Рожнова, Полина Константиновна
- 1 year ago
- 0
- 0
Кафр-Миср ( араб. كفر مصر كفر مصر, букв . «египетская деревня»; ивр. כַּפְר מִצְר ) — арабская деревня на северо-востоке Израиля . Расположена недалеко от Афулы к югу от Галилейского моря . Подпадает под юрисдикцию регионального совета Бустан-Аль-Мардж .
Место, на котором находится Кафр-Миср, было заселено по меньшей мере с конца Римского периода. Археологические раскопки указывают на существование еврейских, христианских и мусульманских общин в разные периоды. Под юрисдикцией деревни в 1924 году было около 3300 дунамов , но сегодня её площадь составляет около 1000 дунамов.
По данным Центрального статистического бюро Израиля , население на начало 2020 года составляло 2 750 человек .
Кафр-Миср расположен примерно в трех километрах к юго-востоку от горы Фавор , на горном хребте с видом на долину Вади Бире, (Нахаль Тавор), через который проходит приток Нахаль Шумар. .
Региональный совет Бустан-Эль-Мардж транскрибирует название поселка Куфур Массер , где куфур переводится как «деревня» и массер как «Египет», объясняя, что название пошло с древних египтян, которые вторглись в эту область в 605 г. до н. э. во времена фараона Нехо II . Крестоносцы назвали деревню Кафар Мазре . Благодаря своим уникальным плодородным землям и доступной воде она стала сельскохозяйственным центром. На картах, начиная с 1799 года, название записывается как Мебхель, что означает красота .
По словам Адриана Рума, деревня была основана египетскими иммигрантами, откуда и пошло и её название . В XIX веке название записывалось как Кефр Миср , Кефр Муср и Кефр-Маср . Название Кафр-Миср закрепилось во времена британского мандата в Палестине .
Древние археологические памятники, найденные в деревне, показывают, что деревня в разное время в истории играла центральную роль . Согласно региональному совету Бустан-Аль-Мард, нынешние жители Кафр-Миср включают в себя потомков тех, кто жил там в течение сотен и даже тысяч лет, и тех, кто приехал в деревню из Египта в начале XIX в., когда Мухаммед Али временно контролировал этор регион.
Во время раскопок в сентябре 2006 года были обнаружены гончарные фрагменты, датируемые концом Римского или византийского периода, которые, как предполагают, язвляются кусками небольшого бассейна, предназначенного для сбора воды из близлежащего источника. Синагога , которая, как полагают, была построена примерно в то же время, в III веке, была раскопана в период между 1948 и 1987, и предоставляет доказательства существования еврейской общины, населявшей Кафр-Миср в то время. Синагога была перестроена в IV веке после землетрясения; была добавлена ниша для торы , которая позже была заменена на апсиды . Предполагается, что здание было переоборудовано под церковь .
Во время пробных раскопок в 2002 году к востоку от синагоги было обнаружено строение, несколько древних стен, построенных из малых и средних камней и из гипса. Среди артефактов, собранных в ходе работ, были чаши позднего византийского периода (около VII века), кувшин, ручка и горлышко бутылки из раннего исламского периода (VIII—IX века.), и бронзовая блюдечко, датированное XI веком. Блюдо, которое хотя и относится к исламскому периоду, было выполнено в византийском стиле .
Во время раскопок 2004 года были обнаружены остатки стены, построенной из базальта и известняка на базальтовой скале. Были найдены несколько гончарных фрагментов начала исламской эры. В одних местах были найдены доказательства христианского населения, в то время как других — доказательства мусульманского , особенно Мамлюкского периода в XIII—XIV веках.
В 1517 году деревня, вместе с остальной частью Палестины, была включена в состав Османской империи . В 1596 году она появилась в Османских налоговых регистрах под названием Мисрасафа , и относилась к нахийа («микрорайону») Tabariyya . Население составляло 10 мусульманских 10 семей. Жители деревни платили налоги на пшеницу, ячмень, случайные доходы, коз и улья .
В 1799 г. на картах во время наполеоновского нашествия Кафр-Миср был отмечен Махбель .
Кафр-Миср попал под власть Мухаммеда Али между 1831 и 1840 годами, результате чего египтяне приходят в деревню. Платья, носили египетские женщины, отличаются от палестинских костюмов, которые носили выходцы из Палестины . Эти различия все ещё могли быть замечены путешественниками, приехажавшими в деревню в 1901 году .
В The Lands of the Bible Visited and Described (1847), Джон Уилсон отождествляет Кефр Муср с местом древни Мероз, учитывая его близость к деревне Найн Эндор (Индур). Мероз — это место, которое упоминается в песне Деворы как проклятое ангелом за то, что не пришло на помощь израильтянам .
В 1882 году Фонд
Обзор Западной Палестины
описал деревню как «маленькая
саманная
деревня, […], стоит на пахотных землях, и населена египтянами, откуда его название»
.
В переписи 1922 года население Куфр-Месра составило 253 человека (все мусульмане) ; в 1936—236 , в 1945—330 .