Приморское течение
- 1 year ago
- 0
- 0
|
Стиль этой статьи
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
|
В статье
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Третье течение ( англ . Third Stream ) — это термин, придуманный в 1957 году композитором и профессором Гюнтером Шуллером на лекции в Брандейском университете , чтобы описать тот музыкальный жанр, что вышел напрямую из джаза и представляет собой синтез классической музыки и джаза . Импровизация , как правило, рассматривается в качестве важнейшего компонента в третьем течении.
В 1961 году Шуллер определил жанр третьего течения как "новый жанр музыки, расположенный примерно на перепутье джаза и классической музыки" . Шуллер настаивал, что "по определению нет такого понятия как "третье течение джаза" .
Гюнтер отметил, что, хотя пуристы по обе стороны третьего течения возражали против фальсификации своего любимого жанра музыки с другим, что было отражено в более энергичных протестах обычно у классиков против джазовых музыкантов, которые, по их словам, создавали "посягательство на традиции" [ что? ] . Шуллер пишет, что "назначение этой музыки - это отдельное, третье течение" . Два других направления могли идти своим путём, не затрагивая попытку синтеза . Поскольку третье течение опирается как на классику, так и на джаз, как правило, требуется, чтобы композиторы и исполнители владели обоими жанрами.
Критики утверждали, что третье течение — это объединенные основы двух очень разных стилей, и каждый разбавляет мощность каждого в их объединении. Хотя даже другие [ кто? ] отвергают такое понятие, как третье течение, и считают, что его как такого не существует и музыка идет абсолютно по другому пути развития.
В 1981 году Шуллер предложил список, чем не является третье течение:
Шуллер предположил, что подобное слияние уже было сделано Белой Бартоком , который заслужил большое признание после того, как включил в свою музыку элементы венгерской народной музыки , которая ранее находилась под сильным влиянием Клода Дебюсси и Рихарда Штрауса .
Попытки интеграции джаза и классической музыки начались в начале 1900-х годов, почти сразу после того, как джаз был признан как отдельный стиль музыки. Некоторые песни в жанре регтайма опирались на классическую музыку и на симфонические произведения. Примеры синтеза джаза и классики - Rhapsody in Blue Джорджа Гершвина ( 1924 г. ) - там явно смешались джаз и симфоническая музыка. Часть из La création du monde французского композитора Дариуса Мийо также включает в себя элементы джаза - здесь его и вдохновили эти элементы, что стало причиной для создания джазовых фуг. Игорь Стравинский обратил свое внимание на джазовую музыку и отобразил это в нескольких композициях, таких как Ragtime , Piano-Rag-Music и Ebony Concerto (последнее произведение написано для джазового кларнетиста Вуди Германа и его оркестра в 1945 году ). Другие известные композиторы также использовали джазовые элементы хотя бы в нескольких произведениях. В их числе Морис Равель , Богуслав Мартину , Пауль Хиндемит , , Джордж Антхель , Аарон Копленд , Эрнст Кшенека , Курт Вайль , Дмитрий Шостакович , и Леонард Бернстайн . Хотя вряд ли они могут быть строго классифицированы как композиторы третьего течения, так как они не предполагали импровизации , но их творчество свидетельствует о том, что был широко распространён взаимный интерес и понимание [ что? ] между джазовой и классической традициями.
Несмотря на ранние примеры, которые отмечались выше, критик Скотт Янов пишет: «Его не было до середины — конца 50-х годов, а уже после начались более серьезные эксперименты. Шуллер , Джон Льюис , Джей-Джей Джонсон и Уильям Руссо были некоторыми из наиболее значительных композиторов, которые пытались преодолеть разрыв между классической и джазовой музыкой» . Янов также предполагает, что влияние музыки третьего потока приостанавливала возникновение фри-джаза в конце 1950-х годов , который обогнал третье течение в качестве ведущей разработки в джазе. Шуллер плотно сотрудничал с лейблом Columbia — Music for Brass (1957) и Modern Jazz Concert (1958), позже перевыпущенные и ставшие тем, что позже стали известными как записи о зарождении третьего течения (сейчас известны как CD-диски ). Записи сильно помогли продавить концепцию и легитимность [ что? ] стиля и подхода к этой музыке.
Джазовый композитор и продюсер Тео Масеро , который записывался с Майлзом Дэвисом и Дэйвом Брубеком , был под сильным влиянием движения третьего течения. Ещё один пример влияния третьего течения — синкретическая музыка американо-израильского музыканта Коби Арада .