Interested Article - Музей Морсбройх

Музей искусств Морсбройх ( нем. Museum Morsbroich ) — художественный музей в городе Леверкузен (земля Северный Рейн-Вестфалия ), открытый в 1951 году — стал первым музеем современного искусства , открытым в ФРГ после окончания Второй мировой войны ; размещается в одноимённом барочном дворце, являющемся памятником архитектуры , и управляется администрацией города; коллекция насчитывает около 400 картин и скульптур , часть из которых размещена в дворцовом парке — а также почти 5000 рисунков и гравюр; в музее нет постоянной экспозиции — проводятся временные тематические выставки.

История и описание

История

30 сентября 1949 года городской совет Леверкузена единогласно постановил создать художественный музей в барочном дворце («замке») Морсбройх. Вскоре был создан попечительский совет, который определил миссию музея как «регулярная организация выставок ныне живых художников, чтобы дать каждому существующему художественному направлению возможность показать себя и встретиться как с искусствоведами , так и с широкой публикой — без предубеждений и одностороннего предпочтения какому-то единственному стилю». Созданием музея современного искусства индустриальный город Леверкузен, основанный только в 1930 году, хотел получить «современное лицо» (индивидуальность) — в особенности, после двенадцати лет правления национал-социалистов , со свойственный им «жесткой позицией» (starre Einstellung) в области искусства (см. « дегенеративное искусство »).

1 августа 1952 года искусствовед Курт Швайхер (Schweicher, 1908—1988) был назначен первым директором новой галереи; выполняя основную миссию он организовал выставки рейнских художников — в частности «Rheinische Sezession» (1951). Его также привлекло искусство классического модернизма — преимущественно немецкое искусство XX века («Deutsche Kunst des 20. Jahrhunderts aus der Sammlung Haubrich», 1953) и работы Оскар Молля (1954). Выставочная программа Швайхера получила освещение в международной прессе и создала основу для «экспериментов», проводившихся с конца 1950-х до начала 1970-х годов. Постепенно за Морсбройхом закрепилась репутацию «лаборатории авангарда ».

Молодой историк искусства Удо Культерман (1927—2013) получил назначение на должность директора Морсбройха в 1959 году: он придерживался «радикальной» концепции, предполагавшей как пересечения границ между жанрами, так и сочетание художественного искусства с архитектурой, кино, прикладным искусством и даже наукой. В 1961 году он организовал «Дни искусства в Морсбройхе» (Morsbroicher Kunsttage), в которых принял участие, помимо прочих и Теодор Адорно . В 1959 году Культерман организовал выставку швейцарского архитектора и художника Макса Билла , а через год он показал выставку «Monochrome(n) Malerei». Казимир Малевич , художники- конструктивисты и Сергей Эйзенштейн были среди интересов нового директора. В те годы столь «прогрессивный» подход в регионе разделял разве что музей в Крефельде , возглавлявшийся Паулем Вебером; программа Культермана неоднократно вызывала негативные отзывы критиков и прессы. В июне 1964 года директор уволился и переехал в США , где получил должность профессора в Вашингтонском университете в Сент-Луисе . Историк искусства и журналист Рольф Ведевер (1932—2010) был назначен новым директором музея — он управлял им три десятилетия, с 1965 по 1995 год.

Коллекция

С момента своего основания в 1951 году музей систематически создавал коллекцию произведений современного (международного) искусства; одним из первых музейных приобретений была работа «Тигр» (1965) Герхарда Рихтера — музей купил её уже в 1968 году. Музей в Леверкузен также получил множество работ в качестве подарков от художников и коллекционеров, многие из которых были так или иначе связаны с галереей в течение многих лет. Сегодня коллекция насчитывает около 400 картин и скульптур — а также почти 5000 рисунков и гравюр.

Буквально в первые дни существования музея, отдельные работы экспрессионистов и модернистов были демонстративно приобретены музеем и выставлены на всеобщее обозрение: это стало протестом против периода запрета « дегенеративного искусства » в годы национал-социализма. В последующие десятилетия политика покупок была нацелена ​​на самые современные художественные произведения, созданные молодыми (начинающими) авторами. В итоге музей располагает образцами таких стилей и течений как Флюксус , Новый реализм , ZERO и так далее. Продолжая преследовать исходную цель «передать разнообразие панорамы послевоенного искусства вплоть до наших дней», администрация музея продолжает закупки и в XXI веке. При этом в музее нет постоянной экспозиции: предметы из музейной коллекции представляются в регулярно меняющихся выставках тематической направленности. Так в 2015 году прошла выставка ксилографии из коллекции — «Lichtsplitter. Holzschnitte aus der Sammlung des Museum Morsbroich».

С 2008 года музейных парк, первоначально созданный как дворцовый (также в стиле барокко ), используется для размещения скульптур, создаваемых специально для данного места. В 2008 году британский автор Джонатан Монк (род. 1969) установил освещенный знак «Closed» (закрыто) на фасаде музея — знак включается, как только музей закрывается, юмористически указывая потенциальному посетителю, что сегодня выставку он пропустил.

Награды

См. также

Примечания

  1. Алексей Громов. [nevnov.ru/537948-kulturnaya-evropa-issledovanie-kartiny-zhenshina-s-zhemchuzhnoi-serezhkoi-i-zamok-rubensa "Культурная Европа": исследование картины "Женщина с жемчужной сережкой" и замок Рубенса] . nevnov.ru . Невские Новости (27 февраля 2018). Дата обращения: 26 октября 2019.
  2. Элла Володина. . dw.com . Deutsche Welle (21 июня 2017). Дата обращения: 9 августа 2019.

Литература

Ссылки

  • (нем.) . wz.de . (27 февраля 2018). Дата обращения: 9 августа 2019.
Источник —

Same as Музей Морсбройх