Мец-Виль
- 1 year ago
- 0
- 0
Жан де Мец , также известный как Жан де ( фр. Jean de Metz , Jean de Nouillonpont ) (родился в 1406 или 1398 — умер после 1456) — французский дворянин, участник заключительного этапа Столетней войны , соратник Жанны д’Арк .
Его имя происходит от деревни , расположенной в Мёзе , Лотарингия . Согласно книге Виты Сэквилл-Уэст St. Joan of Arc , он был «относительно благородного происхождения», хотя его родители не были дворянами. Он попадал в неприятности «за ругань с „гадким слугой“ и за бросание награды на землю», но всё же он был обычным «человеком меча» .
Его знакомство с Жанной состоялось, когда она приехала в Вокулёр в 1428 году. В то время он был оруженосцем Робера де Бодрикура , капитана города . Во время их встречи он спросил её, кто является её господином. Жанна ответила: «Бог». Де Мец обеспечил её мужской одеждой, в которой она намеревалась предстать перед королём Франции Преданность и доверие де Меца и его товарища Бертрана де Пуланжи Жанне также заставили Бодрикура помочь ей .
Де Мец фактически стал лидером «маленького отряда» сопровождения Жанны до Шинона , где она встретилась с королём Карлом VII . После этого де Мец помог Жанне получить лошадь и обмундирование. Де Мец запросил у короля 425 ливров для покрытия затрат на «Деву» и себя самого, в том числе и на броню . Хоть некоторые подозревали недоброе в том, что мужчины путешествуют с незамужней девушкой, де Мец заявлял на суде , что он, Пуланжи и Жанна («La Pucelle» (с фр. — «Девственница»)) спали бок о бок, когда останавливались на ночь, при том её одежды были «плотно закрыты», и у него никогда не было сексуального влечения к ней «по причине силы, что предвидел в ней» .
После казни Жанны в 1431 году де Мец не был забыт: в 1444 году Карл VII пожаловал ему дворянский титул в признание его заслуг «в наших войнах и прочем» .
Одиннадцать лет спустя на оправдательном процессе Жанны д’Арк де Мец был свидетелем, описанным как «дворянин из Вокулёра» .
Сэквилл-Уэст ссылается в приложении на теорию Жана-Батиста Иосифа Аройя ( фр. Jean-Baptiste Joseph Ayroles ), которая говорит, что действия де Меца (особенно после того, как он оставил её по её прибытии в Нанси ) могут иметь смысл только в случае, если он был «кем-то вроде шпиона», засланного, скорее всего, по приказу Бодрикура, чтоб проверить, правдивы ли её слова. Аргументом в пользу этой теории является нарушение де Мецем обещания, данного Жаку, отцу Жанны . Сэквилл-Уэст находит его теорию ошибочной, исходя из нескольких практических соображений, но в то же время не выдвигает своих контраргументов .