Interested Article - Бойкот ASCAP

Бойкот ASCAP — бойкот Американского общества композиторов, авторов и издателей (ASCAP) радиовещательными организациями из-за непомерных лицензионных отчислений.

Американское общество композиторов, авторов и издателей ( англ. The American Society of Composers, Authors and Publishers , ASCAP) — американская некоммерческая организация , основанная в 1914 году и занимающаяся отстаиванием исключительных авторских прав своих членов и сбором гонораров за исполнение авторской музыки. ASCAP является одной из наиболее крупных организаций, отслеживающих выполнение авторских прав авторов. Так в 2008 году , ASCAP собрала более US$933 млн за лицензированное исполнение музыки и выплатила своим членам US$817 млн в качестве гонорара (royalties), оставив себе 11,3 % на операционные расходы.

С 1931 по 1939 годы в США постоянно увеличивались авторские гонорары, взимаемые с вещательных организаций. Уровень отчислений достигал 448 % от первоначального .

В 1940 году, когда Американское общество композиторов, авторов и издателей попыталось удвоить свои лицензионные сборы, радиовещатели объявили бойкот ASCAPу путём открытия конкурирующих ему агентств. Было открыто агентство Broadcast Music Incorporated (BMI) . В настоящее время организация Broadcast Music, Inc. является одной из трёх американских организаций по защите авторских прав, наряду с Американским обществом композиторов, авторов и издателей и SESAC . Организация собирает лицензионные сборы с исполнителей и вещателей от имени авторов песен, композиторов и музыкальных издателей и распределяет их среди тех членов, чьи произведения были исполнены. Так в 2015 финансовом году BMI собрала более $1.013 млрд в виде лицензионных платежей и распределила около $877 млн .

В течение десятимесячного периода — с 1 января по 29 октября 1941 года музыка, защищенная лицензиями ASCAP (это около 1,250,000 песен) не транслировалась ни на канале радиостанции NBC , ни на канале CBS . Вместо этого, на радиостанциях транслировали песни, находящиеся в общественном достоянии , региональные песни и музыку стиля ритм-энд-блюз , на которые у ASCAP не было авторских лицензий.

Разногласия между ASCAP и вещателями были решены, когда обе стороны согласились на более низкую взимаемую плату за лицензии, чем первоначально требовал ASCAP .

Во время бойкота часто звучала песня 1854 года « Русоволосая Дженни » (Jeanie with the Light Brown Hair). По сообщения журнала Time , «агентство Broadcast Music Incorporated (BMI) так часто запускало эту песню, что волосы Джини успели поседеть» Ещё одной известной песней времён бойкота была песня Гленна Миллера Песня волжских Бурлаков .

Литература

Gilliland, John (1994). Pop Chronicles the 40s: The Lively Story of Pop Music in the 40s (audiobook). ISBN 978-1-55935-147-8 .

«50-лет Broadcast Music, Inc. История. Взрыв американской музыки: 1940—1990 годы». Сер. Бизнес в 20-м веке, Нью-Йорк : Oxford University Press , 1991.

Примечания

  1. Larry Lessig .
  2. . BMI. Дата обращения: 10 сентября 2013. 8 марта 2016 года.
  3. Elijah Wald, How The Beatles Destroyed Rock’n’Roll , p. 131
  4. . Time Magazine (27 января 1941). Дата обращения: 25 февраля 2016. Архивировано из 4 января 2013 года.
  5. Gilliland, John (1994).

Ссылки

  • 29 апреля 2012 года. (англ.)
Источник —

Same as Бойкот ASCAP