Interested Article - Варвоглис, Мариос

Ма́риос Варво́глис ( греч. Μάριος Βάρβογλης ; 10 декабря 1885 , Брюссель 30 июля 1967 , Афины ) — видный греческий композитор и дирижёр XX века . Вместе с Эмилием Риадисом , Дионисием Лаврангасом , Георгием Ламбелетом и Манолисом Каломирисом является одним из основоположников современной .

Род Варвоглисов

Род Варвоглисов восходит к восточномакедонскому городу Серрес . С падением Константинополя в 1453 году , род распался на ветви. Часть семьи нашла убежище в Венеции , другая осталась в завоёванном османами Константинополе . Члены венецианской ветви рода Варвоглисов прибыли позже на Пелопоннес , во время военных операций Франческо Морозини (1684—1688), выбивших турок с полуострова. С армией Морозини на Пелопоннес прибыл офицер Константин Варвоглис и его сын Александр. Последний положил начало пелопоннеской ветви Варвоглисов. Один из потомков Александра, Георгиос Варвоглис, вернулся к истокам семьи, в восточномакедонский Серрес , после чего развернул коммерческую деятельность в Одессе , нажил состояние в России , вернулся на Пелопоннес, но после Пелопоннесского восстания был истерзан турками, вместе с другими членами семьи.

Прадед композитора и его дед были участниками Греческой освободительной войны (1821—1829), причём дед, Панайотис Варвоглис, стал министром (1849) в воссозданном греческом государстве. Отец композитора, Николаос Варвоглис, был офицером армии, директором порохового завода и преподавал в военном училище эвэлпидов . А дядя будущего композитора, , стал в 1895 году министром в правительстве Теодора Дилиянниса .

Биография

Молодость

Портрет Мариоса Варвоглиса . Кисть Амедео Модильяни .

Мариос Варвоглис родился в 1885 году в Брюсселе , во время служебной поездки отца, которого сопровождала его жена, Мария Франдзиду. Мариос вырос в Афинах . Первоначально Мариос хотел учиться на художника, и в 1900 году записался в Афинскую школу изящных искусств (класс Литраса и Ройлоса . Параллельно он брал уроки музыки в Афинской консерватории .

В 1902 году Мариос отправился в Париж , чтобы там учиться политическим наукам (как того желала семья). Οднако Мариос связался с художественными кругами Монмартра и сделал решительный поворот в пользу музыки. После этого Мариос учился музыке в Парижской консерватории и в парижской Школе санторум у Ксавье Леру ( фр. Xavier Leroux ), ( фр. Georges Caussade ) и Венсана Д’Энди . Он остался жить в Париже , где учился и работал до 1920 года, с маленьким перерывом в 1909-12, когда он временно работал в Вене и Дюссельдорфе . В Париже он вращался в кругах авангардистов и познакомился с известными художниками и музыкантами (его друзьями были Альфредо Казелла , Морис Равель , Эдгар Варез , Камиль Сен-Санс и Амедео Модильяни ). Примечательно, что портрет Варвоглиса работы Модильяни стал последней работой художника перед его смертью, которая также сопровождалась надписью «Le beau Marius» ( рус. Прекрасный Мариос ).

Среди греков Парижа друзьями Мариоса были поэт Сотирис Скипис (1881—1952), композитор Эмилиос Риадис и натурализовавшийся во Франции поэт Жан Мореас . Пока Мореас был ещё жив, он старался удерживать Варвоглиса от еретических крайностей всевозможных «школ» той эпохи .

Афинский период творчества

Варвоглис вернулся в Афины в 1920 году вместе со своей женой, француженкой-декораторшей Эдит Коннье, с которой у него было двое детей. Он был принят профессором на кафедру теории музыки в Афинской консерватории и активизировался в кругах музыкальной критики и композиции. Одновременно он преподавал музыку в различных гимназиях. В 1931 году он стал одним из пяти учредителей , и с 1936 по 1957 год был заместителем председателя Союза. Он продолжил своё сотрудничество с журналом « », начатое ещё в 1909 году.

До последних лет Мариос жил и работал в Афинах. В 1923 году он был награждён «Национальным знаком отличия в области искусств и литературы», а в 1937 году — музыкальной « » Афинской академии наук .

Гонения за политические убеждения

Варвоглис преследовался за свои политические убеждения в годы диктатуры генерала Метаксаса . Трудные годы тройной, , Варвоглис прожил в Афинах. После освобождения страны силами народно-освободительной армии , и последовавшей сразу за этим британской военной интервенции в декабре 1944 года , Варвоглис, вместе с тысячами сторонников и просто симпатизирующих левым освободительным силам греков, был заключён в британские концентрационные лагеря .

В действительности Варвоглис не был коммунистом , но поплатился за свою дружбу с такими коммунистами, как поэт Костас Варналис и литературный критик Марк Авгерис . После того как Варвоглис был освобождён из концлагеря, он был уволен из гимназии, в которой преподавал около 20 лет. Все последующие годы Манолис Каломирис безуспешно пытался «протащить» Варвоглиса в Афинскую академию наук , не в последнюю очередь, чтобы поправить его финансовое положение. В марте 1966 года , через несколько лет после смерти Каломириса и за год до смерти самого Варвоглиса, его кандидатура в Академию была отклонена в очередной раз, с разницей на голосовании в один голос.

Последние годы

В 1957 году Варвоглис стал председателем . Одновременно в период 1955—1967 он был музыкальным критиком редакций газет «Свободное Слово» ( греч. Ελεύθερος Λόγος ) и «Новости» ( греч. Τα Νέα ) . Несмотря на свои сложные отношения с официальной Грецией, в 1965 году Варвоглис был награждён Орденом Феникса за свой вклад в греческую музыку .

Мариос Варвоглис умер в Афинах в 1967 году и был похоронен на кладбище .

Оценки творчества Варвоглиса

Варвоглис с большим трудом писал простую музыку, используя свой дар «непринуждённого потока». Его друг, композитор Эмилиос Риадис , писал: «Музыка Варвоглиса льётся немногими каплями и чиста, как кристально чистая вода греческого источника». Музыковед С. Спанудис писал, что музыка Варвоглиса концентрирует в себе все элементы чистого «неоклассического» вдохновения, переполненного лирикой и «аттической чувствительностью».

В результате, творчество Варвоглиса, хоть и небольшое по объёму, является одним из наиболее значительных среди греческих композиторов, поскольку композитор с религиозным почтением неукоснительно следовал доктрине своего друга Жана Мореаса : «Faire tres difficilement des vers faciles» («Делай с большой трудностью лёгкие стихи») . Музыковед Кети Роману считает, что несмотря на то, что Варвоглис мало известен в широких слоях греческого населения, его вклад в то, что сегодня именуется «Национальная музыкальная школа», более чем существенен .

Труды

Некоторые из его самых значительных работ:

Опера:

  • Святая Варвара ( Αγία Βαρβάρα , 1912)
  • Полдень любви ( Το Απόγευμα της Αγάπης , 1935)

Сценическая музыка:

Оркестровая музыка:

  • «Пир» ( Το πανυγήρι/The Feast , 1906—1909)
  • «Буколическая сюита» ( Ποιμενική σουίτα , 1912)
  • «Греческое Капричио» ( Ελληνικό Καπρίτσιο , 1914)
  • «Канон, хоровод и фуга» — посвящение Иоганну Себастьяну Баху ( Κανόνας, Χορικό και Φούγκα , 1930)
  • «Прелюдия, хоровод и фуга» — второе посвящение Баху ( Πρελούδιο, χορικό και φούγκα , 1937)
  • «Размышление для скрипки» ( Στοχασμός , 1938)
  • «Лавры и кипарисы» ( Δάφνες και Κυπαρίσσια , 1950)
  • «За колючей проволокой» ( Πίσω από το συρματόπλεγμα , 1945)

Камерная музыка:

  • «Колыбельная куклы» ( Doll’s Serenade , 1905)
  • «Буколическая сюита» ( Ποιμενική σουίτα , 1912)
  • «Дань уважения Цезарю Франку» для скрипки и фортепиано ( Hommage a César Franck , 1922)
  • «Трио для скрипки» (1938)
  • «Трио для фортепиано» (1943)
  • «Прелюдия и фуга на Византийскую тему» ( Πρελούδιο και Φούγκα σε Βυζαντινό θέμα , 1953)
  • «Посвящение Никосу Скалкотасу » ( Αφιέρωμα στο Νίκο Σκαλκώτα , 1967)

Музыка для фортепиано:

  • «Детский час» ( Η ώρα των παιδιών , 1904) — 14 разноплановых детских произведений
  • «Греческая рапсодия» ( Ελληνική Ραψωδία , 1909)
  • «Сонатина» ( Σονατίνα , 1927)

Вокальная музыка

  • «Эврикоми» ( Ευρυκόμη , 1906) — на стихи Дионисиоса Соломоса
  • «Песня повозчика» ( Το τραγούδι του αγωγιάτη , 1906)
  • «Греческий ветерок» ( Ελληνικό αγέρι , 1927) — произведение для мужского хора
  • «Может вы знаете почему?» ( Μην ξέρετε γιατί , 1935) — рождественская песня
  • «Облака» ( Τα σύννεφα , 1940) — произведение для женского хора

Примечания

  1. . Дата обращения: 27 декабря 2014. 27 декабря 2014 года.
  2. . Дата обращения: 27 декабря 2014. 27 декабря 2014 года.
  3. . Дата обращения: 27 декабря 2014. 2 июля 2014 года.
  4. . Дата обращения: 27 декабря 2014. 27 декабря 2014 года.
  5. . Дата обращения: 27 декабря 2014. Архивировано из 27 декабря 2014 года.
  6. . Дата обращения: 27 декабря 2014. Архивировано из 27 декабря 2014 года.
  7. В первой постановке Национального театра Греции в 1932 году , Варвоглис был также дирижёром оркестра и хора
  8. . Дата обращения: 27 декабря 2014. 27 декабря 2014 года.
  9. Christos Tsogias-Razakov. (англ.) (16 ноября 2021). Дата обращения: 20 января 2022. 20 января 2022 года.
  10. (рус.) . Дата обращения: 20 января 2022. 20 января 2022 года.
  11. Это произведение получило своё развитие из сценической музыки, будучи следствием неудавшейся пьесы Клятва мёртвых , вышедшей в 1929 году . В отличие от самой пьесы, музыка к ней получила положительные отзывы. Варвоглис возвращался к этой теме на протяжении ряда лет
  12. . Дата обращения: 27 декабря 2014. 27 декабря 2014 года.
  13. . Дата обращения: 27 декабря 2014. 10 декабря 2020 года.

Ссылки

Источник —

Same as Варвоглис, Мариос