История одной любви (фильм, 1942)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Формейшен. История одной сцены» — книга , изданная в 2016 году , описывающая историю ряда знаковых московских панк-рок -групп, появившихся на рубеже 1980-х — 1990-х, в формате интервью с участниками. «Формейшен» — характерный термин, использующийся для самоназвания представителей данной музыкальной сцены .
В произведении исследуется жизнь и творческая деятельность вокруг московского экзистенциального андеграунда . В значительной степени вокруг лидера группы « Соломенные еноты » Бориса Усова . По издательской аннотации:
Московский экзистенциальный панк стоит особняком в череде локальных панк-революций девяностых годов […] «Формейшен» может быть интересен не только поклонникам «Соломенных енотов», « », « Банды четырёх » и прочих теоретиков и практиков нон-конформизма , но и тем, кто хочет пойти дальше мифа о « лихих и „пустых“ девяностых » .
Первоначально материал книги собирался для того, чтобы стать частью книги « Песни в пустоту », написанной музыкальными журналистами Александром Горбачёвым и Ильёй Зининым . Но из-за количества материала автором было решено создать отдельную книгу .
После того, как печатный тираж закончился, книга была выложена в свободный доступ , но впоследствии был выпущен ещё один бумажный тираж . Книга была выдвинута на соискание премии « Национальный бестселлер » . За её создание Феликс Сандалов стал лауреатом премии Андрея Белого .
Книга была одобрительно встречена профильной и широкой прессой. По мнению ряда критиков книга получилась примечательной не только как бытописание деятелей искусства, но и как документ эпохи . Об актуальности предмета исследования высказалась автор журнала « Знамя »: «любой, кто решается копнуть родную почву, неизбежно сталкивается с могучим корневищем формейшена — да и как пройти мимо, если оно проникло в искусство, политику, медиа, кинематограф — отовсюду торчат хорошо знакомые мохнатые уши» .
Литературный критик Андрей Пермяков отметил, что книга закрепила живых и реальных своих персонажей в области мифа . Музыкальный журналист Артём Рондарев , со свойственным ему сарказмом, рекомендовал «книгу и её интерпретацию прошлого [...] всему молодому поколению — с аннотацией: „Дети, запомните, как это было, — чтобы никогда этого не повторить“» . Литературный критик Аглая Топорова призналась, что «ни одна книга в лонг-листе не вызвала у меня такого странного эмоционального переживания»; однако укорила автора за то, что «количество и превосходная степень эпитетов , применённых комментаторами этого нон-фикшна к творчеству и жизни её главных героев, сравнима разве что с „ Малой землёй “ Леонида Ильича Брежнева » .
Корреспондент газеты « Коммерсантъ » посчитал, что у книги «как бы два уровня. С одной стороны, тут почти 600 страниц бесконечных подробностей: знакомств, бытовых ссор, незначительных идеологических расхождений, обстоятельств концертов и записи альбомов — вещей, интересных только маниакальному адепту. Но за этим архивным уровнем встаёт другой: документальный „Формейшен“ оказывается чем-то вроде рассеянного большого романа» . А обозреватель газеты « Завтра » отметил, что автор «провёл скрупулёзный разбор, выкладывая из разнородных и иногда полемичных „камней“ и „смальты“ мозаику интереснейшего сообщества русской культурной жизни девяностых — начала двухтысячных» .