Данбар (Шотландия)
- 1 year ago
- 0
- 0
Хелен Фландерс Данбар ( Helen Flanders Dunbar ; 14 мая 1902 , Чикаго, Иллинойс — 21 августа 1959 , , Коннектикут ) — психолог, психоаналитик, одна из основателей психосоматической медицины, которую даже называют «матерью психосоматики» .
Х.Фландерс Данбар — важная историческая фигура в психосоматической медицине и психологии XX века, автор концепции «личностных профилей», основатель и авторитетного периодического издания по психосоматике — от 7 мая 2017 на Wayback Machine , сторонник холистического подхода к рассмотрению человека, а также взаимодействия врачей и духовенства в их усилиях по уходу за больными. Данбар была ученицей известного психоаналитика , широко использовала идеи З.Фрейда , а также создателя психоаналитической телесно-ориентированной терапии Вильгельма Райха . Она рассматривала пациента как взаимосвязанную комбинацию психики и сомы, стояла на позициях целостного лечения пациента. Первоначально издавалась под именем Х. Фландерс Данбар, с 1939 года профессионально известна просто как Фландерс Данбар.
Хелен Фландерс Данбар, старший ребёнок состоятельной семьи, родилась в Чикаго , штат Иллинойс, 14 мая 1902 года. Её отец, Фрэнсис Уильям Данбар (1868—1939), был инженером-электриком, математиком и патентным поверенным. Её мать, Эдит Ванн Фландерс (1871—1963), была дочерью епископального священника, профессионально занималась генеалогией и была переводчиком. Хелен имела младшего брата Френсиса, родившегося в 1906 году, он получил степень магистра в ботанике в Стэнфордском университете .
В возрасте двенадцати лет Данбар и её семья переехали в Манчестер , штат Вермонт из-за участия её отца в серьёзной судебной тяжбе. На становление характера Данбар сильно повлияли её мать, бабушка и тётя. Её мать была главой семьи и ярой феминисткой . Бабушка Данбар, Сара Иде Фландерс, была вдовой епископального священника, а тётя, Эллен Иде Фландерс хотела стать медицинским миссионером. Многими из её качеств, такие как проницательность, манипулятивность, упрямство и властность, обладала впоследствии и Хелен. Данбар также находилась под влиянием своего отца. Она была одарённой, но замкнутой, отражая застенчивый и полузатворнический характер её отца.
Вопросы, связанные с её собственным сложением и внешностью, пробудили интерес Данбар к психосоматической медицине . В детстве она страдала от мышечной формы рахита (« рахитичный псевдопаралич »), а в подростковом возрасте ей поставили диагноз «нарушение обмена веществ». Из-за её болезни Данбар была описана как напряжённый и нервный ребёнок. Будучи 150 см ростом, она всегда носила туфли на платформе, одноклассники из колледжа окрестили её «Маленькая Данбар», а в Йельском университете её однокурсники дали прозвище «Карманная Минерва» из-за её маленького роста и больших достижений.
В 1932 году она вышла замуж за Теодора Питера Вольфенсбергера (Теодор П. Вулф), с которым познакомилась во время поездки по Европе, и развелась с ним в 1939 году. Теодор Вулф организовал иммиграцию австрийского психиатра Вильгельма Райха в 1939, был переводчиком большинства его книг и статей.
В 1940 году Данбар вышла замуж второй раз за экономиста и редактора « The New Republic » Джорджа Генри Сола Младшего (1887—1970). В 1942 году у них родилась дочь Марсия.
Данбар училась у частных преподавателей, посещала ряд частных, в основном, экспериментальных школ. В 1923 году она окончила Колледж Брин-Мар , получив двойной диплом по математике и психологии. Интерес к психологии она сохранила на всю оставшуюся жизнь. В последующие семь лет Данбар получила четыре разных диплома. В какой-то момент она училась в трёх разных заведениях на трх различных учебных программах.
В 1929 году она получила степень доктора философии в Колумбийском университете . Данбар сосредоточилась на средневековой литературе и Данте , что повлияло на её медицинскую практику и терапевтические подходы. Её докторская диссертация была написана на тему: «Символизм средневековой мысли и его выражение в „ Божественной комедии “».
Во время обучения в Колумбийском университете Данбар записалась в Объединённую теологическую семинарию , в 1927 году получив степень бакалавра по теологии, и в Медицинскую Школу Йельского Университета , которую окончила в 1930 году и получила степень доктора медицины.
Интересы Данбар в интеграции религии и науки, и, в конечном счёте, медицины и психиатрии возникли у неё ещё в начале получения высшего образования. Летом 1925 года она была одной из четырёх студентов Теологической семинарии, которые были награждены стипендией для выдающихся учеников. Данбар воспользовалась ей, чтобы поехать в Европу в 1929 году, посетить Психоневрологический госпиталь, Клинику Венского Университета, где познакомилась с врачом больницы Феликсом Дойчем и его женой, психоаналитиком , у которой прошла сеансы анализа. Также во время этой поездки, она была ассистентом в психиатрической клинике Университета Цюриха в и завязала переписку с Карлом Юнгом о его взглядах на религию. В продолжение её интереса к взаимоотношениям веры и выздоровления, она провела исследование психических факторов болезней, отправившись в Лурд и иные целительные святыни в Германии и Австрии, а также обучалась у Антона Бойзена (1876—1965), одного из основателей Клинического пасторального учебного движения в госпитале Вустера.
В течение 1930-х и 1940-х она была очень активна в медицинском сообществе Нью-Йорка. Данбар сыграла основополагающую роль на этапах клинического пасторского движения, в ходе которого семинаристы и священнослужители направлялись в больницы для пастырского консультирования. Она верила в важность клинической подготовки для духовенства и роли символов в понимании болезни. После завершения учёбы в аспирантуре Данбар работала помощником психиатра в Колумбийском колледже врачей и хирургов (1936—1949). Параллельно с 1931 до 1934 года она работала ассистентом-врачом в Пресвитерианской больнице и Клинике Вандербильта. Кроме того, начиная с 1930 года Данбар занимала должность первого директора и медицинского советника Совета по клинической подготовке студентов-богословов. Её растущие фрейдистские и райхские взгляды способствовали её уходу из Совета в 1942 году.
Она также была директором Объединённого комитета по вопросам религии и здоровья Федерального совета церквей в Америке и Нью-Йоркской медицинской академии с 1931 по 1936 год. Её доклад «Эмоции и телесные изменения: обзор литературы по психосоматическим взаимоотношениям: 1910—1933», ставший классическим, был сделан в этом комитете. Она была инструктором Нью-Йоркского психоаналитического института с 1941 по 1949 год. А в 1942 году основала и была основателем и первым редактором, выпускаемого им от 7 мая 2017 на Wayback Machine .
Данбар полагала, что психика и сома, тело и душа, тесно связаны, и врач должен следить и за тем, и за другим, для успешного излечения пациента. Она стремилась увидеть пациента в их мире, и только затем интегрировать этот образ с болезненными симптомами. Исследования Данбар в Колумбийском университете работы Данте привели её к «символу осознания», который, подобно символам в средневековой и ренессансной литературе, в психосоматической медицине и психиатрии проливает свет или ссылаются на множество значений, событий и состояний. Для Данбар интерес к символам и символизации привлекал внимание к целому, свойства которого всегда больше простой суммы его частей.
Данбар также пыталась расширить использование психоанализа в соматической области. Она предложила физический механизм для психики, который, ссылаясь на первые два закона термодинамики , она назвала «эмоциональная термодинамика». Первый закон означает, что психологическая энергия ищет выход через физические симптомы из-за своей неспособности выражаться психически. Второй закон гласит, что постоянные проблемы в личности могут привести к утечке энергии и, в конечном итоге, к соматической дисфункции. Данбар рассматривала психику как материальную сущность, стремящуюся к собственному равновесию, посредством энергии, текущей от невидимого духа к материальному телу. Однако исследование Данбар показало корреляционную , а не причинную связь между психическими и физическими явлениями.
Данбар организовала один из первых массовых исследовательских проектов в психосоматике , который стал основным в её карьере. Всесторонне изучив социально-психологический анамнез 1600 пациентов, госпитализированных к Колумбийский Пресвитерианский госпиталь с 1934 по 1938 год, она сделала вывод об общности личностных черт у больных с одинаковыми диагнозами (как правило, хроническими заболеваниями), описав «личностные профили» больных с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки , ишемической болезнью сердца , мигренью , сахарным диабетом , бронхиальной астмой , больных, подверженных травматизации и т. п., сгруппировав совпадения пациентов по типам личности: язвенный тип, сердечный тип, артритный и др. По Данбар данные профили имеют диагностическое , прогностическое и терапевтическое значение, а сочетание личностных черт предрасполагает к развитию определённой соматической патологии. Эмпирическая проверка показала несостоятельность этой личностно-типологической теории, однако её ценность, как и ценность психодинамических концепций , состоит в привлечении внимания к личности больного и эмоциональным факторам, а не просто симптомам .
К концу жизни Данбар обладала тяжёлым характером, который часто приводил к конфликтам. Последние годы её жизни были трудными, она столкнулась с самоубийствами секретаря, который был её близким другом (в 1948 году) и пациента (в 1951 году). В 1954 году она попала в серьёзную автомобильную катастрофу. Данбар начала справляться со стрессами, периодически обращаясь к алкоголю. Это заставило её уйти с должности в Американском психосоматическом обществе. От неё отвернулись лидеры Совета по клинической подготовке студентов-богословов. Также потеряла свою позицию в качестве медицинского директора, когда потребовала принятия её собственной версии психоанализа как ортодоксального.
21 августа 1959 года Данбар была найдена мёртвой в своём бассейне. Первоначально предполагалось самоубийство, однако конечная версия — смерть в результате несчастного случая, вызванного, вероятно, сердечным приступом. Франц Александер в некрологе, опубликованном в Американском Журнале по психиатрии, сказал, что никто не был так эффективен в создании психосоматического подхода к медицине, как Фландерс Данбар .