Interested Article - Новая евгеника

Логотип второй (1921), изображающий евгенику в качестве дерева, объединяющего различные науки

Новая евгеника , также известная как либеральная евгеника (термин введен биоэтиком ), выступает за усиление характеристик и способностей человека посредством использования и генной инженерии человека . Сторонники новой евгеники, как правило, полагают, что отбор или изменение эмбрионов следует оставить на усмотрение родителей или государства , но никак не проводить его насильно. «Новая» евгеника стремится отделиться от той евгеники , которая практиковалась и пропагандировалась в 20-м веке, но после Второй мировой войны полностью дискредитировавшей себя. .

История

Новая евгеника отличается от предшествующих разновидностей евгеники тем, что ставит акцент на осознанном выборе родителей, а не насильном правительственном контроле. .

Порой евгенику разделяют на позитивную евгенику (поощряющую размножение среди тех, кто признан « пригодным ») и негативную евгенику, что препятствует воспроизводству тех, кого признают «непригодным»). Другое различие между принудительной евгеникой и непринудительной евгеникой заключается в том, что, согласно , многие позитивные евгенические программы пропагандировались и осуществлялись в начале 20 века, но негативные программы были ответственны за принудительную стерилизацию сотен тысяч людей во многих странах и содержались в большей части риторики нацистской евгенической политики расовой гигиены и геноцида . Новая же евгеника относится к категории позитивной евгеники. Среди биоэтиков принято считать, что принудительную евгенику труднее оправдать, нежели непринудительную, хотя, например, некоторые из обязывающих законов, запрещающих браки между двоюродными родственниками , многие считают справедливыми. Насильственная стерилизация тех, кто считается непригодным, является формой принудительной евгеники, что полностью и абсолютно дискредитировала себя в глазах современного общества, , являясь незаконной формой политики, согласно международным законам.

Методы новой евгеники

Новая евгеника, как правило, поддерживает генетическую модификацию или генетический отбор особей по признакам, которые способны в лучшую сторону повлиять на благополучие человеческой жизни. Основная её цель заключается в улучшении генетической основы будущих поколений и снижении частоты генетических заболеваний и прочих нежелательных признаков. Новая евгеника может выделить следующие методы воздействия на популяцию: преимплантационная диагностика и отбор эмбрионов, селекция и улучшение человеческого потенциала с помощью генетических технологий , например, эмбриоинженерия или генная терапия. .

Этика

Новая евгеника базируется на либеральных ценностях плюрализма , который отстаивает позиции и эгалитаризма , что представляет собой идею равенства всех людей. Аргументы, приводимые в пользу новой евгеники, включают в себя то, что это в интересах общества предоставить потомству шанс достичь счастливой жизни. Этические аргументы против новой евгеники включают в себя утверждение, что проектирование подобных детей противоречит интересам общества, поскольку такое явление может привести к конфликту генетически модифицированных и естественно рождённых людей. Кроме того, некоторые из этих технологий могут оказаться экономически недоступными, что ещё больше поспособствует увеличению социально-экономического разрыва. .

Доу Фокс, профессор права из Университета Сан-Диего , утверждает, что новая евгеника не может быть лежащей в её основне либеральной теорией , ставшей ключевой частью термина. Фокс утверждает, что конвенционально ценные умственные и физические качества можно рассматривать в качестве альтернативы социальным первичным благам, выдвигаемые Джоном Ролзом . В данном случае — первичным природным или естественным благам. Фокс предполагает, что репродуктивные технологии в виде селекции эмбрионов, клеточной хирургии и генной инженерии человека, направленные на усиление конвенционально ценных черт популяции, являются методом, который либеральное правительство оставит на усмотрение родителей. Именно этот принцип добровольности и лежит в основе его теории.

Международный комитет по биоэтике заявил, что новую евгенику не следует ставить в один ряд с евгеническими движениями XX века. Тем не менее, было утверждено, что оная по-прежнему является проблематичной, поскольку идёт в противоречие с идеей человеческого равенства и открывает новые возможности дискриминации и стигматизации тех, кто не хочет или не может позволить себе усовершенствования. .

Примечания

  1. Currell, Susan; Cogdell, Christina. (англ.) . — Athens, Ohio: (англ.) , 2006. — P. 203. — ISBN 978-0-8214-1691-4 .
  2. Agar, Nicholas. Liberal Eugenics: In Defence of Human Enhancement. — 2004. — ISBN 1-4051-2390-7 .
  3. Goering, Sara . Stanford Encyclopedia of Philosophy (2 июля 2014). 29 ноября 2014 года.
  4. Cavaliere, Giuli (2018). "Looking into the shadow: the eugenics argument in debates on reproductive technologies and practices". Monash Bioethics Review . 36 (1—4): 1—22. PMID .
  5. . — Four Walls Eight Windows, 2003. — ISBN 1-56858-258-7 .
  6. Witzany G (March 2016). . EMBO Reports . 17 (3): 281. doi : . PMC . PMID .
  7. Buchanan, Allen. Better than Human: The Prospect and Perils of Enhancing Ourselves. — 2011. — ISBN 9780190664046 .
  8. King, D. S. (1999-04-01). . Journal of Medical Ethics . 25 (2): 176—182. PMC . PMID .
  9. Hoffman, Allison K (2017-12-01). . Journal of Law and the Biosciences . 4 (3): 671—677. ISSN . PMC .
  10. Vizcarrondo, Felipe E. (August 2014). . The Linacre Quarterly . 81 (3): 239—243. ISSN . PMC . PMID .
  11. King DS (April 1999). . Journal of Medical Ethics . 25 (2): 176—82. PMC . PMID .
  12. . Harvard Law Review . 2008. из оригинала 19 ноября 2021 . Дата обращения: 2 мая 2015 .
  13. Galton, DJ (2005-01-01). . Reproductive BioMedicine Online . 10 : 133—136. ISSN . PMID .
  14. Fox, Dov (2007). "The Illiberality of Liberal Eugenics". SSRN . {{ cite journal }} : Cite journal требует |journal= ( справка )
  15. . International Bioethics Committee (2 октября 2015). — «Цель улучшения отдельных людей и человеческого вида путем инженерной обработки генов, связанных с некоторыми характеристиками и признаками, не имеет ничего общего с варварскими проектами евгеники, которые планировали обыкновенное уничтожение людей, считающихся "несовершенными", ввиду той или иной идеологической подоплёки. Впрочем, новая евгеника также посягает на принципы человеческого взаимоуважения. Во-первых, она ослабляет идею о том, что различия между людьми, независимо от меры их одаренности, являются именно тем, что и предполагает равенство между людьми. Во-вторых, данная теория создает риск появление новых форм дискредитации тех, кто не может позволить себе подобное усиление или же попросту не хочет к нему прибегать. Аргументы, приводимые в пользу так называемой либеральной евгеники, не отменяют указания на применение ограничения по медицинским показаниям и в этом случае.» Дата обращения: 22 октября 2015.

Ссылки

  • Agar, Nicholas (2019). . Cambridge Quarterly of Healthcare Ethics . 28 (1): 9—19. doi : . PMID .
  • Wilson, Robert A. (1 October 2019). "Eugenics Undefended". Monash Bioethics Review . 37 (1): 68—75.
  • Buchanan, Allen. . — Oxford, United Kingdom : Oxford University Press , 2017. — ISBN 9780190664046 .
  • Fox, Dov (2007). . Ratio . 20 : 1—25. doi : .
  • Sandel, Michael . The Atlantic Monthly (2004).
Источник —

Same as Новая евгеника