Interested Article - Липпман, Уолтер
- 2020-07-15
- 2
Уолтер Липпман ( англ. Walter Lippmann ; 23 сентября 1889 , Нью-Йорк — 14 декабря 1974 , Нью-Йорк ) — американский писатель, журналист, политический обозреватель, автор оригинальной концепции общественного мнения. Двукратный лауреат Пулитцеровской премии (в 1958 и 1962 годах).
Биография
Родился в Нью-Йорке в 1889 году , во втором поколении еврейских эмигрантов из Германии, в состоятельной семье (Якова и Дейзи), часто путешествовавшей в Европу.
В возрасте 17 лет поступил в Гарвардский университет , где изучал языки (свободно владел французским и немецким) и философию под руководством Уильяма Джемса , Джорджа Сантаяны , и других. Уже к 20 годам Уолтер Липпман сумел получить учёную степень, однако отказался от академической карьеры (а для неё у него был интеллект, расположение профессоров, поддержка университета), предпочтя независимость принадлежности какой-либо академической группировке. В 1908 году стал одним из основателей социалистического кружка в Гарварде (в него входил, помимо прочих, Джон Рид ), от членства в котором позднее отказался (в книге 1914 года «Drift and Mastery»).
Как политический обозреватель с 1911 года участвовал в предвыборной кампании, где поддерживал партию прогрессивистов во главе с Теодором Рузвельтом в выборах 1912 года . В 1913 году издал свою первую влиятельную публикацию «Введение в политику» ( англ. A Preface to Politics ), после которой стал сотрудником политического еженедельника Нью-Репаблик ( англ. The New Republic ). В 1916 году Липпман стал членом команды Вудро Вильсона и Демократической партии. В 1917 году Липпмана назначили помощником военного советника Вильсона , где ему пришлось тесно сотрудничать лично с Президентом во время разработки знаменитой речи, названной впоследствии по своему содержанию « Четырнадцать пунктов мирной программы » ( Fourteen Points ) и положений Версальского договора , в основе которого лежала та самая речь. Кроме того, в годы работы с Вильсоном он стал одним из делегатов Парижской мирной конференции , а также соавтором конвенции о создании Лиги Наций . Тогда ему было только 29 лет.
В 1920 карьера Липпмана продолжилась во влиятельном издании Нью-Йорк Уорлд ( англ. New York World ), где с 1929 года он стал одним из редакторов. В период работы в Нью-Йорк Уорлд Липпман издал книги «Общественное мнение» ( англ. Public Opinion ) и «Призрак Общественности» ( англ. Phantom Public ), в которых изложил оригинальную трактовку феномена общественного мнения и проблематизировал возможность развития демократии в сложных современных обществах .
Имя У. Липпмана неразрывно связано с понятием «холодная война», которое впервые было высказано в 1947 году Бернхардом Барухом и которое Липпман тематизировал в своей работе «The Cold War» (1947).
Вклад в теорию
Уолтер Липпман известен в России , главным образом, своей концепцией общественного мнения , ставшей на Западе одной из классических, а также тем, что ввёл в широкий научный оборот понятие стереотипа .
Эпиграфом к книге «Общественное мнение» Липпман выбрал фрагмент из «Государства» Платона с описанием пещеры узников, которые вынуждены всю жизнь наблюдать только тени мира, но не сам мир: поскольку узники никогда не видели того кто и что отбрасывает тени, они не в состоянии и заподозрить существование чего-то более реального, чем тени.
Познавательные возможности человека ограничены: человек не может знать всё, быть абсолютно информированным, так как окружающая среда слишком сложное и изменчивое образование. Преодолевая разнообразие мира, человек систематизирует знание о нём в категории. Эти категории, — фикции, стереотипы, элементы псевдосреды, с помощью которых человек приспосабливается к своему окружению. Поведение человека есть реакция на стимулы псевдосреды.
Стереотипы объединяются в системы стереотипов, которые предстают в виде повседневных укладов, верований, учений, социальных институтов и т. д. И так вплоть до стереотипа, охватывающего все системы стереотипов и известного под названием «социальная реальность».
Мир, с которым мы вынуждены иметь дело как субъекты, остаётся за пределами достижимости: человек не бог озирающий единым взглядом всё сущее, а продукт эволюции, который только и может выхватить фрагмент реальности, достаточный, чтобы «выжить и в потоке времени поймать несколько моментов озарений и счастья».
Каждый человек в отдельности может хорошо знать лишь небольшой фрагмент реальности, быть специалистом или экспертом только по каким-то узким проблемам. А опросы общественного мнения включают в себя вопросы заведомо более широкого тематического спектра. Поэтому получается, что на какой-то вопрос продуманные и обоснованные ответы могут давать лишь немногие респонденты, компетентные именно в этой проблеме. (Если оставаться в рамках этой теории, хорошо разбираться в проблеме означает иметь более разветвлённую систему стереотипов, адекватную реальности настолько, насколько больше интерпретаций категории мышления стереотипы эксперта предусматривают. Причём иногда случается, что ограниченная компетентность в некоей ограниченной области приводит к гипертрофии привычки втискивать в узкие рамки стереотипа то, что в него может быть втиснуто, и отбрасывать то, что в него не помещается).
Критика опросного метода, становится для Липпмана отправной точкой, для разделения общественного мнения и Общественного Мнения c большой буквы (видимо, вслед за Руссо в «Об общественном договоре»).
Общественное мнение с маленькой буквы — это то знание об окружающем мире, которое касается самих людей или интересно им, вытекающее из поведения других людей или всего того, что называется общественными событиями (public affairs). В таких случаях люди используют распространенные среди других людей и заимствованные заготовки стереотипных схем, интерпретаций, морали и т. д., направляющих игру воображения и само видение событий.
Общественное Мнение с большой буквы — это образ реальности, в соответствии с которым действуют группы людей или индивиды, действующие от имени групп, например, государственные деятели. Начиная с этого разграничения, Липпман, уже как социолог и политолог , приступает к критике демократии , ранние теории которой наивно предполагают, что сами по себе общественные мнения максимизируют общественную полезность принимаемых политических решений. Отсюда, основная задача демократии сделать так, чтобы в современном ему обществе Общественное Мнение формировалось, влияло и учитывалось бы разумно и рационально, будь то сферы управления или политики .
Липпманн обсуждал вопросы международной политики по аналогии с финансовыми, в терминах кредитоспособности , анализируя разрыв между «наличными средствами» (мощью государства) и «долгами» (взятыми на себя обязательствами). С. Хантингтон назвал разрыв между мощью и обязательствами « зазором Липпмана » .
Работы
Статьи
- . The New Republic , March 27, 1915.
- . , Vol. 66, July 1916, pp. 60-70.
- , Vol. 72, July 1917, pp. 1-10.
- , Vol. 102, July 1922, pp. 190—193.
- Washington Post , February 12, 1942. .
- November 10, 1958.
- Newsweek , April 12, 1965, pp. 25-46.
Рецензии на книги
- . Foreign Affairs , Vol. 4, No. 3, April 1926. doi :
Эссе
- November 1919, pp. 616—627.
-
- This essay later became the first chapter Liberty and the News .
- Foreign Affairs , Vol. 4, No. 2, January 1926, pp. 211—222. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 5, No. 3, April 1927, pp. 353—363. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 6, No. 4, July 1928, pp. 541—554. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 8, No. 2, January 1930. pp. 186—207. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 8, No. 4, July 1930, pp. 499—518. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 11, No. 1, October 1932, pp. 51-53. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 12, No. 2, January 1934, pp. 207—217. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 13, No. 3, April 1936, pp. 363—372. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 15, No. 4, July 1937, pp. 586—594. doi :
- Foreign Affairs , Vol. 65, No. 4, Spring 1987, pp. 869—884. doi :
Отзывы
- The New Republic , Vol. 23, No. 296, August 1920. 42 pages.
Книги
- . , 1913. ISBN 1591022924 . .
- . University of Wisconsin Press , 1914. ISBN 0299106047 . .
- . New York: , 1915.
- . New York: , 1919.
- . New York: , 1920.
- . New York: , 1922. ISBN 0029191300 . .
- . Piscataway, NJ: , 1925. ISBN 1560006773
- . New York: The Macmillan Company , 1927. ISBN 0295950269 . .
- American Inquisitors . New York: The Macmillan Company , 1928.
- . London: George Allen & Unwin , 1929. ISBN 0878559078
- Interpretations, 1931—1932 . New York: The Macmillan Company , 1932.
- The United States in World Affair, 1931 . New York: , 1932.
- The United States in World Affairs, 1932 . New York: , 1933.
- The Method of Freedom . New York: The Macmillan Company , 1934.
- . New York: The Macmillan Company , 1936.
- . New York: , 1937. ISBN 0765808048
- . Boston: , 1943.
- U.S. War Aims . Boston: , 1944. ISBN 978-0306707735
- . New York: Harper & Row , 1947. ISBN 0061317233
- , with William O. Scroggs. New York: , 1955. ISBN 0887387918
- . Boston: , 1961.
Переводы на русский
- Липпман У. Общественное мнение / пер. с англ. Барчунова Т.В.. — М. : Институт Фонда "Общественное мнение", 2004. — 384 с. — ISBN 5-93947-016-5 .
- Липпман У. Публичная философия / пер. с англ. Мюрберг И.. — М. : Идея-Пресс, 2004. — 160 с. — ISBN 5-7333-0060-4 .
Примечания
- Glenn P. Hastedt. от 24 апреля 2017 на Wayback Machine . // Encyclopedia of American Foreign Policy. Infobase Publishing, 2014. С. 295. (англ.)
Литература
- Фрумкина Р. Уолтер Липпман: свободный коллективизм! // Социальная реальность, 2006, № 4. — С. 123—124.
- Печатнов В. О. Уолтер Липпман и пути Америки. — М. : Международные отношения, 1994.
- Семендяева О. Ю. Критический анализ концепций «стереотипа» в социальной психологии США // Социологические теории и социальные изменения в современном мире. — М. : 1986. — С. 184—196.
- Гуревич П. С. Стереотип // Современная западная социология. Словарь. — М. : 1990. — С. 332.
- Ослон А. Уолтер Липпман о стереотипах: выписки из книги «Общественное мнение» // Социальная реальность, 2006, № 4. — C. 125—141.
- Липпман Уолтер // Иванян Э. А. Энциклопедия российско-американских отношений. XVIII—XX века. — Москва: Международные отношения, 2001. — 696 с. — ISBN 5-7133-1045-0 .
- 2020-07-15
- 2