Мельница Сан-Суси (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
Всемирное наследие
ЮНЕСКО
, объект
№ 532ter
• • |
Картинная галерея Сан-Суси ( нем. Bildergalerie Sanssouci ) — художественный музей в парке Сан-Суси Потсдама . Галерея была построена в 1755 — 1764 годах при короле Фридрихе Великом . Ещё в 1761 году , до оформления интерьеров галереи Жан-Батист Аржан в письме Фридриху Великому в его военный лагерь восхищался зданием, называя его красивейшим на земле после собора Святого Петра в Риме . Архитектором здания галереи выступил . Галерея располагается восточнее дворца Сан-Суси и считается самым древним из сохранившихся княжеских музейных сооружений в Германии. С западной стороны дворца ансамбль дополняют .
Фридрих Великий был страстным коллекционером живописи. В отличие от распространённого мнения, что король предпочитал французское искусство, на самом деле король предпочитал итальянскую и голландскую живопись. Именно итальянская живопись наиболее широко представлена в картинной галерее. Картины французского художника Антуана Ватто украшают залы дворца Сан-Суси лишь потому, что они были в составе наследия кардинала Полиньяка , которое полностью купил Фридрих Великий.
На месте галереи раньше стояла теплица , где для Фридриха Великого выращивались тропические фрукты. Бюринг построил вытянутое одноэтажное здание. Над центральной частью здания располагается купол . С садового фасада в простенках между доходящими до пола окнами установлено 18 мраморных скульптур, выполненных по большей части скульптором Иоганном Готлибом Хеймюллером и Иоганном Петером Бенкертом. Скульптуры представляют собой аллегорические образы искусств и наук.
Роскошные интерьеры галереи подкупают богатым позолоченным орнаментом потолка. В тон выполнен пол галереи ромбами из белого и жёлтого итальянского мрамора . На зелёных стенах в стиле барокко, плотно друг к другу в позолоченных рамах размещены ценнейшие полотна. Среди многих других заслуживают отдельного упоминания « Фома Неверующий » Караваджо , «Троица» Антониса Ван Дейка и «Четыре евангелиста» и « Святой Иероним » из мастерской Питера Пауля Рубенса . Произведения малого формата представлены в отдельном кабинете.
Когда в 1829 году в Берлине открылся Старый музей , около 50 картин были переданы из Сан-Суси туда, в частности, «Леда» Корреджо , три работы Рембрандта , несколько картин Питера Пауля Рубенса , Антониса Ван Дейка , Ватто и все мраморные скульптуры.
В 1929 — 1930 годах галерея Сан-Суси была переоборудована, и в неё вернулось из Берлина 120 из 159 по каталогу картин, приобретённых Фридрихом.
Во время Второй мировой войны в 1942 году все картины были перевезены в Рейнсбергский дворец , и оттуда в 1946 году в Потсдам вернулось только десять полотен. Многие картины были утрачены. Лишь в 1958 году большая часть произведений живописи вернулась в ГДР из СССР . Ряд картин до сегодняшнего дня находится в российских коллекциях и вопрос о возвращении похищенных произведений искусства до сих пор актуален. На месте нескольких похищенных полотен в картинной галерее висят пустые рамы без картин, символизируя утрату от кражи.