Interested Article - Титуба

Титуба — первая женщина, обвиненная в колдовстве во время процесса над салемскими ведьмами в 1692 году. Несмотря на споры о ее происхождении, исторические исследования показали, что она была родом из en . Затем она оказалась на Барбадосе , где ее купил пуританский священник Сэмюэл Пэррис, а затем привез ее в колониальный Массачусетс . Мало что известно о жизни Титубы до ее порабощения . Говорят, что ее назвали в честь племени или города, из которого она приехала. Она стала ключевой фигурой в судебных процессах над ведьмами, когда призналась в том, что практиковала колдовство . А также она свидетельствовала, что Сара Гуд и Сара Осборн также принимали участие в колдовстве. Она была заключена в тюрьму, а затем освобождена Сэмюэлем Конклином .

Ранние годы жизни

Мужем Титубы был Джон Индиан, индеец, происхождение которого достоверно неизвестно. Существует предположение, что он был из Центральной или Южной Америки , а точнее из Тибито, Колумбия . Ученые предполагают, что свое имя она получила в честь города или племени, где родилась. Некоторые историки считают, что Титуба была родом из Барбадоса . Другие, такие как Элейн Бресло и Чарльз Апхэм, пришли к выводу, что Титуба была индианкой, основываясь на сочинении Сэмюэля Фаулера «Отчет о жизни Сэмюэля Пэрриса». Также существует версия, что Титуба, возможно, изначально была членом южноамериканского племени араваков из Гвианы .

Хотя нет никаких доказательств, подтверждающих эту теорию, некоторые историки настаивают, что ее забрали из племени и заставили заниматься работорговлей на Барбадосе , где она сама была продана на плантацию Томпсона. Там она работала семейным поваром, как и большинство рабов коренных американцев. Эта версия получила право на жизнь благодаря транспортным документам рабов, в которых описывались такие данные, как количество голов и имена. Поскольку Титуба взаимодействовала с разнообразной группой людей на Барбадосе, предполагается, что Барбадос — это именно то место, где она переняла большую часть своих знаний о колдовстве от любовниц и других рабов. После смерти Томпсона, главы плантации, Титуба унаследовал Сэмюэл Пэррис, после чего она была доставлена ​​в Массачусетс . Часто недостоверные записи о происхождении порабощенных людей затрудняют проверку этой информации . Есть историки, такие как Сэмюэл Дрейк, которые предполагают, что Титуба была африканкой . Ее муж стал одним из обвинителей в судебных процессах над ведьмами . Они вместе задокументированы в церковной книге Сэмюэля Пэрриса .

Суд над салемскими ведьмами

Титуба был первым человеком, которого Элизабет Пэррис и Эбигейл Уильямс обвинили в колдовстве . До предъявления обвинений было высказано предположение, что она рассказывал девочкам сказки о вуду и колдовстве . Несмотря на то, что рабам было незаконно давать показания в суде, ей было разрешено выступить против своих обвинителей, независимо от того, к какой расе они принадлежали. Она также была первым человеком, признавшимся в том, что практиковал колдовство в деревне Салем в марте 1692 года. Изначально отрицая свое участие в колдовстве, Титуба позже призналась в приготовлении «ведьминого пирога». Она призналась, что приготовила его после того, как была избита Сэмюэлем Пэррисом. Титуба также призналась, что разговаривал с дьяволом , и в своем признании она заявила, что тот приказал ей поклоняться ему и причинять боль детям деревни. Позже в ходе допроса она добавила, что узнала об оккультных техниках от своей хозяйки на Барбадосе , которая научила ее, как оградить себя от злых сил и раскрыть причину колдовства . Поскольку такое знание не должно было быть вредным, Титуба снова заявила Пэррис, что она не ведьма . Но признала, что участвовала в оккультном ритуале, когда делала «ведьмин пирог» в попытке помочь Элизабет Пэррис . 7 марта 1692 года Титуба, Сара Гуд и Сара Осборн были отправлены в тюрьму в Бостоне в ожидании суда и наказания . Несмотря на признания, нет никаких доказательств того, что она сделала то, в чем призналась .

Другие женщины и мужчины из окрестных деревень были обвинены в колдовстве и арестованы во время судебных процессов в Салеме. Титуба использовала эти диковинные обвинения, чтобы вызвать замешательство среди жителей Массачусетса , а также использовала их, чтобы отменить наказание или смертный приговор, которые могли быть вынесены ей. Отвлекая внимание людей, она смогла доказать, что является надежным свидетелем, и в результате полученного признания ее жизнь и ее репутация были спасены. Титуба знала, что она не сможет скрыться от обвинений, которые выдвигались против нее из-за определенных предрассудков , которые были у людей в отношении нее и основывались на ее этнической принадлежности . Она отрицала обвинение в колдовстве , несмотря на то, что сама призналась в использовании оккультных практик. Она признавала, что дьявол посетил ее и это усилило решимость Пэрриса признать ее виновной. Ее признание не только послужило причиной сделать ее козлом отпущения , оно также стало новой формой развлечения для жителей Салема . Титуба обвиняла всех вокруг в своем признании. Но также она рассказывала о черных собаках, свиньях, желтой птице, красных и черных крысах, кошках, лисе и волке. Титуба рассказывала о поездках в разные места, в которые она ездила якобы на палках. Титуба призналась, что Сара Осборн обладала существом с головой женщины, двумя ногами и крыльями. Из-за ее сбивчивых речей точки зрения на колдовство расходились, ее признания сбивали людей с толку. А сходство с некоторыми стандартными образцами демонологии заставило некоторых жителей деревни Салем поверить в то, что сатана был среди них . После судебных разбирательств Титуба оставалась в бостонской тюрьме, где в течение тринадцати месяцев были очень плохие условия содержания, потому что Сэмюэл Пэррис отказался платить за нее тюремные сборы. В апреле 1693 года Титуба была продана неизвестному лицу по цене, которая составляла долг за ее тюремное содержание . В интервью Роберту Калефу для его сборника статей об испытаниях под названием « Больше чудес невидимого мира: рассказ об испытаниях нескольких ведьм, недавно казненных в Новой Англии » Титуба подтвердила, что Пэррис выбил из нее признание, а затем обучил ее тому, что и как сказать на первом допросе .

Популярная культура

Большинство вымышленных произведений, которые художественно или исторически изображают жизнь Титубы, изображают ее как чернокожую женщину пуританского общества из-за ее расового и социально-экономического статуса коренного жителя Южной Америки и наемной служанки . И хотя это явно не обсуждается во всех фильмах, пьесах и книгах, которые пытаются разъяснить убеждение Титубы, вполне возможно, что «страх перед незнакомцами» в сочетании с западноевропейскими традиционными верованиями и пониманием колдовства сделал Титубу главной целью для обвинения в оккультных действиях . Что касается исторического понимания Титубы и того, почему она была осуждена, утверждалось, что существовавшие ранее представления о «своих группах» и стереотипные идеи иностранных культур в сочетании с вымышленными толкованиями создали прецедент, когда история и художественная литература формируют друг друга . По сути, вымышленные произведения помогли понять, на что были похожи суды над салемскими ведьмами и какие события привели к обвинительным приговорам, судебным разбирательствам и признаниям. Но в произведениях не учитывались расовые, политические, религиозные и экономические влияния того времени. Изображения Титубы в средствах массовой информации остаются, по большей части, вымышленными .

Генри Уодсворт Лонгфелло в своей пьесе 1868 года под названием « Джайлс Кори с ферм Салема » описывает Титубу как «дочь человека, полностью черного и свирепого…Он был человеком Оби и научил дочь магии». Оби — это особая африканская и афро-американская система магии .

Титуба занимает значимое место в пьесе Артура Миллера « Суровое испытание » 1953 года. Образ Титубы как подстрекателя колдовства в Салеме был усилен первой сценой фильма « Суровое испытание », во многом обязанного исторической работе Мэрион Л. Старки 1949 года « Дьявол в Массачусетсе » .

В пьесе Миллера говорится, что Титуба приехала с Барбадоса , где ее научили вызывать духов, она якобы занималась колдовством и сатанизмом. Пьеса предполагает, что Эбигейл Уильямс и другие девушки пытались использовать знания Титубы, когда танцевали в лесу до начала испытаний. В этот самый момент их поймали, что привело к судебным разбирательствам. С первоначальным намерением скрыть свои собственные греховные деяния, Эбигейл обвинила Титубу. На самом деле Эбигейл выпила из волшебной чаши, которую приготовила Титуба, чтобы убить жену Джона Проктора, Элизабет, околдовать и влюбить его в себя. Она и другие девушки утверждали, что видели Титубу с дьяволом. Парадоксально, что вера в то, что Титуба ввела этих девушек в заблуждение, сохранилась как в народной, так и в художественной литературе . Обвинение, которое некоторые считают едва замаскированным расистским подтекстом, основано на воображении таких авторов, как Старки, которая повторяет обвинителей Салема, когда она утверждает, что «я придумала сцены с Титубой … но я это сделала, потому что действительно верю, что все именно так и произошло» .

Титуба также является главным героем книги Энн Петри « Tituba of Salem Village ». Написанная в 1956 году для детей в возрасте от 10 лет книга изображает Титубу, как чернокожую женщину из Вест-Индии , которая рассказывает деревенским девочкам истории о жизни на Барбадосе . Ее истории смешаны с существующими суевериями и полузабытыми языческими верованиями пуритан .

Титуба является героем отмеченного наградами романа Мариз Конде « I, Tituba: Black Witch of Salem », написанного в 1986 году. Роман представляет собой новую версию жизни Титубы, которая рассказывает ее биографию , начинающуюся и заканчивающуюся на Барбадосе , и включающую в себя элементы сверхъестественного.

Титуба появляется в романе 2007 года " Calligraphy of the Witch " Алисии Гаспар де Альба как коренная американка аравак из Гайаны , свободно говорящая на нескольких языках. Она единственный человек в районе Бостона , понимающий испанский . Она — друг и наставник по английскому языку прислуги Консепсьона Бенавидеса, которую обвиняют в колдовстве в районе Бостона из-за ее мексиканской и католической культуры .

Титуба также фигурирует в роли главного героя, которого играет Эшли Мадекве в телесериале 2013 года телекомпании WGN « Салем ».

В телесериале « Американская история ужасов: Шабаш » 2013—2014 годов молодая афроамериканская ведьма Куини заявляет, что является потомком Титубы . Позже в сериале королева вуду Мари Лаво и верховная ведьма Фиона Гуд подробно обсуждают историю и наследие Титубы. Они предполагают, что ее магия произошла от ее предков- араваков .

Титуба появляется в сюжетной линии мобильной игры Fate/Grand Order « Heretical Salem », в игре она — рабыня персонажа по имени Рэндольф Картер, а не Сэмюэля Пэрриса. Она приговорена к смертной казни охотником на ведьм Мэтью Хопкинсом и казнена через повешение . Позже объясняется, что Титуба, с которой столкнулся игрок, — это не историческая версия, а реинкарнированный дух библейской царицы Савской , призванный и привязанный к роли в форме магической реконструкции судебных процессов над салемскими ведьмами .

Титуба изображен в песне Джейса Лэндберга « Happy 4U» , представленной в альбоме « The Forbidden World », релиз которого состоялся в 2020 году .

Примечания

  1. Schiff, Stacy (November 2015). «The Devil’s Tongue». Smithsonian . Washington, D.C.: Smithsonian Institution. 46 (7): 34-39.
  2. Schiff, Stacy. (англ.) . Smithsonian . MasterFILE premier (2015). Дата обращения: 4 декабря 2021. 4 декабря 2021 года.
  3. Breslaw, Elaine. . — New York: New York University Press, 1996. — ISBN 0-8147-1227-4 .
  4. Hill, Frances (2009). The Salem Witch Trials Reader (Cambridge, Massachusetts2009), 228 . Da Capo Press. с. 228.
  5. Tituba, Reluctant Witch by Elaine Breslaw с. 21
  6. Rosenthal, Bernard. Salem Story: Reading the Witch Trials of 1692. — Cambridge, UK: Cambridge University Press, 1993. — С. 60.
  7. Shapiro, Laura (31 August 2016). «The Lesson of Salem», Newsweek . New York City, New York. сс. 64-67.
  8. Breslaw, Elaine G. Tituba, Reluctant Witch of Salem: Devilish Indians and Puritan Fantasies. — New York: New York University Press, 1996. — С. 107, 170.
  9. Wilson, J. G.; Fiske, J. "Parris, Samuel" Appletons' Cyclopædia of American Biography.. — New York: D. Appleton, 1900.
  10. Hill, Frances (2009). The Salem Witch Trials Reader . Cambridge, Massachusetts: Da Capo Press. c. 300.
  11. (англ.) . historyofmassachusetts.org (3 января 2013). Дата обращения: 16 декабря 2021. 11 марта 2021 года.
  12. (англ.) . salem.lib.virginia.edu (1 февраля 2019). Дата обращения: 16 декабря 2021. 7 сентября 2012 года.
  13. Cakirtas, Onder. (англ.) . International Journal of Language Academy (2013). Дата обращения: 16 декабря 2021. 16 декабря 2021 года.
  14. Tierney, H (1999). Women’s Studies Encyclopedia . Westpot, CT: Greenwood Press.
  15. Jalalzai, Zubeda. (англ.) . African American Review (2009). Дата обращения: 16 декабря 2021. 18 августа 2019 года.
  16. Reis, Elizabeth (1998). Spellbound: Women and Witchcraft . Wilmington, Del: Scholarly Resources.
  17. Hansen, Chadwick. «The Metamorphosis of Tituba, or Why American Intellectuals Can’t Tell a Native Witch from a Negro», The New England Quarterly 47 (March 1974), сс. 3-12
  18. Bloom, Harold. . — nfobase Publishing, 2008. — С. 209. — ISBN 9780791098288 . 16 декабря 2021 года.
  19. (англ.) . Serendipity Lit (28 июня 2016). Дата обращения: 24 декабря 2021. 24 декабря 2021 года.
  20. Madeleine Davies. (англ.) . Jezebel . Gawker Media (26 апреля 2016). Дата обращения: 24 декабря 2021. 24 декабря 2021 года.
  21. Bricker, Tierney. (англ.) . E! News . E! Entertainment Television (17 октября 2013). Дата обращения: 24 декабря 2021. 24 декабря 2021 года.
  22. (англ.) . . Дата обращения: 24 декабря 2021. 24 декабря 2021 года.
Источник —

Same as Титуба