Interested Article - Нини, Алессандро

Алессандро Нини ( итал. Alessandro Nini ; 1 ноября 1805 , Фано 27 декабря 1880 , Бергамо ) — итальянский композитор .

Биография

Учился музыке в своём родном городе у городского капельмейстера Джузеппе Рипини . В 1826 году занял должность капельмейстера и органиста в городке Монтеново , затем короткое время работал в Анконе . В 1827 году поступил в Болонский музыкальный лицей , где учился у и Бенедетто Донелли . Одновременно работал учителем пения у жившего в Болонье русского дворянина, благодаря чему в 1830 году принял приглашение отправиться на работу в Россию и до 1837 года руководил в Санкт-Петербурге школой пения.

Вернувшись в Италию, на протяжении десятилетия занимался оперной музыкой, одновременно в 1843—1847 гг. капельмейстер базилики Сан-Гауденцио в Новаре . В 1847 году занял аналогичную должность в базилике Санта-Мария-Маджоре в Бергамо , руководил также музыкальной школой при базилике. В 1870 году под управлением Нини в Бергамо состоялось первое исполнение Реквиема Гаэтано Доницетти . С 1877 года на пенсии.

Творчество

За десять лет работы в области оперной музыки Нини написал семь опер, дебютировав как оперный композитор в 1837 году в Венеции оперой «Ида делла Торре» (либретто Пьетро Бельтраме, в 1838 году поставлена также в Милане ). Вторая опера Нини, «Маршальша д’Анкр» ( итал. La marescialla d'Ancre ; 1839, по драме Альфреда де Виньи ), поставленная в Падуе и затем во многих других итальянских городах, считается наибольшим его успехом. Далее последовали «Кристина Шведская» ( итал. Cristina di Svezia ; 1840, Генуя , театр Карло Феличе ), «Маргарита Йоркская» ( итал. Margherita d'Yorck ; 1841, Венеция, театр Ла Фениче , в рамках Венецианского карнавала ), «Одализа» ( итал. Odalisa ; 1842, Милан, театр Ла Скала , либретто ), «Вирджиния» ( итал. Virginia ; 1843, Генуя, театр Карло Феличе) и наконец «Корсар» ( итал. Il corsaro ; 1847, Турин, либретто Джакомо Саккеро по одноимённой поэме Джорджа Гордона Байрона ). Ещё две оперы на средневековые итальянские сюжеты, «Клатона» ( итал. Clato ) и «Анджолелло да Кариньяно» ( итал. Angiolello da Carignano ), остались неоконченными .

В дальнейшем Нини работал преимущественно в области церковной музыки и считался мастером контрапункта , в этом качестве его особо ценил Джоаккино Россини , с которым Нини поддерживал дружеские отношения . Написал Miserere , Te Deum , Реквием для четырёх солистов с оркестром и так далее. Для коллективной Мессы по Россини (1869) Нини написал Ingemisco . В творческом наследии композитора также симфонии и камерная музыка, несколько арий и песен, в том числе «Поцелуй любви» ( итал. Il bacio d'amore ), «Полночь» ( итал. Mezzanotte ), «Аксиома любви» ( итал. Assioma d'amore ), «О если бы любовь апрельская цветка» ( итал. Se del fiore amor d'aprile ) и тому подобное.

Примечания

  1. — 1808.
  2. William Ashbrook. Donizetti and His Operas. — Cambridge University Press, 1982. — P. 634.
  3. Markus Engelhardt. Verdi und Andere. — Parma: Istituto Nazionale di Studi Verdiani, 1992. — P. 271—272.
  4. от 29 июня 2023 на Wayback Machine . — Firenze, 1881. — P. 22.
  5. // Grove Music online
  6. Robert Chase. Dies Irae: A Guide to Requiem Music. — Scarecrow Press, 2004. — P. 304.
Источник —

Same as Нини, Алессандро