Жилинский, Яков Григорьевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Яков Григорьевич Бухвостов (даты рождения и смерти неизвестны, конец XVII — начало XVIII вв.) — русский строитель, один из создателей храмов нарышкинского стиля , распространённого в то время в архитектуре Москвы и её окрестностей. Постройки Бухвостова выполнены из кирпича с характерным пышным белокаменным декором. Крепостной человек боярина Михаила Юрьевича Татищева .
Яков ( Янка , Якушко ) Бухвостов происходит из подмосковного села Никольское-Сверчково Дмитровского уезда (ныне — в Клинском районе Московской области ) , где он был крепостным крестьянином у Михаила Юрьевича Татищева , у которого был на оброке и работал по подрядным договорам . Свою строительную деятельность Бухвостов начал ориентировочно в 1681 году (его имя употребляется в связи с торгами на постройку церкви Воскресения на Пресне в Москве ), хотя о его деятельности вплоть до 1690 года в настоящее время отсутствуют какие-либо достоверные сведения. Впоследствии им был построены ряд церквей и монастырских зданий под Москвой и в Рязани.
постройки |
|
|
---|---|---|
1683 год | Церковь Воскресения Христова (Воскресения Сгонного, разрушен в 1954 г.) | Россия, Рязанская область, г. Рязань, Площадь Свободы (до 1954 г) |
1686 год | Борисоглебский собор | - |
1690 — 97 гг., |
Стены и надвратный храм (разрушен в
1941
г.)
Новоиерусалимского монастыря |
Россия
,
Московская область
,
Истринский район |
1694 — 97 гг. |
Спасская церковь в селе Уборы
(совместно с (1650—1697) , ) |
Россия, Московская область,
Одинцовский район |
1693 — 99 гг. | Успенский собор Рязанского кремля |
Россия,
Рязанская область
,
г. Рязань , « Рязанский государственный историко-архитектурный музей-заповедник » |
1698 — 1704 гг. | Церковь Троицы Живоначальной в Троице-Лыкове |
Россия,
Москва
,
ул. Одинцовская, д. 24 |
Хотя в источниках упоминается об участии Бухвостова в возведении только 6 указанных выше [ где? ] храмов, в советское время появились статьи, в которых Бухвостов, без каких-либо на то оснований, представлялся «воплощением народного гения», архитектором-самоучкой, выходцем из крестьянской среды, создателем и одним из основных представителей нарышкинского барокко. В рамках этой мифологемы, с его именем стали связывать множество нарышкинских храмов типа « восьмерик на четверике » и пр., среди которых: