Interested Article - Вьенне, Жан-Понс-Гийом
- 2020-04-22
- 1
Жан-Понс-Гийо́м Вьенне́ ( 18 ноября 1777 , Безье — 10 июля 1868 , Ле Валь Сен-Жермен) — французский политик, драматург и поэт. Он также был членом Французской академии и выдающимся масоном.
Его долгая карьера в качестве солдата, политика, драматурга и поэта проходила в политических революциях и литературных войнах, была полна инцидентов и путешествий. У него был талант саморекламы, во времена многих режимов его знали все политические и литературные сановники. Он всё время был настолько не популярен, что однажды сказал о себе: я насчитал до 500 эпиграмм против меня; всех, кто только недавно окончили колледжи, и думают, что присоединились к мыльной опере в которой я должен стать для них первым объектом для насмешек . Его имя было как красная тряпка для быка, для республиканцев и романтиков, но он отомстил всем своим худшим врагам написав о них басни или придумав им едкие эпитеты .
Биография
Семья
Он был сыном члена Национального конвента — Жака Жозефа Вьенне, и племянником священника Луи Эсприта Вьенне, который в 40 лет стал викарием церкви Св. Марии в Париже , и который в ранней фазе французской революции , в 1790 году, вёл проповедь о гражданской конституции духовенства.
Наполеоновские войны
Как отличный студент колледжа в Безье и руководитель клуба ровесников в течение первых лет революции его предназначение виделось по мнению его семьи в карьере в церкви. Тем не менее, в 19 лет, он предпочёл стать вторым лейтенантом в военно-морской артиллерии. Его первая кампания не была счастливой. Направлен он был в Брест , в Лорьян, где 21 апреля 1797 году он ступил на «Геркулес» . Этот корабль не успел покинуть гавань, когда он был обнаружен выследившими его двумя британскими крейсерами. После нескольких артиллерийских залпов Геркулес потерял более половины своей боеспособности и Вьенне попал в плен. Затем он провёл семь месяцев в качестве заключённого в тюрьме Плимут и утешал себя написанием стихов и участвуя в театре, который он создал в тюрьме участвуя в постановке собственных пьес, наряду с трагедиями и водевилями того времени. Вернувшись во Францию, в ходе обмена пленными, он возвратился в свой изначальный корпус .
В 1812 году он получил расположение и был приглашён в Париж писать эпитеты, трагедии, комедии и стихи. Некоторые из его эпитетов были вознаграждены в Академии Жё Флоре. Он предпринимал попытки, чтобы его трагедия «Кловис» была постановлена в Комеди Франсе. Но постановка не состоялась, так как он получил приказ вернуться в свой полк и сразу выступить в поход на Саксонию . Он уехал из Парижа в чине капитана в 1813 году в поход на Саксонию. Участвовал в сражении при Лютцене и сражении при Бауцене (в последнем он был награждён лично Наполеоном). В катастрофическом Сражении под Лейпцигом он снова был взят в плен и не вернулся во Францию до реставрации Бурбонов , после чего у него сложилась привязанность к монархии Бурбонов .
Реставрация Бурбонов
Он стал адъютантом генерала Монтележеье, и самого герцога де Берри. Вьенне не вернулся в имперскую армию во время Стодневной войны и отказался голосовать за Конституции Империи от 1815 года ( Дополнительный акт ), и тем самым вынужден был уехать в Кайен. По настоянию друга отца Комбарсе , приказ, уже подписанный министром Денисом Декре, был отменён.
После бегства Бурбонов не последовал за герцогом де Берри в Гент , который подвергся критике герцога, несмотря на его отказ вернуться на сторону Наполеона. Оставшись без работы, он вернулся к писательству и стал журналистом, сотрудничал в «Аристархе» , «Парижском журнале» и «Конституционном журнале» , пока он не был окончательно принят в королевской корпус в качестве майора благодаря содействия Сен-Сира. Его многочисленные донесения датированы именно тем временем.
17 июля 1820 года он поставил одноактную оперу «Аспазия и Перикл», в Парижской национальной опере. И хотя она предполагалась быть сыграна в 16 представлениях, её постановка не увенчалась успехом несмотря на мастерски написанную музыку, но совершенно неинтересные либретто . Осенью, 1820 года , 19 октября , он наконец имел успех с его трагедией «Кловис» во Французском театре. Он писал и другие пьесы в основном трагедии, которые не были поставлены. Был произведён в Командиры эскадрона в 1823 году, и был понижен в звании в 1827 году, после публикации его «Тряпичного письма» , направленного на поддержку свободы прессы. Письмо явилось остроумным знаком протеста против ненавистных и абсурдных законов. Это письмо сделало его более популярным и 21 апреля 1828 года он был избран в Палату депутатов Франции от второго избирательного округа Эро (Безье). Он занял своё место среди французских левых того времени, оказал поддержку парламентской оппозиции, что приведёт к Июльской революции из-за его речей .
Июльская Монархия
Он голосовал за 221 адрес. Переизбран 23 июня 1830 года с 55 % голосов. Он участвовал в создании Июльской монархии и именно он 31 июля объявил о выдвижении кандидатуры Луи-Филиппа, герцога Орлеанского, как генерал-лейтенанта королевства от народа в Мэрию Парижа 31 июля .
Новый король вернул Вьенне сан Командира батальона. Вновь избран депутатом с 5 июля 1831 года с 65 % голосов. В результате, он сидел в министерском кресле длительное время. Призванный к новому режиму, но имея горящий и нетерпимый дух, он был даже для своей партии «несносным ребёнком» и открыто высказывался в пользу проектов его оппонентов, их надежд и лозунгов. Даже в то время как в палате депутатов он продолжал быть откровенно неистовым, он совершал внезапные и резкие нападения на республиканцев, которых он называл казначеями от контрреволюции, за что также быстро получал от них выражение презрения и свистки. В «Столпотворении» и «Карикатурах» он был подвергнут неоднократным злословию, сарказму и даже клевете.
Французская академия избрала его своим членом — 18 ноября 1830 года , в качестве преемника граф де Сегюра. Академия также предоставила арену для его противоречий, и вместе, он и Пьер Баур-Лормиан , были одними из самых самоуверенных лидеров абсолютного сопротивления любому намёку на Романтизм .
Он был близким другом Луи-Филиппа, который сделал его Пэром Франции 7 ноября 1839 года . С неуёмной энергией, Вьенне продолжал писать свои литературные произведения (романы, оперы, трагедии, комедии, эпитеты и басни) также остро, как звучали его громкие политические речи.
Тем не менее, он не жалел, чтоб пэры относились к нему не как к ровне, а только как депутату. Подобная ненависть к нему продлилась до Февральской революции 1848 года , в которой он потерял своего покровителя Пале Люксембургского. Сатирические журналы не оставляли его в покое ни на минуту, в течение всего 1848 года . Позже он был высоко оценён за то, что очень достойно повёл себя и по человечески во время «переворота 2 декабря» . Редактировал свои собственные записи в «Разговорном словаре», в который внёс много разных изменений; писал до последнего дня, и умер в возрасте 90 лет. Жозеф де Хаусонвель, сменивший его во Французской академии, рассказал панегирик 31 марта 1870 года . Вьенне был похоронен на Кладбище Пер-Лашез в Париже .
Масонство
В масонстве стал великим командором Верховного совета Франции . Был его надёжной опорой. Занимал должность великого командора с 1860 по 1868 год . Он боролся за сохранение независимости устава, когда Вторая французская империя , злоупотребив своей властью, утверждала, что объединит ДПШУ с Французским уставом , который находился под руководством маршала Бернара Маньяна, и восстановит молодую энергию и популярность Французского устава, которую он потерял после реставрации .
Работы
Неудачи Вьенне в театре никогда не мешали ему писать, и он продолжал создавать произведения на протяжении всей своей жизни. Приведённый ниже список не включает в себя много работ, отвергнутых Парижской Оперой и другими театрами, где он так ничего не смог поставить.
- Aspasia et Pericles , 1 act opera, music by Joseph Daussoigne-Méhul (nephew and student of Étienne Méh), Paris, Théâtre de l’Académie royale de musique, 17 July 1820 ;
- Clovis , 5 act tragedy, Paris, Théâtre Français, 19 Octoebr 1820 ;
- Promenade philosophique au cimetière du Père-Lachaise (1824) ;
- Le Siège de Damas , 5 canto poem, preceded by a preface on the classicists and the romantics (1825) ;
- Sigismond de Bourgogne , 5 act tragedy, Paris, les Comédiens ordinaires du Roi, 10 September 1825 ;
- Sédim, ou les Nègres , 3 canto poem (1826) ;
- la Tour de Montlhéry, histoire du XIIe siècle , novel (1833, 3 vol.), republished in the collection Romans illustrés ;
- Le Château Saint-Ange , novel (1834, 2 vol.) ;
- Les Serments , 3 act verse comedy, Paris, Théâtre Français, 16 February 1839 ;
- Fables (1843) ;
- Michel Brémond , 5 act verse drama, Paris, Théâtre de la Porte Saint-Martin, 7 March 1846 ;
- Épîtres et satires, suivies d’un Précis historique sur la satire chez tous les peuples (1847) ;
- La Course à l’héritage , 5 act verse comedy, Paris, second Théâtre-Français (Théâtre de l’Odéon), 29 April 1847 ;
- Les chêne et ses commensaux , fable (1849) ;
- L’0s à ronger (1849) ;
- La Jeune tante , 3 act verse comedy (1854) ;
- Arbogast (general) , 5 act tragedy (1859) ;
- Richelieu (drama) , 5 act prose drama (1859) ;
- Selma , 1 act verse drama, Paris, Théâtre de l’Odéon, 14 May 1859 ;
- La Franciade , 10 canto poem (1863) ;
- Histoire de la puissance pontificale (1866, 2 vol.), directed against the popes' temporal power ;
- Souvenirs de la vie militaire de Jean Pons Guillaume Viennet, de l’Académie française (1777—1819) , prefaced and annotated by MM. Albert Depréaux and Pierre Jourda (1929) ;
- Journal de Viennet, pair de France, témoin de trois règnes, 1817—1848 . Foreword and afterword by the duc de La Force (1955).
Примечания
- ↑ от 16 ноября 2008 на Wayback Machine
- ↑ [Daniel Ligou, ed. Dictionnaire de la franc-maçonnerie (Paris : Presses Universitaires de France, 1987)]
- . Дата обращения: 2 июля 2011. 25 ноября 2015 года.
- Journal de Viennet, pair de France, témoin de trois règnes, 1817—1848. Foreword and afterword by the duc de La Force (1955).
- Souvenirs de la vie militaire de Jean Pons Guillaume Viennet, de l’Académie française (1777—1819), prefaced and annotated by MM. Albert Depréaux and Pierre Jourda (1929)
- Lettre publiée en fac-similé dans FAIRBAIRN SMITH, James, The Rise of the Écossais degrees, The Otterbein Press, Dayton, 1965, p. 36
- The first edition contained 99 notices, the second 280 notices or judgements by figures in the arts, sciences or politics.
- Viennet had the good luck to interest Frédérick Lemaître in this piece, and Lemaître had the default of recalling too much L’Honnête criminel by Charles-Georges Fenouillot de Falbaire de Quingey and all the naive plays on this gift; " singulier mélange de banalités et de traits d’esprit, de tirades communes et de pensées ingénieuses ", according to Pierre Larousse, Lemaître’s genius brought success.
Ссылки
- 2020-04-22
- 1