Interested Article - Лягушатник (картина Ренуара)

«Лягушатник» ( фр. La Grenouillère ) — одна из трёх одноимённых картин французского художника Пьера Огюста Ренуара , написанных в 1869 году .

Название

«Лягушатник» представлял собой кафе на воде и окружавшую его местность на берегу Сены рядом с железнодорожной станцией «Мост Шату» в районе между Шату ( фр. Chatou ) и Буживалем к северо-западу от Парижа . Кафе размещалось на пришвартованном к берегу Сены понтоне , стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок. В этом месте на Сене была целая группа островов, куда парижане приезжали на отдых. Эти места подробно описаны братьями Гонкурами («Манетт Саломон»), Эмилем Золя и Мопассаном («Подруга Поля»).

«Лягушатник» получил своё название благодаря тому, что здесь в большом количестве собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки»; «то не были настоящие проститутки , а скорее род эмансипированных девиц, характерных для парижских нравов того времени. Они легко меняли любовников, позволяли себе приходящие в голову прихоти — мгновенно переходили из богатого особняка на Елисейских полях в какую-нибудь мансарду Батиньоля . Они играли большую роль в годы, которые предшествовали и непосредственно следовали за падением Империи . Им мы обязаны воспоминаниями о блестящем, остроумном и весёлом Париже. Многие из них были добровольными натурщицами Ренуара. По его отзыву, „лягушки“ на поверку нередко оказывались милейшими девицами» .

«Лягушатники» Огюста Ренуара и Клода Моне

Клод Моне . « Лягушатник », 1869. Холст, масло, 74,6 х 99,7 см. Метрополитен-музей

В августе 1869 года друзья и единомышленники Ренуар и Моне работали здесь бок о бок, используя идентичные сюжеты и близкую стилистику. Оба художника написали картины, очень сходные по изображённой ситуации: на каждой из них запечатлена группа посетителей «Лягушатника» под деревом на круглой площадке островка, с лодками на переднем плане, причём кафе с островком показаны практически с единой точки. Однако если Моне в этой картине больше заинтересован пространством и красками пейзажа , то Ренуар увлечён изображением жанровой сцены общения горожан «на лоне природы».

На картине Моне группа посетителей на островке отдалена и второстепенна, повышенную активность приобретают эффект ряби на обширной водной глади и контраст голубых бликов переднего плана с золотистой полосой деревьев дальнего плана. Ренуар выбирает для своей работы несколько меньший по размерам холст, немного поднимает линию горизонта, закрывая небо, придвигает островок на средний план, парусником и ниспадающими ветвями дерева заслоняет дали, ослабляя пространственный эффект. При этом он с большим разнообразием и тщательностью прописывает группу посетителей, которая становится центром композиции, чему способствует и меньшая контрастность колорита.

Другие картины Ренуара, изображающие «Лягушатник»

Примечания

  1. , с. 127—128.
  2. , с. 128.

Источники

  • Ренуар Жан . Огюст Ренуар / Пер. с фр. О. Волкова . — М. : Искусство, 1970. — 361 с. — (Жизнь в искусстве).
  • Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863—1883. — М. : Молодая гвардия, 1999. — 301 с.
  • Ines Janet Engelmann. . — Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007. — С. —37. — 144 с. — ISBN 978-3-7913-3843-9 .

Ссылки

  • , Google Art Project
Источник —

Same as Лягушатник (картина Ренуара)