Гонсалес Суарес, Мигель Анхель
- 1 year ago
- 0
- 0
Франси́шку Суа́реш де Аларка́н ( Франсиско Суарес «младший» ; порт. Francisco Soares de Alarcaõ ; лат. Franciscus Soares Lusitanus , Ulyssiponensis ; 1605, Торриш-Ведраш — 19 января 1659, Журоменья ) — португальский философ второй схоластики , теолог и иезуит .
Суареша также называли «Lusitanus» («Португальский») и «Ulyssiponensis» («Лиссабонский»), чтобы отличить от его испанского омонима Франсиско Суареса (Франсишку Суареш на португальском языке ). Родился в 1605 году в Торриш-Ведраш . Он преподавал философию и теологию в Коимбре и Эворе .
Вступив в Общество Иисуса в феврале 1619 года, он изучал философию в Collegium Conimbricense (коллегии искусств) в Коимбре между 1623 и 1627 годами и теологию в коллегии Иисуса (в Коимбре) между 1631 и 1635 годами, прежде чем стать известным профессором философии и, прежде всего, теологии. Сначала он преподавал философию в коллегии искусств (1636–1640), затем посвятил себя теологии в коллегии Иисуса (1640–1654) и в Эворском университете ( Eborense Collegium Spiritus Sancti, 1654–1659), где стал ректором (1658–1659).
Умер 19 января 1659 года в Журоменьи .
В 1651 году Франсишку Суареш опубликовал свой Cursus Philosophicus , обширный комментарий к Аристотелю, который должен был заменить коимбрские комментарии к аристотелевской философии. Cursus Philosophicus Суареша пользовался большой популярностью в Португалии и в португалоязычном мире до конца XVII века и переиздавался вплоть до 1701–1703 годов.
Его курс философии был в некотором роде задуман как своего рода «пролог» к теологическому труду. Однако эта цель так и не была реализована, поскольку Суареш умер в 1659 году в Журоменьи во время Португальской войны за независимость против Испании , участвуя в академическом батальоне университета Эворы.
В комментариях к трактатам « О небе » Аристотеля и особенно к « » Франсишку Суареш выдвинул корпускулярную концепцию материи в контексте аристотелевской метафизической структуры формы и материи. Его анализ показывает, что философы-томисты раннего Нового времени внесли свой вклад в решение апории, выявленной немецким историком науки , в отношениях между аристотелевской теорией материи и метафизикой гилеморфизма . Согласно Суарешу, физическая материя была образована мельчайшими корпускулами, наделенными формой (и материей), которые под влиянием внешних причин, таких как влияние планет, могли в дальнейшем разделяться или присоединяться к другим элементам, порождая новые соединения. Таким образом, в натурфилософии Суареша корпускулы играли ключевую роль, понимание которых имело решающее значение для объяснения природных процессов.
В натурфилософии Суареша корпускулы играли ключевую роль, понимание которых имело решающее значение для объяснения природных процессов. Тем не менее, корпускуляризм Суареша отличается либо от , который объяснял природу посредством взаимодействия, движения, размера, формы и количества малых атомов, либо от алхимического корпускуляризма , который рассматривал смесь как связь элементарных частиц (сера и ртуть), сохраняющих их собственную идентичность в соединении, что позволяет их повторно уловить с помощью лабораторных процессов. С точки зрения Суареша, теория существования малых и тонких корпускул полностью согласуется с аристотелевской концепцией элементов (земля, вода, воздух и огонь) и метафизикой формы и материи.