Медаль «Братство по оружию» (ГДР)
- 1 year ago
- 0
- 0
Братство романистов , Содружество романистов ( нидерл. Confrérie van romanisten; Broederschap van Romanisten ), или Гильдия католиков ( нидерл. Katholieke Broederschap ), — сообщество нидерландских художников , проживавших и работавших в Риме , организованное в Нидерландах и действовавшее в Антверпене с конца XVI до конца XVIII века. Братство объединяло художников, исповедовавших приоритет классического искусства Италии, главным образом римского классицизма XVI века эпохи Высокого Возрождения , отсюда термин «романизм». Братство способствовало закреплению классицистических тенденций в развитии искусства Северной Европы в эпоху, следующую за Северным Возрождением и нидерландским маньеризмом , а также открывало доступ в круг аристократических заказчиков и меценатов .
Братство было основано в 1572 году в соборе Антверпенской Богоматери «под покровительством Святых Петра и Павла», поэтому также было известно как «Братство Святых Петра и Павла» (Broederschap van de HH. Petrus en Paulus). Обязательным условием членства было посещение Рима. Это условие, по-видимому, строго соблюдалось. Чтобы стать членом гильдии, необходимо было посетить Рим, чтобы поддерживать традицию художников, принявших или поддерживавших католичество (отсюда третье название общества), традицию заложенную в Нидерландах первым из романистов Яном Госсартом .
В состав братства помимо художников входили каноники, преуспевающие торговцы, представители местной знати, городские старшины, члены городского совета, меценаты . Общее количество было ограничено двадцатью пятью членами, что придавало объединению элитарный характер. Ежегодно избирались деканы общества. «Почётным деканом» некоторое время был Питер Пауль Рубенс .
После 1680 года братство приходило в упадок. По финансовым причинам в 1681 году оно переместилось в церковь Святого Георгия в Антверпене, затем бездействовало в течение нескольких десятилетий. Возрождено в 1716 году, когда римским кардиналом были доставлены в церковь Святого Георгия «истинные и одобренные» мощи святых Петра и Павла. Братство было окончательно упразднено в 1785 году в период правления австрийского императора Иосифа II Габсбурга .
Роль братства в истории искусства была аналогична гильдиям живописцев Святого Луки в разных странах и обществу « Перелётные птицы » в Риме. Разнообразие членов предоставляло художникам хорошую возможность встретиться с потенциальными покровителями. Аналогичную роль социального посредничества играли палаты риторики и, в частности, «Violieren», которая была палатой риторики Антверпенской гильдии Святого Луки. Членство способствовало укреплению авторитета художников в обществе в целом, а также среди коллег, поскольку присоединиться к братству приглашали только самых известных мастеров. Определённую роль в укреплении братства способствовало учреждение ежегодного ужина для гурманов — «(h)eerlyck maeltyt» — с превосходными винами и сытной едой.