Interested Article - Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё

Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё (фр. оригинал Dialogue aux enfers entre Machiavel et Montesquieu ou la politique de Machiavel au XIXe siècle ) — политическая сатира, написанная французским поверенным Морисом Жоли в знак протеста против режима Наполеона III , управлявшего Францией с 1848 по 1870 годы. Книга была переведена на английский язык в 2002 году. Небольшие части были переведены в 1967 году в качестве приложения к «Ордеру на геноцид » Нормана Кона , который определяет его как основной источник более поздних « Протоколов сионских мудрецов » . Однако в диалоге нет упоминаний евреев .

В произведении используется литературный прием диалога мертвых, изобретенный древнеримским писателем Люцианом и введенный во французскую художественную литературу Бернаром де Фонтенелем в XVIII веке. Тени исторических персонажей Никколо Макиавелли и Монтескьё встречаются в аду в 1864 году и спорят о политике. Данный прием призван завуалировать критику правления Наполеона III , обойдя тем самым цензуру тогдашней эпохи.

Описание

Жоли рассказывает в своей автобиографии 1870 года , что однажды вечером, размышляя о трактате экономиста аббата Галиани «Диалоги о торговле пшеницей» , и прогуливаясь по Пон-Руаяль, он вдохновился написать диалог между Монтескьё и Макиавелли. Благородный барон Монтескьё отстаивал либерализм; флорентийский политик Макиавелли представил аргументы в пользу деспотизма.

Макиавелли утверждает, что ему «… даже двадцати лет не понадобилось бы, чтобы полностью преобразовать самый неукротимый европейский характер и сделать его послушным тирании, как униженные люди Азии». Монтескьё настаивает на непобедимости либерального духа народов. В 25 диалогах, шаг за шагом, Макиавелли, который по сюжету Жоли завуалированно представляет Наполеона III, объясняет, как он заменил бы свободу деспотизмом в любой данной европейской стране: «… Абсолютная власть больше не будет случайностью судьбы, а станет потребностью» современного общества. В конце побеждает Макиавелли. В портьере Монтескьё восклицает: «Вечный Боже, что ты допустил! …» .

Книга была опубликована в Брюсселе анонимно в 1864 году и контрабандой ввезена во Францию ​​для распространения, но тираж был конфискован полицией сразу после пересечения границы. Полиция быстро нашла его автора, и Джоли арестовали. Книга была запрещена. 25 апреля 1865 года он был приговорен к 18 месяцам заключения в тюрьме Сент-Пелажи в Париже. Второе издание «Диалогов» вышло в 1868 году под именем Жоли .

Проводя кампанию против Наполеона III на французском конституционном референдуме 1870 года, Жоли написал эпилог к ​​своему «Диалогу». Она была опубликована в журналах Le Gaulois и La Cloche .

Наследие

В начале 20-го века книга Жоли была использована в качестве основы для « Протоколов сионских мудрецов » , печально известной антисемитской литературной подделки российского производства. Существует множество свидетельств того, что « Протоколы » были щедро заимствованы из книги Жоли . Однако сам « Диалог » был сатирой на членов правительства Наполеона III, имена которых были сменены на еврейские в рамках плагиата .

Итальянский писатель Умберто Эко утверждал , что в « Диалоге » сам Жоли заимствовал семь или более страниц из популярного романа « Тайны народа » Эжена Сю .

Переводы на русский язык

  • Разговор в аду между Макиавелли и Монтескье / Перевод с немецкого «МК-Трейд»; Санкт-Петербург, 2004 г., 232 стр.
  • Разговоры Макиавелли и Монтескье в царстве мертвых, записанные злосчастным французом Морисом Жоли в правление императора Людовика-Наполеона и пересказанные полтора века спустя для русского читателя нашим современником. - Сан-Франциско : [б. и.], 2016. - 190 с. : факс.; 21 см.; ISBN 978-0-692-69673-6

Примечания

  1. Maurice Joly (author). The Dialogue in Hell between Machiavelli and Montesquieu / Maurice Joly (author), John S. Waggoner (translator). — Lexington Books, 2002. — ISBN 0-7391-0337-7 .
  2. (August 16–18, 1921). . The Times . London. Архивировано из 9 августа 2003 . Дата обращения: 21 июля 2022 .
  3. Maurice Joly. . — Paris : Lacroix, Verbɶckhoven et Co., 1870.
  4. Ferdinando Galiani . . — London, 1770.
  5. Maurice Joly. . — Bruxelles : A. Mertens et fils, 1864.
  6. Maurice Joly. ]. — Bruxelles : Tous les libraires, 1868.
  7. Сергей Нилус. Великое в малом и антихрист, как близкая политическая возможность. Записки православного.. — Царское Село, 1905.
  8. Philip Graves (August 16–18, 1921). . The Times . London.
  9. Kevin Schlottmann. . . Leo Baeck Institute (17 июля 2013). Дата обращения: 26 января 2016. 30 октября 2018 года.
  10. Herman Bernstein. The Truth About "The Protocols of Zion". A Complete Exposure.. — New York : Covici Friede, 1935. — ISBN 978-0870681769 .
  11. Alex Bein. The Jewish question: biography of a world problem. — Fairleigh Dickinson Univ Press, 1990. — P. 339. — ISBN 978-0-8386-3252-9 .
  12. Steven Leonard Jacobs. Dismantling the Big Lie: The Protocols of the Elders of Zion / Steven Leonard Jacobs, Mark Weitzman. — 2003. — P. 15. — ISBN 0-88125-785-0 .
  13. . . — University of Nebraska Press, 2004. — ISBN 0-8032-1727-7 .
  14. Umberto Eco . . — Cambridge, MA : Harvard University Press, 1994. — ISBN 0-674-81050-3 .
  15. . Les Mystères du peuple ou Histoire d'une famille de prolétaires à travers les âges. — Bruxelles, 1849-1857 : Alphonse-Nicolas Lebègue.
Источник —

Same as Диалог в аду между Макиавелли и Монтескьё