Interested Article - Две чёрные бутылки

«Две черные бутылки» ( англ. Two Black Bottles ) — короткий рассказ американского писателя Говарда Филипса Лавкрафта и Уилфреда Бланча Толмэна, написанный в октябре 1926 года. Впервые был издан выпуске журнала « Weird Tales » за август 1927 года.

Сюжет

Weird Tales (август 1927 года, том 10, № 2) с изображением Отиса Адельберта Клайна «Невеста Осириса»

Хоффман Вандерхооф приезжает в деревню Даальберген в горах Ромпало ( англ. Daalbergen, Ramapo ), по вопросу наследства дяди Йоханнеса. Местные жители обвиняют его дядю и пономаря Абеля в связи с нечистым. Абель Фостер якобы разговаривал с мертвецами в могилах и те ему отвечали. Фостер прибыл в деревню 10 лет назад и после грянули беды: рудник закрылся, люди стали уезжать. Тогда же Йоханес начал проповедовать молитвы на неизвестном языке, в которых он упоминал « царство незримых духов из далекого прошлого », ночных кровопийц и гулей ( англ. Night-haunting ghouls ). Йоханнес вел проповеди, будто, находясь во власти высшей силы. Прихожане перестали ходить в церковь, но Йоханнес продолжал свои проповеди в одиночестве. По ночам в окнах церкви мерцали странные огни. Фостер тоже говорил на неизвестном языке; он позаботился о похоронах Йоханесса, а после появился радостный в городе. Говорили, что это Фостер заставил Йоханнеса продать душу.

Хоффман отправляется ночью через болото и выходит к старой церкви, которую окружают могильные камни. Внутри он обнаруживает библиотеку и лабораторию, где спит пьяный Фостер. Тот вскакивает от испуга и кричит, ожидая, что за ним явился восставший из могилы Йоханнес. Фостер признается, что изучал чёрную магию и « нездешнее знание » из книг Пастора Слотта, первого настоятеля церкви. Именно он насылал проклятья на горожан и подчинил волю Йоханнеса, заключив его душу в бутылку. Теперь, без души, тот не сможет попасть ни на небеса ни в ад. Между мужчинами вспыхивает борьба, в ходе которой разбивается стоящая на столе бутылка, в которую Фостер заключил свою душу 200 лет назад. Фостер сморщивается, а его плоть чернеет, обращаясь в жёлтую пыль.

Бутылка в руке стала горячей и источала слабое фосфоресцирующее сияние. Раздался шорох осыпающейся земли. Луна уже стояла высоко в небе. Крест на могиле Вандерхоофа упал наземь. Раздался жуткий рев. На фоне озаренной лунным светом стены церкви появилась гигантская чёрная тень, которая вылезла из могилы Йоханнеса и медленной, неверной поступью волочилась ко входу в здание.

На утро могила Йоханесса оказалась пустой. По слухам, с той поры в полнолуние по кладбищу бродит гигантская фигура, с бутылкой в руке и что-то ищет.

Персонажи

Хоффман Вандерхооф ( англ. Hoffman Vanderhoof ) — рассказчик.

Домини Йоханнес Вандерхооф ( англ. Dominie Johannes Vanderhoof ) — пастор, дядя Хоффмана, высокий и внушительный человек со слабым сердцем. Попал под темное влияние Фостера, который манипулировал им на проповедях и пугал людей. Несмотря на усилия местных, они не могли позволить себе заменить его, поэтому Йоханнес продолжал проповедовать в пустом зале.

Абель Фостер ( англ. Abel Foster ) — пастор, согбенный и сморщенный своим невероятным возрастом. Раз в неделю закупал провизию в деревне. Ни с кем не разговаривал, бросал злые взгляды, стучал палкой по неровной мостовой. Нашел и прочитал коллекцию оккультных материалов Домини Слотта. Фостер насылал проклятия на город и говорил на неизвестном языке.

Второстепенные персонажи

  • Домини Гиллиам Слотт ( англ. Dominie Guilliam Slott ) — первый пастор церкви, занявший эту должность в 1701 году, несмотря на это, занимался оккультизмом .
  • Марк Хейнс ( англ. Mark Haines ) — бакалейщик в Даальбергене, который знал все местные слухи и распространял их. Написал письмо Хоффману о наследстве.
  • Чёрная тень ( англ. Black shadow ) — гигантский силуэт жуткой черной тени, отвратительно дергаясь, поднимающейся из могилы.

Вдохновение

Получив от Уилфреда Бланша краткий обзор и черновик, Лавкрафт внес некоторые изменения в структуру повествования, в том числе, подачу событий только от первого лица; добавил фрагменты с диалектизмами и частично переписал диалоги с целью придания языковыми средствами произведению плавности и завершенности . Необычным для Лавкрафта является то, что христианский Бог упоминается в тексте рассказа, — что делает этот рассказ одним из немногих среди « Лавкрафтовских ужасов» , что включает в себя Иудеохристианские концепции религии. Ветхий Завет упоминается в рассказах « Картина в доме », « Ужас в Ред Хуке » « Грёзы в ведьмовском доме » и романе « Случай Чарльза Декстера Варда ».

Даальберген — предположительно, голландское сообщество, рядом с горами Апалачи , особенно учитывая использование имен Хоффман и Домини. Рассказ локализуется в отчужденной глубинке, столь характерной для произведений Лавкрафта,

Существует настоящая городская легенда про шахтерский город, в котором иссякла железная жила из-за проклятия Фостера. Лавкрафт часто использует городские легенды двух разных городов и на их основе создает новый вымышленный город. В рассказе « Неименуемое » упоминается легенда Аркхема про пастора, которого, вместе с прихожанами в церкви, убило невидимое существо.

описывающих воображаемую сельскую местность Новой Англии , — известную как « Страна Лавкрафта ».

Связь с другими произведениями

В рассказе « Алхимик » колдун при помощи философского камня и эликсира молодости прожил 400 лет.

В рассказе « Страшный старик » старик заключал души в бутылки и говорил с ними.

В рассказе « Ужас в Ред Хуке » ведьма умерла, когда был разбит ее алтарь.

В рассказе « Пёс » некромант воскрес, когда гробокопатели вернули в его могилу амулет.

В рассказе « Загадочный дом на туманном утёсе » старик говорил с бутылками, а также упоминаются летающие черные тени.

В рассказе « Ужас Данвича » описано поверье, согласно которому козоди ловят душу после смерти.

Примечания

  1. Joshi, S. T.; Schultz, David E. . . — Westport, Connecticut: Greenwood Publishing Group, 2001. — P. —280. — 339 p. — ISBN 0-313-31578-7 .

Ссылки

Источники

  1. Harms, Daniel; John Wisdom Gonce (2003). The Necronomicon files: the truth behind Lovecraft’s legend. Newburyport, Massachusetts: Weiser Books. p. 342. ISBN 1-57863-269-2 .
  2. Lovecraft, H. P. (2008). H. P. Lovecraft: Complete and Unabridged. New York City: Barnes & Noble. p. 1098. ISBN 978-1-4351-0793-9 .
  3. Joshi, S. T.; Schultz, David E. (2001). An H.P. Lovecraft encyclopedia. Westport, Connecticut: Greenwood Publishing Group. p. 339. ISBN 0-313-31578-7 .
Источник —

Same as Две чёрные бутылки