Interested Article - Галлоне, Кармине

Кармело Камилло Галлоне ( итал. Carmelo Camillo Gallone ), известен как Кармине Галлоне ( итал. Carmine Gallone ; 10 сентября 1885 , Таджа 4 апреля 1973 , Фраскати ) — итальянский кинорежиссёр.

Биография

Родился 10 сентября 1885 года в Тадже. В 1911 году принял участие в конкурсе драмы, организованном Комитетом универсальной выставки в Риме в связи с 50-летием объединения Италии, после чего поступил в Театро Арджентина в качестве актёра на небольшие роли и работал там вместе с женой, польской актрисой Станиславой Винавер , до 1912 года, одновременно занимаясь критикой в кино. В 1913 году пришёл на киностудию , сначала сценаристом, позднее стал режиссёром. В 1914 году дебютировал с фильмом «Обнажённая» по пьесе , в котором снялась актриса Лида Борелли . Эта картина открыла его так называемую «серию Борелли», включившую ленты «Свадебный марш» (1915) и «Ночная бабочка» (1916) — вновь по пьесам Батейля, «Историю тринадцати» (1917) по мотивам одноимённой трилогии Оноре де Бальзака , «Мальомбра» (1917) по Антонио Фогаццаро . Последнюю из названных картин кинокритик в своей книге 1991 года «Il cinema muto italiano 1917» («Итальянское немое кино 1917 года») назвал «беспрецедентной», высоко оценив работу оператора и особо выделив новый для того времени приём — использование крупного плана .

С началом Первой мировой войны начал снимать патриотический фильм «Сердце снега» со звездой немого кино , который вышел на экраны под названием «Родина всегда в сердце». В 1915 году призван на службу в , но уже в 1916 году вернулся в свою прежнюю сферу деятельности, возглавив службу кинопропаганды Военно-морского флота Италии. В этот же период встретил романиста, сценариста и режиссёра , который теперь считается основоположником итальянской комедии. Результатом сотрудничества двух художников стали знаменательные ленты «Eё звали Козетта» (1917), «Гамлет и его шут» (1919), а также «Поцелуй Сирано» (1920) — вольное переложение « Сирано де Бержерака » Эдмона Ростана .

В 1926 году вместе с Амлето Палерми снял масштабный пеплум «Последние дни Помпеи», в 1927 году уехал за границу и работал в кино Франции, Германии, Великобритании, Австрии и Венгрии. Среди работ этого периода картина 1929 года «Земля без женщин», которая считается первым немецким звуковым фильмом, «Певучий город» (1930) — первая попытка музыкального фильма в Европе, «Ночью в Париже» (1931). По возвращении в Италию снял в 1935 году фильм Casta Diva, положивший начало длинной веренице его фильмов-опер, а также несколько биографических картин о знаменитых музыкантах: «Джузеппе Верди» (1938), «Вечные мелодии» (1940), «Пуччини» (1953), «Дом Рикорди» (1954), в котором блистательно сыграл Марчелло Мастроянни . В 1946 году в фильме «Перед ним трепетал весь Рим» с участием Анны Маньяни Галлоне интерпретировал сюжет оперы « Тоска » в антинацистском ключе .

Мария Феликс на промоплакате фильма «Мессалина» (1951).

В 1935 году фильм Галлоне «Casta Diva», сюжетная линия которого посвящена молодым годам Винченцо Беллини (его сыграл ) получил Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм на 3-м Венецианском кинофестивале . В названии использовано название арии Casta diva из оперы « Норма », фильм известен под русским названием «Девушка из Неаполя».

5-й Венецианский кинофестиваль в 1937 году принёс Галлоне его второй Кубок Муссолини за лучший итальянский фильм — приза был удостоен фильм «Сципион Африканский» . Годом ранее Вторая итало-эфиопская война завершилась победой фашистской Италии, и масштабное кинополотно, превозносящее победу римского аристократа Публия Корнелия Сципиона над Карфагеном , было призвано приравнять империю Муссолини к Древнему Риму .

В 1942 году вышел на экраны совместный итало-румынский пропагандистский фильм « Одесса в огне », спродюсированный Румынским кинематографическим управлением, но с участием итальянских актёров, который преподносил в апологетическом свете участие Румынии в войне против СССР как борьбу с советским большевизмом .

В конце войны Комиссия по чистке кинематографических профессий (Commissione per l’epurazione delle categorie del cinema) вынесла решение о шестимесячном запрете Галлоне работать в кино .

По истечении срока наказания вернулся на некоторое время к историческим фильмам, одним из которых стал в 1959 году «Карфаген в огне» по роману Эмилио Сальгари , но снял в 1955 году и комедию « Большая драка дона Камилло » с участием Фернанделя и Джино Черви .

В 1962 году Галлоне снял свой последний фильм «Монахиня из Монцы» по роману Джованни Росини о реальных трагических событиях XVII века, связанных с судьбой .

Был женат на актрисе Соаве Галлоне

Фильмография

  • Обнажённая / (1914)
  • Свадебный марш / (1915)
  • Родина всегда в сердце / Sempre nel cor la Patria!… (1915)
  • Невиновен! / Senza colpa! (1915)
  • Мужчина мечты / L’uomo sognato (1915)
  • Жестокая шутка / La beffa atroce (1915)
  • Смертельный каприз / Capriccio mortale (1915)
  • Цветок зла / (1915)
  • Под могилами / Sotto le tombe (1915)
  • Аватар / Avatar (1916)
  • Ночная бабочка / (1916)
  • Мальомбра / (1917)
  • Искупление / (1919)
  • Марчелла / (1922)
  • Корсар / (1924)
  • / Gli ultimi giorni di Pompei (1926)
  • Земля без женщин / (1929)
  • Певучий город / Die singende Stadt (1930)
  • Вечер облавы / Un soir de rafle (1931)
  • Певучий город / La città canora (1931)
  • Ночью в Париже / Di notte a Parigi (1931)
  • Дитя дороги / Il figlio della strada (1932)
  • / King of the Ritz , в соавторстве с Гербертом Смитом (1933)
  • / E lucean le stelle (1935)
  • Casta Diva / (1935)
  • Божественная искра / (1935)
  • Рапсодия любви / Rapsodia d’amore (1935)
  • На солнце / Al sole (1936)
  • Сципион Африканский / (1937)
  • Драма в цирке / Un dramma al circo (1938)
  • Джузеппе Верди / (1938)
  • Только для тебя / (1938)
  • Марионетта / (1939)
  • Весёлый певец / (1939)
  • Сон мадам Баттерфляй / (1939)
  • Вечные мелодии / (1940)
  • Манон Леско / (1940) [ уточнить ]
  • Люби меня, Альфредо / (1940)
  • Кроме любви / (1940)
  • Тайная любовница / (1941)
  • Первая любовь / (1941)
  • Две сиротки / (1942)
  • Одесса в огне / Odessa in fiamme (1942)
  • Королева Наваррская / (1942)
  • Грустная любовь / (1943)
  • Гарлем / (1943)
  • Песнь жизни / Il canto della vita (1945)
  • Бирагин / (1945)
  • Перед ним трепетал весь Рим / (1946)
  • Риголетто / (1946)
  • Прощай, Мими! / (1947)
  • Дама с камелиями / (1947)
  • Легенда о Фаусте / La leggenda di Faust (1949)
  • Трубадур / (1949)
  • Сила судьбы / La forza del destino (1949)
  • Ночное такси / (1950)
  • Мессалина / (1951)
  • Пуччини / (1953)
  • Без фаты / Senza veli (1952)
  • Сельская честь / (1953)
  • Мадам Баттерфляй / Madama Butterfly (1954)
  • Дом Рикорди / (1954)
  • Casta Diva / (1954)
  • Дочь Маты Хари / , в соавторстве (1954)
  • Большая драка дона Камилло / Don Camillo e l'Onorevole Peppone (1955)
  • Михаил Строгов / Michele Strogoff (1956)
  • Тоска / Tosca (1956)
  • Поликушка / Polikuska (1958)
  • Карфаген в огне / Cartagine in fiamme (1959)
  • Дон Камилло, монсеньор / (1961)
  • Кармен из Траставере / Carmen di Trastevere (1962)
  • Монахиня из Монцы / (1962)

Примечания

  1. Emanuela Del Monaco. (итал.) . Enciclopedia del Cinema . Treccani (2003). Дата обращения: 22 сентября 2016. 11 октября 2016 года.
  2. Emanuele Del Monaco. (итал.) . Dizionario Biografico degli Italiani - Volume 51 . Treccani (1998). Дата обращения: 24 сентября 2016. 11 октября 2016 года.
  3. (итал.) . TrovaCinema . la Repubblica. Дата обращения: 22 сентября 2016. 27 сентября 2016 года.
  4. , p. 70.
  5. Lancia R. . — Gremese Editore, 1998. — P. 299. — ISBN 9788877422217 .
  6. Gandolfo F. . — Gangemi Editore spa. — P. 282-283. — ISBN 9788849298864 .
  7. , p. 249.
  8. , pp. 85-86.
  9. , p. 123.
  10. (итал.) . Screenweek. Дата обращения: 24 сентября 2016. 13 октября 2016 года.

Литература

Ссылки

  • . Кинопоиск. Дата обращения: 22 сентября 2016.
  • (итал.) . Enciclopedie on line . . Дата обращения: 22 сентября 2016. 18 апреля 2017 года.
Источник —

Same as Галлоне, Кармине