Ричардсон, Брэд
- 1 year ago
- 0
- 0
Брэдфорд Александр «Брэд» Мелдау ( англ. Brad Mehldau ; род. 23 августа 1970 ) — американский джазовый пианист, композитор и аранжировщик.
Мелдау учился музыке в Новой школе (Нью-Йорк), а также гастролировал и записывался во время учебы. Был членом квартета саксофониста Джошуа Редмана с басистом Кристианом Макбрайдом и барабанщиком в середине 1990-х годов, также возглавляет собственное трио с начала 1990-х годов. Первый долгосрочный состав трио включал басиста и барабанщика Хорхе Росси ( англ. Jorge Rossy ); в 2005 году Джефф Баллард заменил Росси.
С начала 2000-х годов Мелдау экспериментирует с различными музыкальными форматами в дополнение к трио и сольным работам. Альбом Largo , выпущенный в 2002 году, наполнен электронным звучанием и различными темами, позаимствованных у рок-музыкантов, а также классических композиторов; из более поздних примеров запись с гитаристом Пэтом Метени , написание и исполнение песенных циклов для академических вокалисток Рене Флеминг и Анне Софи фон Оттер , сочинение оркестровых произведений в Highway Rider (2009) и исполнение на электронных клавишных инструментах в дуэте с барабанщиком Марком Джулианой.
Аспекты поп-музыки, рока и классической музыки, включая немецкий романтизм, используются Мелдау при исполнении. Благодаря использованию некоторых традиционных элементов джаза, одновременному воспроизведению различных мелодий в отдельных руках и использованию поп-и рок-произведений, Мелдау повлиял на музыкантов не только в мире джаза, но и за его пределами, в подходе к написанию музыки, игре и выбору репертуара.
Мелдау родился 23 августа 1970 года в Джексонвилле , штат Флорида . Его отец, Крейг Мелдау, был офтальмологом , и мать, Аннет, домохозяйкой . Сестра Ли Энн стала социальным работником . В детстве в доме всегда было фортепиано , и изначально Брэд слушал поп-и рок-музыку по радио . Его семья переехала в Западный Хартфорд , штат Коннектикут , когда Мелдау было 10. До переезда Брэд играл в основном простые поп-мелодии и упражнения из учебников, но в новом городе у него появился учитель фортепиано, который познакомил его с классической музыкой. Интерес к новой для себя музыке продолжался несколько лет, но к 14 годам он больше слушал джаз, в том числе записи саксофониста Джона Колтрейна и пианиста Оскара Питерсона . Запись концерта Bremen/Lausanne Кита Джаррета помогли Мелдау реализовать потенциал фортепиано как инструмента .
Мелдау учился в Cредней школе имени Уильяма Х. Холла и играл в её концертном джазовом оркестре . С 15 лет и до окончания средней школы он еженедельно выступал в местном клубе, а также на свадьбах и других вечеринках, часто с сокурсником, саксофонистом Джоэлом Фрамом . В начальных классах школы Мелдау выиграл награду колледжа Беркли как лучший музыкант среди школьников . До этого момента Мелдау описывал себя как «белого ребенка из высшего среднего класса, который жил в довольно однородной среде» .
После окончания школы, в 1988 году переехал в Нью-Йорк для изучения джаза и современной музыки в Новой школе . Учился у пианистов , Джуниора Мэнса и Кенни Вернера , а также барабанщика Джимми Кобба . В 1989 году Мелдау стал частью группы саксофониста Кристофера Холлидея и гастролировал в течение нескольких месяцев. В результате практический ежедневных выступлений Мелдау смог объединить музыку и Маккоя Тайнера , его двух основных кумиров до этого момента, и начал развивать свое собственное звучание . До 20 лет Мелдау также гастролировал в коллективе Джимми Кобба, вместе с однокурсником, гитаристом Питером Бернштейном .
Первой записью Мелдау был альбом The Natural Moment для Кристофера Холлидея, который вышел в 1991 году ; также в этом же году состоялся первый тур музыканта по Европе. Интерес Мелдау к классической музыке вернулся, когда ему было двадцать с небольшим лет, что подтолкнуло его к развитию игры левой рукой . С 1992 руководил собственным трио, с которым выступал в известном нью-йоркском клубе Village Gate. В это время Мелдау играл в различных составах, в качестве сайд-мена. В начале 1993 года выступал с саксофонистом Перико Самбитом, в этом же году вышел первый релиз, где Мелдау выступал в качестве солидера . Также гастролировал с саксофонистом Джошуа Редманом в течение 18 месяцев. В 1994 году Редман и его коллектив привлекли внимание альбомом Moodswing , что также вошло в портфолио крупных совместных работ Мелдау . Также в этом составе был исполнен саундтрек к фильму Ваня на 42-й улице , для которого Редман написал музыку .
Мелдау окончил Новую школу в 1993 году . Основал свое первое долгосрочное трио в 1994 году с басистом Ларри Гренадьером и барабанщиком Хорхе Росси. В следующем году Мелдау записал Introducing Brad Mehldau для Warner , свой первый альбом в качестве лидера. Альбом был хорошо принят , издание The Penguin Guide to Jazz комментировало: «это как если бы он знал о джазовой традиции, но совершенно не был ею обременен» . Его второй альбом для Warner, The Art of the Trio Volume One , был записан в 1996 году и получил широкую оценку критиков . Название было выбрано продюсером Мэттом Пирсоном, и должно было привлечь внимание и помочь построить бренд .
К концу 1990-х годов Мелдау считался одним из ведущих джазовых музыкантов. Критик Джон Фордхэм назвал его «следующей великой клавишной звездой джаза» . Оценка не была единогласной: некоторые из написанных самими пианистами заметок и комментариев в интервью, повествовали философские размышления и отрицательные сравнения с пианистом Биллом Эвансом . Все это порождало неприязнь у некоторых, тем самым, по словам критика Нейта Чинена, «Мелдау зарабатывал репутацию баловства» . Многие критики, однако, пересмотрели свое суждение о его основных влияниях, которые ранее воспринимались как что-то от Эванса . Также комментировали не музыкальное сходством с Эвансом — борьба Мелдау с зависимостью от героина в течение 1990-х, вплоть до 1998 года . Примерно в 1996 году он переехал в Лос-Анджелес , чтобы попытаться преодолеть проблему с наркотиками . Позже Мелдау заявил, что «как только я прекратил употреблять героин, это стало похоже на порыв творчества, который до этого сдерживался» .
В 1996 вышла одна из нескольких записей с саксофонистом Ли Коницем и басистом Чарли Хейденом . Опыт записи музыки для фильмов продолжился в 1997 году, где Мелдау выступил в роли аккомпаниатора на некоторых треках в фильме Полночь в саду добра и зла . Серия альбомов в трио также продолжилась, во второй части применялись некоторые традиционные элементы джаза, хоть музыка и не была ограничена их рамками . Live at the Village Vanguard: The Art of the Trio Volume Two состоял полностью из стандартов и был записан на серии концертов 1997 года в клубе Village Vanguard; был выпущен в следующем году . Название снова привлекло внимание, поскольку записи концертов из данного клуба были выпущены крупнейшими джазовыми музыкантами, в том числе Биллом Эвансом, саксофонистами Джоном Колтрейном и Сонни Роллинзом . Студийный альбом Songs: The Art of the Trio Volume Three , выпущенный в 1998 году , содержал авторские композиции, стандарты, а также «River Man» Ника Дрейка и « Exit Music (For a Film) » группы Radiohead . Этот альбом был выбран Джоном Фордхэмом в качестве лучшего джазового компакт-диска года .
Мелдау утвердился на сцене международных джазовых фестивалей в середине-конце 1990-х, принимая участие в таких мероприятиях, как и Джазовый фестиваль в Монтрё в 1997 году , North Sea Jazz Festival в 1998 году . Также в 1998 году пианист принял участие в записи альбома Джошуа Редмана под названием Timeless Tales (For Changing Times) , также участвовал в альбоме Teatro кантри-исполнителя Вилли Нельсона . Тем же летом Мелдау провел несколько месяцев в Германии , развивая свой интерес к её языку, литературе и музыке .
Интерес Мелдау к фигурам немецкого романтизма 19-го века, в том числе Брамсу , Шуберту и Шуману , повлиял на его первый сольный фортепианный релиз Elegiac Cycle , который был записан в 1999 году и нарушил последовательность записей трио под его именем. был записан и выпущен в том же году, включая в себя больше выступлений из клуба Village Vanguard. Запись включает в себя стандарты, авторские композиции Мелдау, « » Майлза Дэвиса и другую версию «Exit Music (For a Film)» . Также в 1999 году Мелдау участвовал в записи двух альбомов саксофониста Чарльза Ллойда . В следующем году вышел альбом Places , содержащий как сольные фортепианные пьесы, так и композиции в трио. Все треки были написаны Мелдау, и были основаны на его опыте посещения различных мест по всему миру в разное время . Progression: The Art of the Trio, Vol. 5 - последний альбом в серии, концертная запись из Village Vanguard. Был записан в 2000 году и выпущен в 2001 . Оглядываясь в прошлое, Мелдау в 2005 году комментировал, что «трио создало мою личность» . В течение трех лет до конца 2001 года его трио гастролировало большую часть каждого года .
В 2001 году Мелдау расширился собственный список саундтреков к фильмам, в котором уже числились Отель «Миллион долларов» и Космические ковбои . Был написан саундтрек к французскому фильму Моя жена — актриса . В том же году он покинул Лос-Анджелес . В этом же году впервые произошла коллаборация с саксофонистом Уэйном Шортером , в результате чего был записан альбом , который в 2004 году был удостоен двух премий Грэмми .
Пока выступления и записи в трио продолжались, Мелдау в начале-середине 2000-х стал выступать в других для себя условиях . Результатом этого стал альбом Largo 2002 года, который впервые отклонился от фортепианных сольных работ или альбомов в трио . Продюсером альбома выступил Джон Брайон , которого Мелдау встретил в калифорнийском клубе, где проводились еженедельные хеппенинги . В альбоме, в дополнение к обычному трио Мелдау, были задействованы рок-музыканты и инструменты, связанные в большей степени с классической музыкой, а также эксперименты с подготовленным фортепиано и «несколькими дорожками звука с электронным усилением» . По данным на 2010 год, это был самый продаваемый альбом Мелдау .
Результаты двух следующих дней записи в 2002 году были разделены на два альбома : Anything Goes , выпущенный в 2004 году , который содержал в себе различные композиции других авторов, и авторские композиции Мелдау, которые были выпущены на альбоме House on Hill в 2006 году . Сольная запись 2003 года Live In Tokyo , отразила большой лиризм в игре Мелдау и была выпущена в 2004 году, впервые на , принадлежащей Warner Bros. Летом 2004 года Мелдау три недели гастролировал по Европе с группой, в которую входили гитарист Курт Розенвинкель и Джошуа Редман . Осенью этого же года Мелдау сформировал квартет с саксофонистом Марком Тернером, Гренадьером на басу и на барабанах .
В 2005 году Баллард заменил Росси в качестве барабанщика в трио Мелдау . Это, по мнению критика Рэя Комиски, радикально не изменило звучание трио, но придало ему «более острый край», а «басист Ларри Гренадьер остался в роли опоры, центром, вокруг которого существовали фортепиано и ударные» . Другой критик, Бен Рэтлифф, предположил, что звучание нового трио стало «более плотным и шумным», с более явными ритмами, чем в предыдущим составе . В феврале 2005 года Мелдау впервые выступил в Гонконге со своим новым трио . Первым альбомом в данном составе стал Day Is Done , который был записан в сентябре этого же года .
Мелдау продолжал расширять пределы сольной игры и игры в трио. Весной 2005 года он дебютировал в цикле песен, который написал для оперной певицы Рене Флеминг . Данная коллаборация была образована по заказу Карнеги-холла , премьера состоялась мае 2005 года, в Zankel Hall. Студийная запись 2006 года содержала музыку к стихам Райнера Мария Рильке и . С 2005 года Мелдау также сотрудничал с гитаристом Пэтом Мэтени , вместе они записали два альбома, вместе с Гренадьером и Баллардом, а в 2007 году отправились в мировое турне .
Ещё один лайв из Village Vanguard, , был записана в 2006 году и выпущена через два года. Данная запись также содержала много композиций других авторов и групп, а именно « Wonderwall » рок-группы Oasis , « Black Hole Sun » гранж-группы Soundgarden и композиция «O Que Será» Шику Буарки ; «Это обычный бизнес — современное джазовое фортепиано», — прокомментировал Фордхэм . Следующая запись 2006 года была выпущена как Live in Marciac в 2011 году ; издание содержало в себе два компакт-диска и один DVD сольного концерта пианиста . Мелдау утверждал, что его третья сольная запись «является началом более свободного подхода, […] и, возможно, [содержит] больше легкости и плавности в музыкальной текстуре с проведением нескольких голосов одновременно» . В 2006 году Мелдау участвовал в записи последнего альбома саксофониста Майкла Брекера под названием .
В марте 2007 года Мельдау впервые исполнил свой концерт для фортепиано с оркестром «Вариации Брэйди Банча для фортепиано с оркестром» ( англ. The Brady Bunch Variations for Piano and Orchestra ) при участии Национального оркестра Франции в театре Шатле ( Париж ) . Позже Карнеги-Холл сделал ещё один заказ для Мелдау — написать цикл песен Love Songs для певицы Анны Софи фон Оттер ; впервые цикл был представлен в 2009 году и записан в следующем году. В 2009 году Мелдау стал куратором лондонской джазовой серии , и был им в течение двух лет .
В 2009 году Мелдау записал Highway Rider , альбом, в записи которого принимали участие его обычное трио, а также приглашенные музыканты и оркестр из 28 музыкантов. Композиционно альбом был снова основан на теме путешествий, спродюсирован Джоном Брайоном. По описанию критика Майка Хобарта, альбом «исследует слияние произвольного и непроизвольного баланса в музыке между записанными в ноты темами и импровизацией» . Выступление с новым альбомом состоялись зимой 2010-11 годов по США и Европе . Трио Мелдау вернулись в студию впервые за несколько лет в 2008 году и снова в 2011 году, результатом чего стал альбом , состоящий из авторский композиций пианиста , и Where Do You Start , состоящий из каверов . Обозреватель издания Down Beat Джим Макни прокомментировал, что в Ode : «больше, чем когда-либо, Мелдау использует свой инструмент в качестве барабана, вставляя ноты стаккато в пасть грозной суеты ритм-секции» .
В течение 2010-11 годов Мелдау занимал должность The Richard and Barbara Debs Composer’s Chair ( рус. Кресло композитора Ричарда и Барбары Дебс ) в Карнеги-холл, первый из джазовых музыкантов . Также были записаны фортепианные дуэты с Кевином Хейсом . Данная коллаборация состоялась за авторством Патрика Зиммерли, где он выступил автором аранжировок. В композициях альбома оба пианиста играли сочиненную партию для левой руки, импровизируя правой; «делать и то, и другое одновременно — настоящее испытание. Мозг чувствует, что он разделен пополам» , — прокомментировал Мелдау . Также в 2011 году Мелдау снова гастролировал с фон Оттер , был записан альбом с мандолинистом и певцом , сыграл серию концертов с Редманом по Европе, шесть пьес из которых были выпущены пять лет спустя на альбоме . В 2012 году Мелдау и представили свои «Вариации для фортепиано с оркестром на тему тоски» в Европе. Первоначально пьеса была написана для сольного исполнения, но была инстурментована Мелдау для исполнения с оркестром .
В 2013 году Мелдау начал гастролировать с барабанщиком Марком Гилианой в дуэте, которому было присвоено имя «Mehliana» . Их игра была в значительной степени импровизированной и находилась под влиянием даба , драм-н-бейса , электро и фанка . Альбом вышел в феврале 2014 года . В конце 2015 года была выпущена коллекция сольных фортепианных записей концертов Мелдау в Европе 2004-14 годов под названием 10 Years Solo Live . Еще один альбом в трио с Гренадьером и Баллардом , был записан в 2012 и 2014 годах и выпущен в 2016 году . Также в 2016 году Мелдау и Гилиана сформировали трио с гитаристом Джоном Скофилдом ; концерты состоялись в Соединенных Штатах, перед туром по Европе .
Интерес Мелдау к классической музыке продолжился с заказами нескольких концертных залов, в результате чего были написаны композиции, вдохновленные Иоганном Себастьяном Бахом ; в течение 2015 года Мелдау также исполнял композиции Баха в своих сольных выступлениях . Они стали источником его сольного фортепианного альбома After Bach , который был записан в 2017 и выпущен в следующем году . После вышел альбом в трио с Гренадьером и Баллардом, в 2017 году . Его следующий альбом, выпущенный в 2019 году, называется . В этом же году Мелдау исполнил еще один песенный цикл в Вигмор-холле, на этот раз с Иэном Бостриджем . Jacob's Ladder , альбом, в котором исследуется влияние прогрессивного рока на музыку Мелдау. Был записан в 2020 и 2021 годах и выпущен в 2022 году .
Мелдау цитирует пианистов за «его полный подход к инструменту» и за добавление альтернативных гармоний в сетку, а также гитариста Питера Бернштейна за то, что он показывает ценность воспроизведения мелодичных фраз вместо простых паттернов. Мелдау отмечал прямое влияние этих музыкантов на его собственную игру, в дополнение к Джесси Дэвису, Курту Розенвинкелю, , Марку Тернеру и другим членам его собственного трио . Также Мелдау заявил, что оказал на него наибольшее влияние как сольный пианист .
Мелдау проявлял интерес к философии и литературе. В интервью 2003 года он описывал романтизм и ностальгию, связывая удовольствие и боль с музыкальным выражением :
Мне нравится та часть мифа об Орфее , где ему разрешено вывезти свою жену от Аида при условии, что он не оглядывается на неё во время поездки по реке Стикс. Когда он не может с собой ничего поделать, он оглядывается назад, и она отдаляется от него вниз по течению, исчезает навсегда. Музыка - это тот самый момент, когда он смотрит на неё: на мгновение увидев то, что вы любите, это исчезает навсегда. Во всем этом есть элемент глупости [...] Музыка как бы объединяет чувство достижения и чувство потери одновременно.
Мелдау часто играет отдельные мелодии разными руками, и одна из центральных особенностей его музыки — игра импровизированного контрапункта . В 2002 году он заявил, что на часть его композиций влияет музыка, которую он недавно слушал: «Если я буду копать интермеццо Брамса , то это поможет мне. Если это Маккой Тайнер , будет больше этого» . В выступлениях Мелдау часто использует необычные размеры; например, он играет собственную аранжировку «All the Things You Are» в альбоме Art of the Trio 4 на 7/4, и «I Didn’t Know What Time It Was» в Art of the Trio 1 на 5/4 . Он развивал эту способность в течение года, с помощью Росси . Растяжка Мелдау позволяет брать дециму и ундециму на фортепиано .
Мелдау женат на голландской джазовой вокалисте Fleurine, с которой он записывался и гастролировал . Они встретились в 1997 году . Есть трое детей . Старшая дочь родилась в 2001 году . В начале 2006 года Мелдау заявил, что семья обязывает совершать его более короткие поездки . Начиная с 2010 года, он разделил свое время в туре между проживанием в Амстердаме и Нью-Йорке .
Трио Мелдау, по словам Майка Хобарта, «первыми успешно внесли пост- Битлз -поп в джазовый репертуар без какой-либо банальности» , а также «традиционный акцент на технику и групповую динамику» . Такой контраст в репертуаре и подходе стали обычным явлением в малых джазовых составах. Сочетание игры правой и левой рукой, отходя от более типичной игры, в которой доминирует правая рука, также оказало влияние на пианистов. Также элементами влияния считается «лиричные мелодии в левой руке, кластеры плотных аккордов среднего диапазона и способность сочетать угловатость [Телониуса] Монка с классической романтикой » .
В 2013 году Нейт Чинен писал, что «Мелдау - самый влиятельный джазовый пианист за последние 20 лет» . Пианист Этан Айверсон, современник Мелдау, заявил, что Мелдау оказывал влияние на своих сверстников, начиная с конца 1990-х годов . Пианист (родившийся в 1984 году) подытожил важность Мелдау в интервью 2013 года: «Он привнес новое чувство и звучание в джаз. Я не знаю ни одного современного пианиста, который бы не взял что-то от Брэда. Я рассказал ему, что должен быть арестован за все моменты, которые у него украл» . Редман в 2010 году говорил, что альбом Largo особенно важен для музыкантов: «У Брэда было много влиятельных записей, [...] но если вы поговорите с музыкантами, особенно с молодыми музыкантами, многие из них назовут это определяющей записью» . Марко Беневенто и Аарон Паркс являются одними из импровизаторов, которые были затронуты альбомом 2002 года .
Мелдау выигрывал Фортепианную награду опроса читателей издания Down Beat в 1999, 2000, 2002, 2004, 2007, 2011 и 2012 годы. В 2006 году стал победителем премии Майлса Дэвиса, был награжден на Монреальском международном джазовом фестивале как «джазовый артисты, который внес значительный художественный и инновационный вклад в жанр» . В 2015 году Мелдау получил медаль Вигмора, которая «признает значимых фигур в международном музыкальном мире, которые тесно связаны с
» .Мелдау был номинирован на несколько премий Грэмми . Был номинирован на Лучшее джазовое инструментальное соло на треке «Blame It on My Youth» из The Art of the Trio Volume One в 1998 году , Лучшее джазовое индивидуальное или групповое инструментальное исполнение за Art of the Trio 4: Back at the Vanguard в 2000 году , Лучший инструментальный джазовый альбом за в 2009 году , Лучшее импровизированное джазовое соло за заглавный трек альбома «Ode» в 2013 году , и Лучшее импровизированное джазовое соло в «I Concentrate on You» на альбоме Mehliana: Taming the Dragon в 2015 году . Также получил ещё две номинации в конце 2016 года : за лучшее импровизированное джазовое соло в «I Concentrate on You» из Blues and Ballads ; и Лучший джазовый инструментальный альбом за альбом с Редманом . В конце 2018 года был номинирован на Лучший инструментальный джаз-альбом, а «De-Dah» с этого альбома был номинирован на Лучшее импровизированное джазовое соло . В 2019 году альбом получает премию Грэмми в категории Лучший джазовый инструментальный альбом .
Указан год записи.