Interested Article - Болин, Томми

Томас Ричард Болин ( англ. Thomas Richard Bolin ; 1 августа 1951, Су-Сити , Айова , США — 4 декабря 1976, Майами , Флорида , США ) — американский гитарист, автор песен.

Сотрудничал с группами Zephyr (с 1969 по 1971 год), Energy (с 1971 по 1973 год), James Gang (с 1973 по 1974 год), Moxy (1975 год) и Deep Purple (с 1975 по 1976 год), джаз-роковыми легендами Билли Кобэмом , Альфонсом Музоном, Яном Хаммером .

Для музыки Болина характерно сочетание силы и утонченной красоты. Будучи новатором в работе со звуком, в молодом возрасте завоевал признание в среде джазовых и рок-музыкантов. Среди музыкантов, бывших постоянными слушателями Томми Болина и отметивших его влияние на формирование джаз-рока, — Джон Маклафлин и Джефф Бек .

Биография

Томми Болин родился Су-Сити , штат Айова . Он был первым ребёнком в семье Ричарда и Барбары Болин. Связать карьеру с рок-музыкой он решил ещё в детстве, когда увидел по телевизору выступление Элвиса Пресли . В подростковом возрасте он решил брать уроки игры на гитаре, однако вскоре забросил, так как его учитель настаивал, чтобы тот начинал учиться на гавайской гитаре. В 12 лет научился играть на ударной установке, затем два года он увлекался игрой на органе и вновь вернулся к гитаре. Гитарист-самоучка . Играл в местных кавер-группах. Был изгнан из школы за длинные волосы и в 16 лет перебрался в Денвер , поиграв в группе «American Standard» (в репертуар группы в числе прочего входила « Purple Haze » Джими Хендрикса ) и с блюзменом Лонни Маком .

Zephyr

В 1969 году вошёл в состав денверской группы «Ethereal Zephyr» (позднее — просто «Zephyr»), вместе с которой записал два альбома — «Zephyr» (1969) и «Going Back to Colorado» (1971) , первый из которых попал в американский Топ-50 . Группа несколько раз играла на разогреве у Grateful Dead . В этот период Болин получил признание в музыкальной среде благодаря новаторскому стилю игры и мастерскому владению гитарными эффектами Echoplex. Болин покинул группу в 1971 году, но в 1973 году Zephyr дал несколько «воссоединительных» концертов с Томми .

В одном из интервью Дэвид Гивенс признавал за группой употребление наркотиков (впоследствии сгубивших и вокалистку Кэнди Гивенс, и Болина, который, в частности, принимал тетрагидроканнабинол ) .

Energy

В 1971 году основал собственную джаз-роковую группу «Energy». В создании группы принял участие барабанщик «Zephyr» Бобби Бёрджи. Концерты Energy открывались инструменталом «Hoka-Hay» . По рассказам вокалиста Джеффа Кука, группа имела слишком авангардное звучание и импровизационный подход, чтобы получить контракт . Сохранились концертные записи и нереализованный студийный альбом , увидевший свет в 90-е годы. Гитарное соло в демоверсии композиции «Dreamer» Томми неоднократно называл своим лучшим соло .

Billy Cobham

В 1971 году выдающийся джазовый музыкант Билли Кобэм пригласил Томми участвовать в записи альбома «Spectrum» в студии Джими Хендрикса Electric Lady . Этот диск, выпущенный в октябре 1973 года, считается эталоном стиля фьюжн . В записи принимал участие выдающийся джаз-роковый музыкант Ян Хаммер (« Mahavishnu Orchestra ») . Записи альбома предшествовали сессии с флейтистом Джереми Стигом (эти записи, включающие оригинальную версию сочинения Яна Хаммера «Sister Andrea» из репертуара «Mahavishnu Orchestra» доступны на сборниках «Tommy Bolin From the Archives», vol.1 и vol.2). К этому же периоду относятся совместные выступления Болина с Джереми Стигом в нью-йоркских клубах, частью доступные на сборнике «Fever».

James Gang

В августе 1973 года Болин принял предложение коммерчески успешной группы « James Gang », заменив ушедшего лидера Джо Уолша . Альбом «Bang» (1973) года был практически полностью составлен из композиций, сочинённых Болином. Здесь же состоялся дебют Болина-вокалиста (Alexis). Композиция «Must be Love» занимала высокие позиции в американских чартах. В следующем году свет увидел альбом «Miami», снова содержавший облегчённые версии композиций «Energy» (Red Skies). Болин исполнил «Spanish Lover». В августе 1974 года Болин покинул «James Gang» для организации сольной карьеры: «Мне в этой группе не особенно нравилось — это было сборище отдельных личностей, а не цельный коллектив, и такая ситуация сказывалась на моей игре» .

Alphonse Mouzon

В декабре 1974 года Болин участвовал в записи ещё одного классического альбома жанра фьюжн — « » — барабанщика Альфонса Музона , известного участием в первом составе группы « Weather Report », проекте Ларри Корьелла « », концертах Жако Пасториуса и пр. Альфонс Музон являл собой, по его собственным словам, «Лос-Анджелесскую альтернативу» лидерам Нью-Йоркской джаз-роковой сцены барабанщикам Билли Кобэму и Нараде Майклу Уолдену . Примечательно, что оба сольных альбома двух выдающихся джазовых барабанщиков, в которых принял участие Болин, считаются наиболее успешными в их дискографиях. Валерий Кучеренко ( Classic Rock ) писал, что «под мудрым руководством Майлза Дэвиса Томми выдал ряд революционных риффов, опередивших то, что было впоследствии сделано Джеффом Беком на пластинке Blow by Blow » .

Moxy

В начале 1975 года, работая над своим сольным альбомом в студии Sound City , Болин был приглашён работавшей в соседней комнате группой сессионно поучаствовать в их пластинке (из-за размолвки между гитаристом Эрлом Джонсом и продюсером группы) . Болин был очень впечатлён звучанием Moxy и немедленно согласился . Группе пришёлся по вкусу звук сдвоенных гитар, и они взяли дополнительного гитариста, чтобы воплощать студийный звук на концертах.

Teaser

В апреле 1975 года Болин заключил контракт с Nemperor Records . Незадолго до встречи с Deep Purple Болин начал работу над своим первым сольным альбомом « Teaser » (что впоследствии порождало вопросы между менеджерами музыкантов) . В записи участвовали такие звёзды рок- и фьюжн-, как Ян Хаммер , Джефф Поркаро , Дэвид Сэнборн , Фил Коллинз , Гленн Хьюз , Нарада Майкл Уолден . По первоначальному плану альбом планировался как двойной — для первой пластинки планировались песни, а для второй — инструментальные пьесы. В итоге свет увидела одна пластинка с 9 классическими композициями разных лет. Альбом получил восторженные отзывы критиков и музыкантов .

Deep Purple

Летом 1975 года Томми Болин был приглашён на прослушивание в английскую группу « Deep Purple », чтобы заменить гитариста Ричи Блэкмора . Инициатива исходила от Дэвида Ковердэйла , пришедшего в восторг от композиции «Quadrant 4» с альбома Билли Кобэма «Spectrum» . Из репертуара Deep Purple Болин на тот момент знал только «Hush» и « Smoke on the Water ». Прослушивание прошло в , в Голливуде . Группа встретила его «нарочито прохладно», однако Томми выкрутил рукоятки усилителей на полную громкость, и после пяти-шести его аккордов прослушивание превратилось в общий джем-сейшн, по окончании которого Болин был утверждён .

«У него были все задатки рок-звезды: подходящий настрой, манера поведения, хладнокровие, бравада… Самонадеянность и экстравагантность били из него фонтаном. Он ничуть не походил на Ричи Блэкмора, ибо имел свою ауру, мгновенно убедившую нас, что без него нам просто не обойтись».

Однако, по версии самого Болина, его порекомендовал Ричи Блэкмор .

Болин записал с группой альбом Come Taste the Band , вышедший в октябре 1975 года. Альбом состоял преимущественно из композиций Болина и Ковердейла [ источник не указан 2170 дней ] (в частности, «Lady Luck» была композицией Болина периода «Energy») . По словам Джона Лорда , Томми был «куда более весёлым и открытым человеком, чем Блэкмор, и это повлияло на атмосферу в группе». Об употреблении Болином героина группа на тот момент не знала .

Томми на концерте Deep Purple. Япония , 1975 год

В конце года «Deep Purple» начали мировое турне. Наиболее успешными были концерты в Австралии, Новой Зеландии и США (концертный альбом Live at Long Beach 1976 ), однако сказывалось злоупотребление наркотиками Болином и Хьюзом . Печально известным стал концерт в Японии 15 декабря 1975 года , во время которого Болин не мог полноценно двигать пальцами руки (употребив героин внутривенно, и после неудачной инъекции не смог полноценно работать правой рукой, до этого героин употреблял интраназально , проспав на ней 8 часов перед выходом на сцену) — выступление было профессионально снято и выпущено на пластинках и на видео, невзирая на протесты группы . «Домашний» для Болина концерт 4 марта 1976 года (в Денвере , штат Колорадо ), по словам журналиста , никак не отразился на его игре и настроении . К необходимости исполнять «старый» материал Deep purple в оригинальном звучании Томми подходил с неохотой . В Великобритании группа столкнулась с недовольством аудитории новым гитаристом, стиль игры которого отличался от ожидаемого . Концерты в марте 1976 года в Лондоне и Ливерпуле были практически сорваны публикой , требовавшей более привычного Блэкмора

«Очень печально, что присоединяясь к этим группам (James Gang, Deep Purple), Томми всегда был заменой. Ему было очень тяжело находиться на сцене и слышать: „ Джо Уолш !“ или „Где Ричи?“ Это преследовало его во время английского турне — ‘Где Ричи?’… — знаете, и свист из зала. Он играл ужасно, он был несчастен ровно так, как на него реагировали. Приём был жалким, и его выступление было жалким».

Карен Улибарри-Хьюз, подруга Болина

По версии ряда изданий, после неудачного концерта в Ливерпуле Ковердейл, Лорд и Пейс решили прекратить существование Deep Purple , однако из следующего интервью Болина видно, что он, наконец, взял паузу для сольного тура в поддержку альбома Teaser :

«Не думайте, что я официально уже не в составе Deep Purple. Я просто сказал им, что освобожусь к концу месяца, но они ничего не написали мне, ничего не предпринимали. Только один человек из них присутствовал на моём дебютном выступлении (концерт „Tommy Bolin Band“ в зале „The Roxy Theater“, West Hollywood, CA) — Иэн Пейс, с которым у нас были, наверное, наиболее отдалённые отношения. Я всё ещё не знаю толком, каково моё положение в группе. После того, как я покинул тур, они не звонили мне, не писали и, так или иначе, я чувствую, что менеджмент просто использовал меня, потому что если вы в ком-то заинтересованы — вы предпринимаете что-то по отношению к нему. Ну, сколько стоит, например, отправить телеграмму? Нисколько по сравнению с теми деньгами, которые они имеют; но они не сделали и этого. И знают об этом. Они знают, что происходит, но люди, какие они ни есть, — они такими же и остаются…» .

SOUNDS MAGAZINE, 3 июля 1976, автор интервью Питер Крезенти (Peter Cresenti) .

Летом 1976 года Deep Purple прекратили существование .

Tommy Bolin Band

Болин дал выступления со Стивом Мариоттом и . Весной 1976-го Болин сформировал «Tommy Bolin Band» — супергруппу с участием вдохновителя стиля Deep Purple, лидера Vanilla Fudge клавишника Марка Штайна, знаменитого барабанщика Нарада Майкл Уолдена (Mahavishnu Orchestra), саксофонистки Нормы Джин Белл (ex-Frank Zappa), басиста Реджи МакБрайда (ex-Stevie Wonder). В июне группа приступила к записи второго альбома Томми Болина « Private Eyes » , вышедшего в сентябре.

Первоначальный план снова предполагал выход двойного альбома — теперь уже одна из пластинок должна была содержать кавер-версии композиций Болина, записанных с другими коллективами — Alexis и т. д. И снова выпущена была лишь одна пластинка. Соавтором нескольких композиций снова выступил вокалист «Energy» Джефф Кук. В записи также принял участие барабанщик «Zephyr» и «Energy» Бобби Бёрджи. В новом турне принимали участие брат Томми барабанщик Джонни Болин (сотрудничал с «Black Oak Arkanzas»), басист Джимми Хэслип («Yellowjackets»), клавишник Макс Карл Гроненталь (сотрудничал с Родом Стюартом, Элтоном Джоном, Джо Кокером ). Тур проходил совместно с Джеффом Беком и Питером Фрэмптоном .

Смерть

Внешние изображения

После концерта в Майами , который состоялся вечером 3 декабря, отвечая на реплику журналиста: «Берегите себя», Томми сказал: «Я берегу себя всю свою жизнь. Не беспокойтесь обо мне. Я ещё долго буду обретаться здесь» . В ту же ночь он скончался в гостиничном номере в «Newport Resort Hotel» в Майами от сердечного приступа, спровоцированного передозировкой героина и других веществ, включая алкоголь, кокаин и барбитураты . Похоронен в Sioux City, штат Айова .

Использованное оборудование

Томми Болин использовал гитары Fender Telecaster , Fender Stratocaster , Gibson Les Paul , Ibanez Destroyer , Yamaha SX900 . Педаль Sam Ash Fuzzz Boxx, эхо-машину Echoplex EP-3 и Sculte Compact Phaser, усилители Hiwatt DR103 и Sound City Сabs, струны Ernie Ball Extra Super Slinky .

Дискография

Литература

  • // Classic Rock. — Арс Лонга, 2011. — Вып. 92 , № 1—2 . — С. 30—34 . — ISSN . 1 марта 2018 года.
  • // Classic Rock. — Арс Лонга, 2003. — Вып. 21 , № 5 . — С. 46—53 . — ISSN .
  • Бартон, Джефф. // Classic Rock : журнал. — Арс Лонга, 2004. — Вып. 31 , № 6—8 . — С. 64—69 . — ISSN .

Примечания

Комментарии

  1. Впоследствии выяснилось, что многое из того, что Ковердейл приписывал Болину на альбомах Spectrum и Mind Transplant , на самом деле сыграно другими гитаристами
  2. Джон Лорд: "Я считаю, что решение взять в группу Томми и продолжать было неверным. Всё это ужасно печально. И, в назидание, запомните: идти нужно не вслед за баксами, а вслед за музыкой."

Источники

  1. Tommy Bolin // — 2002.
  2. , p. 65.
  3. Welch, Chris . tommybolin.com (18 октября 1975). Дата обращения: 21 мая 2021. 21 мая 2021 года.
  4. Аннотация к на сайте Discogs
  5. . Дата обращения: 24 декабря 2021. 24 декабря 2021 года.
  6. Аннотация к на сайте Discogs
  7. , p. 65—66.
  8. . Дата обращения: 24 декабря 2021. 24 декабря 2021 года.
  9. . www.deep-purple.net. Дата обращения: 2 марта 2010. 22 августа 2011 года.
  10. . Дата обращения: 11 мая 2023. 11 мая 2023 года.
  11. . Дата обращения: 4 ноября 2020. 9 ноября 2020 года.
  12. , p. 66.
  13. . Дата обращения: 5 октября 2022. 5 октября 2022 года.
  14. Кучеренко, Валерий. Розовые архивы // Classic Rock : журнал. — 2006. — Вып. 46 , № 5 . — С. 74 . — ISSN .
  15. Encyclopedia of Canadian rock, pop and folk music. Page 14: by Rick Jackson, (Kingston, ON: Quarry Press, 1994). ( ISBN 1-55082-107-5 ).
  16. . canehdian.com/ . Дата обращения: 9 ноября 2009. Архивировано из 11 мая 2008 года.
  17. , p. 32.
  18. Rob Caldwell. (англ.) . AllMusic . . Дата обращения: 23 апреля 2021. 26 октября 2020 года.
  19. Chris Welch. (англ.) // Kerrang! : magazine. — London: Spotlight Publications Inc., 1982. — January ( no. 7 ). — P. 34 . — ISSN .
  20. , p. 52.
  21. Аннотация к юбилейному переизданию альбома Come Taste the Band 2010 года
  22. Буклет альбома This Time Around: Live in Tokyo (2001)
  23. буклет альбома Live at the Long Beach 2009 года, стр.10-11
  24. , p. 53.
  25. , p. 69.
  26. . Дата обращения: 31 августа 2021. 31 августа 2021 года.
  27. Фильм « Phoenix Rising », 2011 год
  28. Буклет альбома Live at Long Beach 1976 , 2009 год, стр.10-11
  29. Archived at and the . YouTube . Дата обращения: 7 октября 2022. Архивировано 22 марта 2021 года. : . YouTube . Дата обращения: 7 октября 2022. 22 марта 2021 года.
  30. . www.tbolin.com . Дата обращения: 17 февраля 2018. 20 октября 2017 года.
  31. . Дата обращения: 24 декабря 2021. 13 мая 2021 года.
  32. Rolling Stone , выпуск № 230, янв 1977; стр.14
  33. от 11 декабря 2017 на Wayback Machine (англ.)
  34. . Дата обращения: 31 августа 2021. 31 августа 2021 года.
  35. (недоступная ссылка с 08-09-2013 [3793 дня])
  36. , p. 74.
Источник —

Same as Болин, Томми