Белецкий, Ян Кшиштоф
- 1 year ago
- 0
- 0
Кшиштоф Марек Песевич ( польск. Krzysztof Piesiewicz ; 25 октября 1945 , Варшава , Польша ) — польский юрист, киносценарист и политик. Более всего известен как соавтор режиссёра Кшиштофа Кесьлёвского , участвовал в написании сценариев его 17-ти фильмов, начиная с « », в том числе трилогии « Три цвета », цикла « Декалог » и фильма « Двойная жизнь Вероники ». После смерти Кесьлёвского продолжил писать сценарии. С 1991 по 1993 и с 1997 по 2011 годы был сенатором Сената Польши , возглавлял польскую политическую партию « Избирательная акция Солидарность ».
Песевич изучал право в Варшавском университете и начал практиковать в 1973 году. В конце 1970-х годов он занимался политическими делами, защищал оппозиционеров коммунистического режима, выступал в качестве юридического советника профсоюза «Солидарность» и помогал в успешном судебном преследовании убийц Ежи Попелушко , был адвокатом Рышарда Куклинского .
В 1982 году он познакомился с кинорежиссёром Кшиштофом Кесьлевским во время военного положения в Польше , который планировал снять документальный фильм о политических показательных процессах . Песевич согласился помочь, хотя и сомневался, что в условиях судебной системы можно снять правдивый фильм. Кинематографисты обнаружили, что их присутствие в зале суда влияет на рассмотрение дел, часто улучшая перспективы обвиняемых, но затрудняя фиксацию судебных нарушений.
Кесьлевский решил исследовать эту проблему в игровом кино, а не документальном, и в 1984 году они с Песевичем впервые выступили как со-сценаристы художественного фильма « ».
Песевич продолжил свою юридическую карьеру, но поддерживал связь с Кесьлёвским и три года спустя убедил его создать серию фильмов, основанных на десяти заповедях . Цикл « Декалог » отразил взаимный интерес режиссеров к моральным и этическим дилеммам в современной социальной и политической жизни и позднее был признан критиками по всему миру.
Их последующие совместные работы, « Двойная жизнь Вероники » и « Три цвета », были посвящены метафизической теме личного выбора и казались относительно аполитичными, хотя в основе трилогии «Три цвета» лежала идея Песевича обыграть в драматическом ключе французские политические идеалы свободы, равенства и братства так же, как ранее они драматизировали десять заповедей в «Декалоге».
Песевич был соавтором почти всех проектов Кесьлёвского, вышедших после « », последним из которых стала « », поставленная уже после смерти Кесьлёвского. Том Тыквер снял фильм «Рай» по сценарию, написанному Кесьлёвским в соавторстве с Кшиштофом. Песевич начал писать новую серию фильмов «Заклеймённые», первый из них, «Тишина», был снят Михалом Розой, выпускником киношколы Кесьлёвского , и вышел на экраны в 2002 году. Песевич также написал книгу «От „Без конца“ до конца», посвященную его работе с Кесьлёвским .
Карьера Песевича в политике началась в 1989 году, когда он начал работать в коалиции « Избирательная акция Солидарность ». В 1991 году он был избран в Сенат Польши , проработал там два года. В 2002 году «Солидарность» избрала Песевича своим лидером, он занимал этот пост до роспуска партии в 2004 году. В 2011 году он не стал баллотироваться, чтобы переизбраться в Сенат.
О Песевиче говорили, что он «усиленно лоббировал запрет смертной казни, написав бесчисленное количество статей в польской прессе» .
После истечения срока полномочий ему были предъявлены обвинения в преступлениях, связанных с наркотиками. В декабре 2013 года районный суд оправдал его по всем семи пунктам обвинения. В мае 2014 года областной суд, подав апелляцию, отменил решение по трём пунктам обвинения и направил дело на повторное рассмотрение . Наконец, в мае 2018 года он был оправдан и по этим пунктам .