Interested Article - Реформаторские движения в индуизме

Реформаторские движения в индуизме ( англ. Hindu reform movements ) — ряд индуистских и неоиндуистских групп и течений, стремящихся возродить и реформировать индуизм .

Общие черты

Хотя индуистские реформаторские движения значительно отличаются друг от друга по своим целям и философии , большинство из них делают упор на духовность , логику и научные аспекты ведийских традиций. Их отличает эгалитарный подход, отсутствие дискриминации , основанной на кастовой , половой или расовой принадлежности. Таким образом, большинство современных индуистских реформаторских движений проповедуют возвращение к древней, эгалитарной форме индуизма. Такие аспекты современного индуизма, как дискриминация и кастовая система, они считают последствием колониализма и разлагающего чужеземного влияния. В реформаторских течениях женщин и представителей низших каст посвящают в брахманы и дают им возможность совершать ведийские ритуалы. Для реформаторских движений (за исключением Международного общества сознания Кришны ) характерна пропаганда близкой к смартизму идеологии.

История

В истории индуизма , одним из наиболее выдающихся течений, выступавших против кастовой системы и за духовное образование представителей низших каст было движение . Это шиваитское движение бхакти было основано Басавой в XII веке при духовной академии в городе , что в современном индийском штате Карнатака . Лингаяты отвергли Веды , аргументируя это тем, что ведийские тексты были чрезмерно сложными для понимания. Взамен они составили свои священные тексты — .

Вдохновителями современных реформаторских движений в индуизме были такие деятели, как Вивекананда , Рабиндранат Тагор , Рамана Махарши , Ауробиндо ( интегральная йога ), Бхактиведанта Свами Прабхупада (основатель Международного общества сознания Кришны), Шивананда , Парамаханса Йогананда и Шри Шри Анандамурти (основатель движения Ананда Марга ). Позже, активная деятельность таких учителей, как Махариши Махеш Йоги , Сатья Саи Баба , , , Шри Шри Рави Шанкар и Мата Амританандамайи вдохновила миллионы людей на духовную практику. Наиболее влиятельные индуистские авторы, это Ананда Кумарасвами , , , Субхаш Как и Дэвид Фроули .

Наиболее активное социальное служение проводили Махатма Ганди , Виноба Бхаве , Баба Амте и Шри Шри Анандамурти . создал движение « Чипко », которое пропагандирует индуистские экологические идеи и выступает против вырубки лесов. В 1925 году основал « Раштрия сваямсевак сангх » (РСС). Целью организации было сплочение индусов, оказание им помощи в преодолении кастовой дискриминации и совместная работа по созданию « ». Позже членами РСС было сформировано семейство индуистских националистических организаций « ». Идеология «Сангх паривара» тесно связана с политическим индуизмом хиндутвы .

В настоящее время индуистские общины существуют практически во всех уголках мира. В Индонезии ряд движений выступает за возрождение индуизма в таких регионах страны, как Ява , Суматра , Калимантан и Сулавеси . В последние годы пользуется всё большей популярностью особая форма индуизма агама-хинду-дхарма , практикуемая на острове Бали . Наибольшей активностью отличаются индуисты в странах бывшего СССР и в Восточной Европе , где проводит активную проповедническую работу Международное общество сознания Кришны .

На Западе

После контр-культурной революции 1960-х годов , всё большее число западных людей обратилось в индуизм и начало заниматься индуистскими духовными практиками. Произошло это преимущественно благодаря проповеди кришнаитов , и распространению универсалистского учения Рамакришны и йоги Б. К. С. Айенгара . Одновременно на Западе появились крупные индийские общины, для удовлетворения духовных нужд которых были построены индуистские храмы . Многие западные люди, принявшие индуизм, познакомились с традицией именно в результате посещения храмов. Огромная популярность йоги также была одной из основных причин пробуждения интереса западных людей к философии и практикам индуизма.

Рождённые на Западе и обратившиеся в индуизм авторы написали большое количество книг, рассчитанных на незнакомого или малознакомого с индуизмом западного читателя, для которого незнание санскрита является заметным препятствием для изучения текстов индуизма . Большой популярностью пользуются публикации «Гималайской академии» шиваитского гуру Шивая Субрамуниясвами . В частности, он написал книгу, объясняющую процесс перехода в индуизм. Заметную роль в популяризации индуизма на Западе сыграли книги Бхактиведанты Свами Прабхупады .

Вместе с движениями, представляющими традиционные индуистские течения, на Западе получили широкое распространение множество духовных течений, в той или иной мере основанных на верованиях и практиках индуизма. К ним принадлежит ряд неоязыческих традиций. Примером может служить новое религиозное движение «шаранья», в котором учат традиционной шактийской тантре в западном контексте, испытавшем влияние традиции викка .

См. также

Примечания

  1. . Дата обращения: 16 ноября 2008. Архивировано из 2 апреля 2012 года.

Литература

  • John Nicol Farquhar, Modern Religious Movements in India , Kessinger Publishing (2003), ISBN 0-7661-4213-2 .
  • Kenneth W. Jones, Socio-Religious Reform Movements in British India , The New Cambridge History of India, Cambridge University Press (1990), ISBN 0-521-24986-4 .
  • J. Zavos, Defending Hindu Tradition: Sanatana Dharma as a Symbol of Orthodoxy in Colonial India , Religion (Academic Press), Volume 31, Number 2, April 2001, pp. 109—123.
  • Ghanshyam Shah, Social Movements in India: A Review of the Literature, New Delhi, Sage India, 2nd ed. (2004) ISBN 0-7619-9833-0

Ссылки

Источник —

Same as Реформаторские движения в индуизме