Все пять участниц группы получили классическое художественное образование в
Советском Союзе
.
Название группы берет свое начало от французской школы середины XIX века
Барбизон
, к которому принадлежали такие художники, как
Теодор Руссо
,
Франсуа Милле
и
Камиль Коро
.
Эти художники, создавая интимные пейзажи, впервые в истории искусства отнеслись к природе не как к романтическому обрамлению сюжета картины, а как к самостоятельному субъекту искусства. К ним в Барбизон на пленер потянулись подросшие к тому времени молодые художники, будущие прославленные
импрессионисты
:
Клод Оскар Моне
,
Огюст Ренуар
и другие.
Как и французские барбизонисты, члены группы «Новый Барбизон» предпочитают рисовать на
пленэре
.
Однако, в отличие от барбизонистов, натурой у них обычно является не природа, а урбанистическое пространство с его социальными контекстами. Рисуя с натуры, группа разрабатывала свой визуальный язык, наиболее подходящий для изображения современного города, его динамики и его жителей
. Пленэры проходили в разных странах, включая Израиль, Россию и Германию.
Как и французская школа, «Новый Барбизон» имеет общественную позицию и выражает социальную критику.