Interested Article - Олсоп, Марин

Марин Олсоп ( англ. Marin Alsop ; род. 16 октября 1956 , Манхэттен , Нью-Йорк ) — американская скрипачка и дирижёр. Руководитель Балтиморского симфонического оркестра и главный дирижёр Симфонического оркестра Венского радио и фестиваля Ravinia. В 2020 году избрана членом Американского философского общества .

Биография

Марин Олсоп родилась в семье профессиональных музыкантов в Нью-Йорке 16 октября 1956 года. Образование она получила в частной школе-интернате Masters School, а также занималась скрипкой в подготовительном отделении Джульярда ('72). Окончив школу Марин поступила в Йельский университет , позже перешла в Джульярдскую школу , где получила степени бакалавра BM ('77) и магистра MM ('78) по игре на скрипке. Во время учёбы в Джульярде Олсоп уже играла с такими оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр и Нью-Йоркский городской балет . В 1981 году она основала струнный ансамбль String Fever. Несколькими годами позднее, в 1984, она основывает оркестр из 50 человек Concordia, специализирующийся на американской музыке 20-го века . В 1989 году Марин Олсоп получила премию Кусевицкого , как выдающийся студент-дирижер Музыкального центра Тэнглвуд , там же она познакомилась со своим будущим наставником Леонардом Бернстайном . 18 июня 2021 года в парке Дамрош на 116-й церемонии открытия Джульярда, где она выступала с докладом, ей было присвоено звание почетного доктора музыки .

Личная жизнь

С 1990 года семейным партнером Олсоп является валторнистка Кристин Юркшайт (Kristin Jurkscheit), они вместе воспитывают сына . Когда Олсоп руководила Колорадским симфоническим оркестром, в котором играла Юркшайт, то у многих стали возникать вопросы, на что Олсоп ответила, что их отношения начались намного раньше её назначения руководителем, а также, что она достаточна профессиональна, чтобы не переносить личностные отношения на рабочий процесс .

Карьера

С 1992 по 2016 год Олсоп была музыкальным руководителем Фестиваля современной музыки Кабрильо. С 1993 по 2005 год — главным дирижёром, а затем музыкальным руководителем Колорадского симфонического оркестра. С 1988 по 1990 Марин была младшим дирижёром Симфонического оркестра Ричмонда в Ричмонде , штат Вирджиния, музыкальным руководителем Симфонического оркестра Юджина в Юджине , штат Орегон (1989 по 1996 год), креативным дирижёром Симфонического оркестра Сент-Луиса с 1994 по 1996 год. В 2002 году она основала Общество дирижёров Taki Concordia для женщин-дирижеров. 20 сентября 2005 года Олсоп стала первым дирижёром, получившим стипендию Макартура .

Балтиморский симфонический оркестр

В сентябре 2007 года Олсоп назначили 12-м музыкальным руководителем Балтиморского симфонического оркестра (BSO) , на концертный сезон 2006—2007 годов. Этот выбор был примечателен тем, что Марин Олсоп была первой женщиной, занявшей эту должность в таком крупном американском оркестре. Разногласия вокруг объявления об избрании её кандидатуры следующим музыкальным директором BSO возникли из-за значительного сопротивления со стороны музыкантов оркестра, которые имели некоторые трудности с поиском подходящих кандидатов и не могли собрать необходимое количество голосов при голосовании. В процессе знакомства и дальнейшего общения все разногласия сгладились . В июне 2009 года оркестр объявил о продлении её контракта ещё на пять лет, до августа 2015 года . В июле 2013 года BSO объявила о дальнейшем продлении её контракта в качестве музыкального директора на сезон 2020—2021 годов . В феврале 2020 года Baltimore Symphony объявил, что Олсоп завершает свое руководство оркестром в конце сезона 2020—2021 годов, с получением звания музыкального директора-лауреата .

Реда Беккер (член совета директоров TFA в Балтиморе) — Марин Олсоп (музыкальный руководитель, Балтиморский симфонический оркестр)

Олсоп с Балтиморским симфоническим оркестром сделали несколько больших проектов, таких как серию фильмов, опубликованных в сети Интернет, бесплатный подкаст на iTunes, «Clueless About Classical» и программу «OrchKids», последняя из которых предназначена для детей из малообеспеченных семей в Балтиморе и основана на венесуэльской программе El Sistema.

В 2008 году Марин Олсоп была избрана членом Американской академии искусств и наук . В августе 2015 года Олсоп была назначена директором по дирижированию в Институте Пибоди Университета Джона Хопкинса , сменив на этом посту одного из своих наставников Густава Мейера .

Фестиваль Равинии

В 2020 году Олсоп стала первым главным дирижёром фестиваля в Равинии .

За пределами США

В Великобритании Олсоп выступала как главный приглашенный дирижёр Королевского Шотландского национального оркестра и Симфонического Лондонского оркестра . С 2002 по 2008 год она была главным дирижёром Борнмутского симфонического оркестра (Борнмут, Южная Каролина), став первой женщиной-главным дирижёром в истории оркестра . В 2003 году она была признана артистом года по версии журнала Gramophone, а в том же сезоне получила дирижёрскую премию Королевского филармонического общества. В апреле 2007 года входила в восьмерку дирижёров британских оркестров, поддерживающих десятилетний манифест о популяризации классической музыки в Великобритании «Building on Excellence: Orchestras for the 21st Century», а также идею бесплатного входа всех британских школьников на концерты классической музыки . 7 ноября того же года в Борнмутском университете Олсоп получила почетную степень доктора музыки. В сезоне 2011—2012 годов она работала на постоянной основе в лондонском Саутбэнк Центре .

В 2012 году Олсоп стала главным дирижёром Государственного симфонического оркестра Сан-Паулу (OSESP) , первой женщиной-главным дирижёром OSESP. В июле 2013 года OSESP присвоил ей звание музыкального руководителя, а в апреле 2015 года продлил её контракт до конца 2019 года . Она возглавила оркестр в европейском турне, включая его первое выступление на Променад-концерте в августе 2012 года . В октябре 2013 года посетили Европу с концертами в Берлине, Лондоне, Париже, Зальцбурге и Вене, а также в августе 2016 года. В декабре 2017 года OSESP объявил, что Олсоп уйдет с поста музыкального директора в декабре 2019 года .

В 2010, 2013, 2015 и 2016 годах Олсоп была дирижёром Бельгийского национального оркестра на Конкурсе королевы Елизаветы.

7 сентября 2013 года Олсоп впервые в истории стала женщиной-дирижером Last Night of The Proms, затем 12 сентября 2015 года дирижировала Last Night . 4 сентября 2014 года ей было присвоено почетное членство в Королевской филармонии .

В 2014 году Олсоп впервые дирижировала симфоническим оркестром Венского радио (Венский региональный оркестр). В январе 2018 года Венский RSO объявил о назначении Олсоп своим следующим главным дирижёром с 1 сентября 2019 года с первоначальным контрактом на 3 года. Она первая женщина-дирижер, назначенная главным дирижёром Венского РЮО . На ежегодном собрании Всемирного экономического форума в Давосе , Швейцария, она присутствовала как лауреат 25-й ежегодной премии Crystal Awards за 2019 год .

С 2020 года Олсоп является резидентом Венского университета музыки и исполнительских искусств .

Дискография

Олсоп является поклонницей и отличным интерпретатором американской музыки, несмотря на свою устойчивую репутацию в сфере симфонической классики. В 2000 году была записана одна из частей American Classics Series (Naxos Records), посвященная избранным произведениям Сэмюэля Барбера , которую Олсоп записали с Королевским Шотландским национальным оркестром . С 2001 по 2004 года были записаны ещё четыре диска, посвященные творчеству Сэмюэля Барбера.

В 2003 году она выпустила свой первый диск Леонарда Бернстайна , записанный с хором и Борнмутским симфоническим оркестром. В 2005 году вышла постановка оперы Бернштейна « Кандид » с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , полностью поставленная Олсоп, которая была номинирована на премию «Эмми» (DVD: PBS Great Performances / Image Entertainment).

В сентябре 2007 года Sony Classics выпустила записанный в июне 2006 года скрипичный концерт Джона Корильяно «Красная скрипка», Балтиморского симфонического оркестра, под дирижированием Олсоп, и скрипачом Джошуа Беллом . Совместно с этим же оркестром она выпустила свой первый концертный релиз для iTunes «Весны священной» Игоря Стравинского . После вступления в должность музыкального директора Балтиморского симфонического оркестра, была записана целая серия записей Дворжака для Naxos. Первый диск из этой серии с Симфонией № 9, Из Нового Света и Симфоническими вариациями был выпущен в феврале 2008 года и был номинирован на звание «Альбом года 2008 года по версии BBC Music Magazine».

Так же в список записей с Naxos входят такие произведения как: симфонический цикл Иоганнеса Брамса с Лондонским филармоническим оркестром (первый коммерчески записанный симфонический цикл Брамса женщиной-дирижером), серию записей с Балтиморским Симфоническим оркестром («Чудесный мандарин» Бартока , Chichester Psalms Бернштейна, симфонии Курта Вайля ) .

В 2009 году Олсоп выпустил запись мессы Леонарда Бернштейна с Балтиморским СО, которая была номинирована на премию «Грэмми», как лучший классический альбом . В 2010 году её запись Концерта для ударных инструментов Дженнифер Хигдон с Лондонским филармоническим оркестром и солистом Колином Карри была удостоена премии «Грэмми» за лучшую классическую современную композицию . А также другие недавние релизы: симфонии Дворжака № 7 и № 8 с Балтиморским СО , работы Роя Харриса , Аарона Копленда и Барбера , все — Naxos. В 2012 году Олсоп и Балтиморский симфонический оркестр выпустили запись Симфонии № 1 Густава Малера , Naxos .

Примечания

  1. Rauch R. Marin Alsop // (англ.)
  2. Marin Alsop // (нем.)
  3. (англ.) . American Philosophical Society . Дата обращения: 9 сентября 2021. 17 октября 2020 года.
  4. (амер. англ.) . Marin Alsop (5 октября 2019). Дата обращения: 9 сентября 2021. 9 сентября 2021 года.
  5. (англ.) . Oxford Music Online . Дата обращения: 9 сентября 2021. 9 сентября 2021 года.
  6. // Педагогика и просвещение. — 2013-01. — Т. 1 , вып. 1 . — С. 19–36 . — ISSN . — doi : .
  7. The Violin Channel. (амер. англ.) . The World's Leading Classical Music News Source. Est 2009. (14 апреля 2021). Дата обращения: 9 сентября 2021. 25 июля 2021 года.
  8. Tommasini, Anthony (2007-11-11). . The New York Times . из оригинала 30 июня 2021 . Дата обращения: 10 сентября 2021 .
  9. Dalton, Joseph (August 10, 2008). «Marin Alsop to conduct Philadelphia Orchestra at SPAC». Times Union .
  10. Smith, Tim (June 11, 2010). «Alsop cements relationship with BSO, community». The Baltimore Sun .
  11. Daniel J. Wakin (9 October 2005). «Best Wishes on Your Job. Now Get Out». New York Times . Retrieved 2007-09-07.
  12. For convenience, the abbreviations «Baltimore SO» and «Bournemouth SO» are used, since both orchestras share the same letters in full abbreviations.
  13. . web.archive.org (15 октября 2007). Дата обращения: 9 сентября 2021. Архивировано из 25 августа 2013 года.
  14. Wakin, Daniel J. (2005-10-09). . The New York Times . из оригинала 14 июня 2021 . Дата обращения: 9 сентября 2021 .
  15. Midgette, Anne (2009-06-05). . из оригинала 12 ноября 2018 . Дата обращения: 9 сентября 2021 .
  16. By Tim Smith, The Baltimore Sun. . baltimoresun.com . Дата обращения: 9 сентября 2021. 9 сентября 2021 года.
  17. . www.bsomusic.org . Дата обращения: 9 сентября 2021. Архивировано из 23 сентября 2021 года.
  18. Tim Smith. . baltimoresun.com . Дата обращения: 9 сентября 2021. 9 сентября 2021 года.
  19. Howard Reich. . chicagotribune.com . Дата обращения: 9 сентября 2021. 18 июня 2021 года.
  20. . The Telegraph . 2017-03-08. из оригинала 18 июня 2019 . Дата обращения: 9 сентября 2021 .
  21. (брит. англ.) . TLS . Дата обращения: 9 сентября 2021. 25 июля 2011 года.
  22. (англ.) . the Guardian (26 апреля 2007). Дата обращения: 10 сентября 2021. 20 октября 2021 года.
  23. . web.archive.org (10 июня 2015). Дата обращения: 10 сентября 2021. Архивировано из 10 июня 2015 года.
  24. (бр. порт.) . Estadão . Дата обращения: 10 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  25. . www.ft.com . Дата обращения: 10 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  26. (англ.) . the Guardian (14 августа 2012). Дата обращения: 10 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  27. (англ.) . Gramophone . Дата обращения: 10 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  28. (англ.) . the Guardian (16 августа 2012). Дата обращения: 10 сентября 2021. 27 ноября 2021 года.
  29. (бр. порт.) . João Luiz Sampaio . Дата обращения: 10 сентября 2021. 23 октября 2021 года.
  30. (англ.) . Gramophone . Дата обращения: 10 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  31. (брит. англ.) . Royal Philharmonic Society . Дата обращения: 10 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  32. (англ.) . rso.orf.at . Дата обращения: 10 сентября 2021. 27 ноября 2020 года.
  33. (англ.) . World Economic Forum . Дата обращения: 10 сентября 2021. 20 ноября 2019 года.
  34. (нем.) . mdw - Universität für Musik und darstellende Kunst Wien . Дата обращения: 10 сентября 2021. 10 сентября 2021 года.
  35. (англ.) . NPR.org . Дата обращения: 13 сентября 2021. 23 апреля 2020 года.
  36. . edition.cnn.com . Дата обращения: 13 сентября 2021. 11 февраля 2021 года.
  37. Tim Smith. (амер. англ.) . baltimoresun.com . Дата обращения: 14 сентября 2021. 19 сентября 2021 года.
  38. (англ.) . NPR.org . Дата обращения: 14 сентября 2021. 9 ноября 2019 года.
  39. (англ.) . Gramophone . Дата обращения: 14 сентября 2021. 14 сентября 2021 года.
  40. Tim Smith. . baltimoresun.com . Дата обращения: 14 сентября 2021. 14 сентября 2021 года.
  41. . dailypress.com . Дата обращения: 14 сентября 2021. 13 сентября 2021 года.
  42. David N. Dunkle | Special to PennLive. (англ.) . pennlive (3 февраля 2010). Дата обращения: 14 сентября 2021. 14 сентября 2021 года.
  43. (англ.) . Classical Music . Дата обращения: 14 сентября 2021. 18 сентября 2021 года.
  44. (англ.) . the Guardian (11 октября 2012). Дата обращения: 14 сентября 2021. 14 сентября 2021 года.
Источник —

Same as Олсоп, Марин