Линкольн-колледж (Оксфорд)
- 1 year ago
- 0
- 0
Линкольн Эдвард Кирстейн ( англ. Lincoln Edward Kirstein ; 4 мая 1907 , Рочестер (Нью-Йорк) , США — 5 января 1996 , Нью-Йорк , США) — американский деятель искусства и культуры, писатель, филантроп, антрепренёр. Наиболее известен как соучредитель Нью-Йорк Сити балет . Автор книг о танце (особенно о балете ) и фотографии , биографий представителей мира искусства.
Линкольн Кирстейн родился в состоятельной еврейской семье в Рочестере, штат Нью-Йорк. Его дед со стороны отца основал оптическую компанию Едвард Кирстейн и сыновья . Отец был совладельцем модного универсального магазина Filene’s в Бостоне . Его мать принадлежала к семье владевшей текстильной компанией Стейн-Блох . Линкольн был средним из трех детей Льюиса Кирстейна и Роуз Стейн. У него была старшая сестра Мина и младший брат Джордж . Кирстейны были англофилами, много читали, посещали балет, оперу и концерты, активно участвовали в культурных и благотворительных мероприятиях .
Кирстейн был не самым хорошим студентом и даже был вынужден сменить школу из-за неуспеваемости . После двух лет в школе Беркшир, он заявил что не желает возвращаться туда, а хотел бы закончить последний год в Лондоне , где жила Мина. На семейном совете был найден компромис — Линкольн съездит в Лондон летом, а следующий год потратит на подготовку к вступительным экзаменам в Гарвард . В компании брата и матери он провел в Европе два месяца летом 1924 года . Там он познакомился с членами группы Блумсбери , в которой вращалась Мина, и особенно сошелся с Джоном Кейнсом .
Несмотря на упорство и усилия нанятых учителей, Линкольн провалил вступительные экзамены в Гарвард в июне 1925 года , а затем и три месяца спустя. Наконец летом 1926 года он был принят. Ему исполнилось 19, тогда как средний возраст поступающих был на два-три года меньше .
В Гарварде несколько статей Кирстейна вышло в университетском журнале The Advocate . Он хотел оживить это издание публикацией более авангардистких авторов, но его не взяли в редакционную коллегию. Тогда вместе с другом Варианом Фраем он убедил своего отца финансировать новый литературный ежеквартальный журнал Hound & Horn («Гончая и Рог», из стихотворения Эзры Паунда «Белый Олень»). Журнал издавался с 1927 по 1934 год , когда Кирстейн сосредоточился на балетном поприще. Семейное состояние помогло ему остаться на плаву во время Великой депрессии, когда многие другие небольшие журналы закрылись. Главный вклад Hound & Horn в культуру заключался в его эстетической позиции, которая делала упор на технику и объективность и впоследствии получила название «новой критики» . Больше половины каждого выпуска посвящалось критическим статьям, рецензиям на книги, отзывам о событиях из мира искусства, музыки и театра, а также репродукциям картин.
В 1929 году , вместе с и , Кирстейн основал галерею названную Гарвардское общество современного искусства. Его часто называют важнейшей вехой на пути к учреждению девять месяцев спустя Музея современного искусства , у руля которого встал друг Кирстайна Алфред Барр . , один из попечителей музея, утверждал: «В чем можно не сомневаться, так это в том, что Музей современного искусства зародился в Гарварде ». Почти все выставки, организованные Гарвардским обществом, будут в течение года повторены в Музее современного искусства.
По окончании Гарварда в июне 1930 года , Кирстейну вконец надоел скучный и пресный Бостон и он окончательно перебрался в Нью-Йорк.