Список деталей поверхности Тритона
- 1 year ago
- 0
- 0
Парадокс тритона — звуковая иллюзия , связанная с тритона (полуоктавы) в разных . Этот эффект был открыт американским психологом Дианой Дойч в 1986 году .
, который вызывает эту иллюзию, состоит из двух тонов Шеппарда , разделенных интервалом тритона. Тоны Шеппарда — это тоны, которые состоят из нескольких гармоник , распределенных по октавам. Каждая гармоника имеет свою громкость, которая зависит от её расстояния от основного тона . Чем дальше гармоника от основного тона, тем тише она звучит. Благодаря этому эффекту тон Шеппарда не имеет определённой высоты и может быть воспринят как любой из его гармоник.
Когда два таких тона с интервалом тритона воспроизводятся последовательно, слушатели могут воспринимать их как повышенный или пониженный интервал в зависимости от своего культурного или лингвистического фона . Например, англоязычные слушатели склонны слышать интервал как , если он начинается с ноты до или фа, и как , если он начинается с ноты соль или си. Русскоязычные слушатели могут иметь другие предпочтения.
Парадокс Тритона является , так как он обусловлен особенностями человека или его . Эта иллюзия демонстрирует, что наше восприятие звука зависит не только от его но и от наших и .
Одно из возможных объяснений этого эффекта заключается в том, что слушатели применяют к звуковому материалу свои знания о и модальности , которые могут различаться в разных культурах. является и , так как он может быть как для мажорного, так и для минорного аккорда. В зависимости от того, какой аккорд слушатель ожидает услышать после интервала, он может интерпретировать его как или .
Другое возможное объяснение связано с тем, что слушатели используют свои знания о , которая также может различаться в разных языках. Интервал тритона может быть ассоциирован с разными типами , которые могут выражать разные эмоции или . В зависимости от того, какой контур слушатель атрибуирует интервалу, он может воспринимать его как или .