Могенсен, Андреас
- 1 year ago
- 0
- 0
Андреас Эмбирикос ( греч. Ανδρέας Εμπειρίκος ; 1901 — 1975 ) — первый греческий поэт-сюрреалист, а также психоаналитик.
Родился 2 сентября 1901 года в городе Брэила, ныне Румынии, в богатой семье — его отец был крупным судовладельцем; мать — наполовину русской. Вскоре его семья переехала в город Эрмуполис на острове Сирос в Эгейском море. Когда Андреасу было семь лет они переехали в Афины .
В подростковом возрасте его родители развелись. Он начал учиться на факультете философии Афинского университета , затем вместе с матерью переехал в Лозанну . В последующие годы Эмбирикос обучался во Франции и Англии, где учился в Королевском колледже Лондона . Окончил своё образование в Париже , где изучал психоанализ вместе с французским психиатром René Laforgue .
В 1929 году он познакомился с сюрреалистами и заинтересовался автоматическим письмом . В 1931 году вернулся в Грецию и работал в течение некоторого времени докером. В 1934 году Эмбирикос познакомился с французской писательницей Маргерит Юрсенар и общался с ней. В 1940 году вступил в брак с поэтессой Matsi Hatzilazarou , с которой развелся спустя четыре года. После освобождения страны от фашистской оккупации и в ходе Декабрьских событий 1944 года в Афинах, он был арестован коммунистической организацией Организация охраны народной борьбы .
После Второй мировой войны, в 1947 году, Андреас Эмбирикос женился во второй раз на Vivika Zisi . Через год в Женеве умер его отец. В 1962 году вместе с Одисеасом Элитисом и Yiorgos Theotokas он посетил СССР . Эта поездка вдохновила поэта на создание стихотворения «ES ES ES ER Rossia» .
Умер 3 августа 1975 года в Афинах.
Творчество Андреаса Эмбирикоса отмечено двумя основными тенденциями. С одной стороны, он был одним из крупнейших представителей сюрреализма в Греции — его первый поэтический сборник «Ipsikaminos» (Доменная печь) был «книгой ереси» и характеризовался отсутствием знаков препинания и своеобразием языка. Это сделало его произведения одними из самых трудно переводимых в греческой литературе. Сам поэт признавал, что именно оригинальность и экстравагантность данного труда способствовала его успеху. С другой стороны, вместе с Йоргосом Сеферисом он был наиболее значимым представителем «Поколения 30-х годов». Тем не менее навсегда вписал своё имя в поэтическую атмосферу Греции.