Национальный центр биотехнологической информации
- 1 year ago
- 0
- 0
Национальный центр сценического костюма и сценографии ( фр. Centre national du costume de scène et de la scénographie , CNCS) — французский музей , который торжественно открытыли 1 июля 2006 года в городе Мулен (регион Овернь ) министр культуры и коммуникаций Франции Рено Доннедьё де Вабр , мэр города Пьер-Андре Перисоль и французский кутюрье, а также Председатель правления центра Кристиан Лакруа .
Национальный центр сценического костюма является первой организацией, как во Франции, так и во всём мире, созданной исключительно для сохранения материального наследия театров .
Основная задача центра в сохранении, исследовании и повышении престижности предметов материального наследия, состоящего из 10000 театральных , оперных и балетных сценических костюмов , а также театральных декораций, размещённых здесь тремя французскими государственными учреждениями — Национальной библиотекой Франции , театром Комеди Франсэз и Парижской оперой .
К этим предметам добавлены многочисленные экспонаты, подаренные музею организациями и частными лицами.
Центр сценического костюма размещён в бывшем кавалерийском квартале, Квартале Виллара , в городе Мулен , исторической столице герцогства Бурбон . Располагаясь на левом берегу реки Алье , центр обращён своим фасадом к историческому центру города, расположенному на правом берегу. Воинская казарма, сооруженная здесь в XVIII веке, классифицирована как национальный исторический памятник , благодаря своей великолепной лестнице из жёлтого и розового песчаника.
Вместе с реконструкцией здания, проводимой под руководством Главного архитектора исторических памятников Франсуа Вуанше, было построено новое здание для резервного фонда костюмов (1730 м²) по проекту архитектора Жан-Мишеля Вильмотта , известного в России по проекту реконструкции центральной набережной Волгограда (2005 год) и проекту московских лофт-апартаментов «Красный Октябрь».
Техническое задание чётко определило в своей вводной части музейный характер деятельности будущего предприятия. В обширных приложениях были приведены точные данные о составе костюмов (состав тканей…), физико-химических факторах повреждения, биологических и механических разрушающих факторах. Также в задании была установлена необходимость следования рекомендациям, одобренным 31 августа 1989 года Международным советом музеев (ICOM) в части музейных коллекций костюмов.
Таким образом, CNCS в настоящее время является местом хранения 10000 сценических костюмов. Такой исключительный по своей значимости фонд используется как для экспозиций, так и для исследований, проведение которых стало возможным благодаря созданию здесь информационного центра. Кроме того, являясь ценными учебными пособиями, сценические костюмы способствуют повышению квалификации музейных хранителей данного профиля, а также художников по костюмам, призванных создавать новые работы. Поэтому программа реконструкции и расширения учитывала эти четыре направления деятельности — сохранение, место экспозиции, информационный центр и учебный центр.
Галерея временных экспозиций (1500 м²), имея восемь залов с витринами, напоминающими маленькие сцены, и большой зал, оснащённый настоящими театральными колосниками , предназначенными для спуска декораций, позволяют представить костюмы в реальном сценографическом контексте .
Также в здании имеются учебные помещения площадью 300 м², кафе, аудитория на 100 мест и информационный центр площадью 150 м².
Информационный центр CNCS располагает специализированным фондом: общая история театрального искусства, моды, одежды и сценических костюмов, постановочного мастерства.
Чтобы избежать порчи костюмов, экспозиции музея меняются каждые 4 месяца. Экспозиции разрабатываются на основе собственных коллекций CNCS, а также с использованием внешних заимствований.
С момента открытия музея было организовано множество экспозиций, для которых также выпускались выставочные каталоги.
Центр CNCS снискал достойное признание у публики. Начиная со своего открытия 1 июля 2006 года (и до 11 сентября 2011 года), 350000 посетителей побывало в стенах Национального центра сценического костюма .