Interested Article - Харих-Шнайдер, Эта

Эта Харих-Шнайдер ( нем. Eta Harich-Schneider , полное имя Маргарета Эльфрида Берта , нем. Margarethe Elfriede Berta ; 16 ноября 1897 , Ораниенбург 10 января 1986 , Гархинг ) — немецкая клавесинистка . Жена писателя .

Училась в Берлинской Высшей школе музыки как пианистка, затем занималась у Ванды Ландовской . Дебютировала как концертирующий исполнитель в 1924 году с премьерным исполнением фортепианной сюиты Пауля Хиндемита . Преподавала клавесин в Берлинской консерватории вплоть до 1941 года, когда отправилась в концертное турне по Японии. Турне имело большой успех, и Харих был предложен восьмилетний контракт. Она не только выступала с концертами, но и преподавала при японском императорском дворе, в начале 1940-х была дружна с Рихардом Зорге . В послевоенные годы преподавала в американском военном колледже в Токио .

В 1949 году Харих-Шнайдер переехала в Нью-Йорк , изучала японистику в Колумбийском университете и социологию в Новой школе социальных исследований . Во второй половине жизни Харих-Шнайдер была, прежде всего, крупным специалистом по японской музыке, автором монографий «Ритмические модели гагаку и бугаку » ( англ. The Rhythmical Patterns in Gagaku and Bugaku ; 1954) и «История японской музыки» ( англ. A History of Japanese Music ; 1973, издательство Оксфордского университета). В 1955—1961 годах преподавала клавесин в Венской музыкальной академии . В 1978 году выпустила автобиографию «Характеры и катастрофы» ( нем. Charaktere und Katastrophen ).

Примечания

  1. (нем.) / Hrsg.: , — , 2018. — ISBN 978-3-205-20238-7
  2. надгробие
  3. Deutsche Nationalbibliothek Record #118545957 // (нем.) — 2012—2016.
Источник —

Same as Харих-Шнайдер, Эта