Аэромакия́ж
,
бесконтактный макияж
— это распыление
косметики
на водной, спиртовой или силиконовой основе с помощью
компрессора
и
аэрографа
.
Содержание
История
Аэрография
— способ нанесения цвета на поверхность при помощи распыления цветных
пигментов
под давлением, создаваемым воздушным компрессором. В
макияже
появилось более полувека назад и использовалось впервые в художественном фильме «
Бен-гур
» (
1959
)
, когда возникла необходимость наложить искусственный
загар
тысячам
статистов
в короткое время. Новая волна популярности накрыла аэрографию в 70-х годах. Снова причиной стала индустрия кинобизнеса и её требование к молниеносному гриму, так же аэрографы взяли на вооружение визажисты
телевидения
.
Спустя десятилетия с появлением камер высокого разрешения, аэроподы стали доступны за пределами съемочных площадок и стали обязательным инструментом каждого
визажиста
. Сегодня в
США
и
Европе
аэромакияж доступен простому потребителю, как ещё одна услуга любого приличного салона красоты или косметологического центра и в качестве свадебного макияжа.
Особенности
Полная совместимость с чувствительной кожей, склонной к
аллергии
, высыпаниям и раздражению. Нанесение тона аэрографом — это гарантия гигиеничности. Нанося тон кистью или спонжем на поражённую
акне
кожу, не исключено разнесение
инфекции
на другие участки лица, в случае с аэрографом такая проблема исключена.
Чтобы создать качественное покрытие спонжем или кистями необходимо глубокое нанесение косметики и перекрытие пор кожи, при нанесении аэрографом можно с использованием всего нескольких капель специальной косметики создать идеальный тон, при этом кожа дышит, так как поры не забиты, а лишь слегка накрыты тоном.
Аэромакияж — гарантия безупречной маскировки неровностей и
прыщиков
. Он не только позволяет наносить косметику без контакта с лицом (ни кисти, ни спонжи, ни руки мастера не прикасаются), но и ложась тонким слоем, равномерно не забивает ямочки и неровности как при использовании привычного тона или корректора. Традиционный метод
make up
может лишь скрыть неровный цвет лица, но бороться с «рельефом», не нанося толстый слой ему не под силу.
С помощью аэромакияжа возможно скрыть пигментные пятна или
татуировки,
следы от ожогов и небольшие рубцы. Аэрограф может справиться с шелушением и
морщинами
.
Нанесение макияжа с помощью аэрографа происходит быстрее, чем классические способы, что важно как для съёмочной команды, так и для простого потребителя в салоне.
Благодаря тонкому слою макияж, нанесённый аэрографом, лучше сохраняется на съёмочной площадке и не подвергается воздействию искусственного освещения. Не требует регулярных корректировок, в отличие от классического макияжа.
Обслуживание аэрографа для макияжа происходит быстрее и проще, чем мытьё и
обеззараживание
кистей визажиста. Достаточно промыть его водой или чистящим раствором.
Аэрограф для макияжа обладает малым размером выходного отверстия (от 2,5 мм), что обеспечивает тонкое, но стойкое покрытие: силиконовая или спиртовая основа косметики не позволяет внешним факторам (снег, дождь, слезы) воздействовать на покрытие, а невесомый слой защищает от подтеков и размазывания. Аэромакияж может держаться до 24 часов
, а смывается с помощью обычного тоника или молочка.
Техника Airbrush позволяет добиться таких эффектов, которые очень тяжело воспроизвести кистью или спонжем, она ускоряет процесс, позволяет воспроизводить как плавные переходы, так и тончайшую детализацию. Можно пользоваться техникой аэрографии как в чистом виде, так и комбинировать с классическими техниками. Сегодня визажисты все чаще используют эту технику в своей работе. В
США
более 50 % визажистов работает аэрографом или комбинированной техникой.
Виды аэрографов для макияжа
По типу управления: одинарного, двойного действия.
По типу подачи материала, расположению и объёму бака для краски: верхняя, нижняя, боковая подводка и подводка под давлением для очень вязких материалов.
По посадке и размеру сопла (через которое распыляется краска).
На водной основе: мелко измельченные пигменты, которые рассеиваются в воде, подходит для ежедневного использования.
Полимерно-водной основе: смесь воды, полимеров и пигментов, когда средство наносится аэрографом на кожу, полимер высыхает, оставляя сплошное покрытие.
Полимер-SD40-спиртовая основа: вместо того, чтобы использовать воду как в полимерно-водной основе формулы, здесь используется спирт, который помогает с высыханием макияжа на коже и обеспечивает его стойкость .
На спиртовой основе: формулы спиртовые, как правило, используется при создании стойких макияжей до 24 часов, не подходят для ежедневного использования.
На основе силикона: для более плотного нанесения, без выцветания, не желателен для ежедневного использования. Применяется для театрального и кинематографического грима.
Suzanne Le Quesne.
The make-up book: the official guide to make-up at levels 2 and 3. — Cengage Learning EMEA, 2005. — P. 97. —
ISBN 978-1-84480-144-2
.
Gretchen Davis.
The makeup artist handbook: techniques for film, television, photography, and theatre / Mindy Hall. — Focal Press, 14 February 2008. — P. 176. —
ISBN 978-0-240-80941-0
.
Michelle Harris.
How To Apply Airbrush Makeup Foundation Makeup.