Прокуратура Верховного суда СССР
- 1 year ago
- 0
- 0
Здание Верховного суда Израиля ( ивр. בניין בית המשפט העליון ) — здание, в котором расположен Верховный суд Израиля в квартале « Гиват-Рам» в Иерусалиме . Здание было открыто в 1992 году по проекту архитекторов Ады Карми-Меламед и её брата Рама Карми. С момента своего открытия он получил множество похвал в Израиле и во всем мире и в то же время получил резкую критику со стороны многих архитекторов. Описание здания и документация процесса строительства подробно представлены в книге Йосефа Шарона «Здание Верховного суда», сопровождаемой фотографиями и схемами.
В 1986 году был проведен архитектурный конкурс на проект здания Верховного суда, который до этого десятилетиями располагался в старинном здании на Русской площади в Иерусалиме. Яд ха-Надив (Фонд Ротшильдов) предложил профинансировать новое здание в Правительственном квартале , чтобы завершить «демократический треугольник» на холме: законодательная власть ( Кнессет ), исполнительная власть (правительство) и судебная власть (Верховный суд); а также из-за желания разместить высший судебный орган Государства Израиль в здании, возведенном специально для его целей (здание в русском дворе использовалось в прошлом как общежитие для христианских паломников). В конкурсе приняли участие такие известные архитекторы, как , Ричард Мейер и многие другие. В этом конкурсе победили архитекторы Ада Карми-Меламед и её брат Рам Карми из Тель-Авива .
Строительство здания Верховного суда началось в 1989 году и было завершено в 1992 году . Проект здания подвергался критике на том основании, что его функциональность ограничена, и, с другой стороны, получило много похвал за его расположение и красоту, хотя оно было построено из простых материалов, а также за то, что оно очень связано с характером Иерусалима и еврейским происхождением города. Пять залов для судебных заседаний были спроектированы аналогичным образом, но разных размеров в соответствии с потребностями учреждения, но все они характеризуются одинаковым дизайном и широким использованием естественного солнечного света. В здании также есть судейские палаты, библиотека и панорамное окно с видом на город.
Вестибюль здания Верховного суда был спроектирован так, чтобы напоминать пространство классической воротной конструкции древности с небольшими и защищенными проемами. Выбор ворот связан с расположением суда у ворот еврейского города, как сказано в источниках:
שֹׁפְטִים וְשֹׁטְרִים תִּתֶּן לְךָ בְּכָל שְׁעָרֶיךָ
Судьи и защитники будут даны тебе во всех твоих воротах
שִׂנְאוּ רָע וְאֶהֱבוּ טוֹב וְהַצִּיגוּ בַשַּׁעַר מִשְׁפָּט
Ненавидь зло и люби добро и покажи судье у ворот
אֱמֶת וּמִשְׁפַּט שָׁלוֹם שִׁפְטוּ בְּשַׁעֲרֵיכֶם
Истина и суд - мир судье у ворот твоих
Это контрастирует, например, с расположением римского суда, который находился на центральном форуме города. Послание состоит в том, что правосудие и суд должны быть доступны каждому.
Над входом в фойе находится пирамида, напоминающая постройки в Иерусалиме периода Второго Храма , такие как гробница Захарии , гробница Ясона и гробница Авессалома . Вокруг пирамиды расположена юридическая библиотека.
Все здание выполнено из иерусалимского камня, включая простой и скромный пол. Фойе окружено большой стеной, символизирующей Стену Плача . Эта стена фактически пересекает все здание и стремится связать посетителей суда с Иерусалимом, а также связать суд, находящийся между стенами храма, с корнями еврейского закона.
В Верховном суде есть пять залов судебных заседаний, расположенных в один ряд. Средний зал «C» — самый большой, залы «B» и «D» — средние, а залы «A» и «E» — самые маленькие из всех залов. Все залы построены в форме продолговатого прямоугольника — где сидят публика и стороны дебатов, а вверху прямоугольника находится полукруг — где сидят судьи.
Над дверью зала судебного заседания находится окно в сторону входа в залы судебных заседаний, через которое видно, как судьи спускаются в зал судебного заседания, тем самым зная, что судебное заседание вот-вот начнется, а также символизирующее тот факт, что, когда он приходит судить, судья видит все стороны и подчеркивает, что они идут в суд.
Все здание не имеет ни одной классической росписи, как это принято в государственных общественных учреждениях, а сплошь украшено мозаикой, как это было принято в общественных зданиях в древности. Прекрасным примером этого является мозаика , выставленная в фойе, которая украшала пол древней синагоги в Хамат-Гедер и была восстановлена Управлением древностей после того, как была предпринята попытка перенести другую мозаику из синагоги в секторе Газа . На мозаике изображена пара львов, символизирующих Иудейское царство: «Молодой лев Иуда, с добычи, сын мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев и как львица: кто поднимет его?» ( Книга Бытия , глава 49, стих 9). Эти львы окружают украшенный венок, внутри которого находится памятная надпись на арамейском языке в память о благотворителях, внесших свой вклад в создание и содержание синагоги. За львами стоят кипарисы , которые также символизируют память и поминовение, подобные поминальной свече, чье пламя напоминает кипарис. Внизу мозаики ещё одна памятная надпись другим благотворителям.
Рядом со входом в здание справа есть проход на юг по прямой к Кнессету. Продолжение прохода по прямой на север ведет к мосту, проходящему через дорогу. Это «кардо», спроектированное архитекторами, целью которого является соединение трех органов власти демократического строя (согласно новому плану квартала Гиват-Рам , правительственные учреждения будут перенесены к северу от холма). Прямая линия здесь не случайна, а является центральным элементом, сопровождающим Верховный суд, что видно и по вертикальным окнам в передней части здания, и по обращенному на запад смотровому окну, которое разделено вертикальными линиями. Вторым элементом, который появляется в здании, является круг , который отражается в закругленном входе в фойе; в сводах «Стены»; В закругленном смотровом окне и многое другое. Эти два элемента — линия и круг — символизируют два начала права — честность и справедливость. Эти принципы появляются вместе в различных источниках. По утверждению архитекторов здания, справедливость выражается в круге, который не «режущий» и строгий, как прямая линия, а «текущий» и «круг углов», как может только справедливость:
אָז תָּבִין צֶדֶק וּמִשְׁפָּט, וּמֵישָׁרִים כָּל מַעְגַּל טוֹב
И уразумеешь ты справедливость и суд, и расправишь всякий добрый круг
אֹרַח לַצַּדִּיק מֵישָׁרִים, יָשָׁר מַעְגַּל צַדִּיק תְּפַלֵּס
Путь праведника прям, Праведный круг праведника выпрямляет
יַנְחֵנִי בְמַעְגְּלֵי צֶדֶק לְמַעַן שְׁמוֹ
Покойся в кругах праведности ради его имени
Однако значение слова «круг» в этих стихах, согласно древнееврескому языку , не круглая геометрическая форма, а путь, по которому можно идти в прямом и безопасном направлении .
Наряду с многочисленными похвалами работе архитекторов Карми, немало критики было направлено на дизайн двора на основе функциональных проблем наряду с набором «архитектурных клише», как склонны заявлять его критики. Также есть жалобы на акустику в фойе суда и зале ожидания. Например, Эстер Зандберг, архитектурный обозреватель газеты « Гаарец », упомянула о здании:
Самый большой взрыв с момента создания мира раздутой архитектурной болтовни, цунами надуманных метафор и выдуманных мифов, от которых сомнительно, что израильская архитектура когда-либо оправится. Здание представляет собой «Иерусалим в миниатюре», «врата» и «порог», а его разделение на четыре крыла «совпадает с делением на четыре римского военного лагеря». «Могила Мириам — источник вдохновения для концепции залов суда». А «парковочное крыло — как постоялый двор в пустыне, где собираются караваны».
Оригинальный текст (иврит)המפץ הגדול ביותר מאז בריאת העולם של פטפטת אדריכלית מנופחת, צונאמי של מטאפורות מופרכות ומיתוסים מומצאים, שספק אם האדריכלות הישראלית תתאושש ממנו אי פעם. הבניין הוא "ירושלים בזעיר אנפין", "שער" ו"מפתן", וחלוקתו לארבעה אגפים "חופפת לחלוקה לארבע של המחנה הצבאי הרומי". "קבר מרים הוא מקור ההשראה לקונצפציה של אולמות המשפט". ו"אגף החניה דומה לחאן במדבר, שם מתכנסים הקרוואנים". לא נגענו.