnold Ross, Dave Allan, et.al.)
- Moment of Truth (with the Gerald Wilson Orchestra)
- Portraits (with the Gerald Wilson Orchestra)
- On Stage (with the Gerald Wilson Orchestra)
- Somethin' Special (with Les McCann)
- On Time (with Les McCann)
- Jazz As I Feel It (with Les McCann)
- For Django (Joe Pass Quartet, with John Pisano, Jim Hughart, and Colin Bailey)
- Simplicity (Joe Pass Quartet, featuring Clare Fischer)
- Catch Me! (with pianist Clare Fischer, bassist Ralph Pena, and drummer Larry Bunker)
- Brassamba (with Bud Shank)
- Folk 'n' Flute (with Bud Shank)
- Intercontinental (Joe Pass Trio)
- Joe’s Blues (with Herb Ellis)
- Jazz Concord (with Herb Ellis, Ray Brown, and Jake Hanna)
- Seven Come Eleven (with Herb Ellis)
- Two for the Road (with Herb Ellis)
- Ira, George And Joe (with John Pisano)
- Summer Nights (with John Pisano)
- Appassionato (with John Pisano)
- Duets (with John Pisano)
- Live at Yoshi’s (with John Pisano)
- My Song (with John Pisano)
- Tudo Bem (with Paulinho Da Costa) (1992)
Примечания
- Myrna Oliver. (англ.) // Los Angeles Times . — 24 мая 1994. 20 февраля 2010 года.
Ссылки
- от 26 мая 2017 на Wayback Machine
- от 27 ноября 2005 на Wayback Machine
- от 27 ноября 2007 на Wayback Machine
- 2020-10-02
- 2