Interested Article - Иларион (Зеремский)

Епископ Иларион (в миру Владимир Зеремский , серб. Владимир Зеремски ; 27 февраля 1865, село , Банат — 1 января 1931, , королевство Югославия ) — епископ Сербской православной церкви (перед этим — Карловацкой патриархии ), епископ Горнокарловацкий .

Церковный историк, богослов, переводчик Нового Завета на сербский язык.

Биография

Начальное образование получил по-видимому на малой родине. Окончил Сербскую православную великую гимназию у Новом Саде, изучал юриспруденцию в Пештском университете .

13 мая 1887 года указом Святейшего Синода принят в Московскую духовную академию . 28 сентября 1890 года утверждён в степени кандидата богословия .

В 1891 году поставлен профессором старой Карловацкой духовной семинарии . Служил в этой должности до 1911 года. Преподавал Новый Завет, педагогику и русский язык.

14 октября 1893 года в Монастыре Ковиль был пострижен в монашество; 26 октября того же года рукоположён в сан диакона , а 27 октября того же года в сан пресвитера .

В 1898 году возведён в достоинство синкелла , в 1899 году — протосинкелла , а в 1904 году — в сан архимандрита . Был настоятелем Монастырей Хопово и на Фрушской горе .

В 1902 году, будучи профессором, начал издание в Сремских Карловцах журнала «Богословски гласник» (Богословский вестник); совестно с прочими профессорами Карловацкой семинарии редактировал его и держал на «высоте, которой не достигало ни одно богословское издание после войны».

В старой Карловацкой духовной семинарии преподавал Новый Завет, который перевёл и снабдил объяснениями наиболее важных частей, из которых лишь незначительная часть размещена в Богословском вестнике. Помимо Нового Завета, епископ Иларион занимался и историей, блестящим знатоком которой был.

Когда Румыны покинули состав Карловацкой митрополии и подали иск, требуя себе монастыри и вообще имущество этой митрополии, архимандрит Иларион на основе архивных материалов написал книгу «Српски манастири у Банату, њихов постанак, прошлост и одношаj према Румунима. Сремски Карловци» (1907), которая в значительной степени помогла в решении этого спора, проходившего в венгерских судах.

18 декабря 1912 года хиротонисан во епископа Сремского , викария Патриарха Карловацкого .

В 1914 году после смерти епископа Горнокарловацкого Михаила (Груича) поставлен администратором Горнокарловацкой епархии .

На Парижской мирной конференции 1919 года епископ Иларион присутствовал в качестве эксперта по Воеводине , а также был член сербской мирной делегации. В том же году был избран профессором Белградского университета , но в связи с отъездом в епархию, не смог принять эту должность.

В ноябре 1920 года назначен правящим архиереем Горнокарловацкой епархии. В 1921 году утверждён королевским указом.

Как сотрудник Исторического общества в Нови-Саде, епископ Иларион подготовил к печати книгу с биографией архиерея Карловацской митрополии, которая должна была выйти в издании этого общества, но весь этот материал исчез во время Второй мировой войны .

Как епархиальный архиерей особенно заботился о улучшении материального положения приходского духовенства наиболее обширной епархии Карловацкой митрополии. Заботился и также о интернированном сербском духовенстве в Монастыре Гомирье в ходе Первой мировой войны.

Как отмечал епископ Савва (Вукович) : «В лице епископа Илариона Сербская церковь имела одного из образованнейших иерарахов, без которого нельзя было представить себе никакую работу в области принятия нормативных актов или создания церковных учреждений и организаций» .

Скончался 1 января 1931 года в Плашке (ныне — Хорватия) и похоронен в кафедральном соборе в Плашке.

Сочинения

  • Увод у Нови завета. — [Б. м.], 1891;
  • Тумачење Св. Писма Новога завета. — Сремски Карловци, 1895;
  • Bács-Bodrog vármegye földrajzi és történelmi helynévtára // Летопис Матице српске. 1907. — Књ. 243. — Св. 3. — С. 102—105;
  • Рад и именик Српскога православнога монашкога удружења у Митрополиjи карловачкоj за 1912. г. — Сремски Карловци, 1912;
  • Бачка: Из збирке «La aquestion du Banat, de la Batchka et de la Baranya». — Нови Сад, 1920 (совм. с J. Цвиjић, J. Радонић, Ст. Станоjевић);
  • Броjно кретање српског народа у Воjводини од 1848. до 1880. // Гласник Историјског друштва у Новом Саду. 1929. — Књ. 2. — Бр. 2(3). — С. 230—236; — Бр. 3(4). — С. 385—394;
  • Манастир Партош // Гласник Историјског друштва у Новом Саду. 1930. — Књ. 3. — Бр. 2(6). — С. 207—233;
  • Патриарси до пропасти српске цркве // Гласник СПЦ. 1930. — Књ. 11. — Бр. 5. — С. 69-71; Бр. 8. — С. 116—119; Бр. 10. — С. 155—158;
  • Из историjе Пећке Патриjаршиjе. — Сремски Карловци, 1931;
  • Попис свештенства и народа у Митрополиjи Карловачкоj из 1769 // Гласник Историјског друштва у Новом Саду. 1931. — Књ. 4. — Бр. 1 (8). — С. 46-58;
  • Темишварски еп. Никола Димитриjевић и паљење његове резиденциjе и цркве // Гласник Историјског друштва у Новом Саду. 1932. — Књ. 5. — Бр. 1 (11). — С. 88-89;
  • Писма архимандрита Илариона Руварца игуману Сави Орловићу / Уред.: Иларион Зеремски; аутор додатног текста: Д. Петровић. — Сремски Карловци, 2005.

Примечания

  1. Радован Пилипович. // Русский Сборник. исследования по истории России. — М. : Издатель Модест Колеров, 2013. — С. 142 . 21 апреля 2023 года.
  2. от 4 марта 2016 на Wayback Machine см. XLV курс (1886—1890)
  3. Сава, Епископ Шумадијски, «Српски Јерарси од деветог до двадесетог века», стр. 197

Ссылки

Источник —

Same as Иларион (Зеремский)